Живое вещество — основа алхимии.
Всё в магии основано на живом, следовательно, алхимия должна быть основана на живом веществе. Как же может возникнуть живое вещество? В поисках ответа на этот вопрос я нашёл подсказки в книгах А.Бейли и Г.Гурджиева.
Тибетец (Джул Кхул), учение которого изложено в книгах А.Бейли, говорит о сознании атома. Следовательно, даже на самом низком, с точки зрения химии, уровне строения физического вещества существует психическая жизнь. Пусть молекулы строятся из атомов по известным химическим законам, и тут для проявления психической жизни мало места. На молекулярном уровне вещество ещё может выглядеть мёртвым. Однако уже на следующем уровне, где происходит образование макромолекул, дальнодействующей связи между молекулами и других типов макроструктур, есть все условия для возникновения простейших форм жизни.
Г.Гуржиев в своих беседах с П.Успенским говорит об сверхустойчивости атомов с атомными весами более 200. Такое утверждение для материалистической химии выглядит абсурдным, так как при увеличении атомного веса соединение атомов в молекуле становится всё менее устойчивым. Последние из открытых элементов системы Менделеева жили меньше чем миллиардные доли секунды. Однако химия не учитывает психические составляющие атома. Молекулам с высокими атомными весами для поддержания своего существования уже требуется собственное психическое усилие, то есть даже на таком уровне мы уже можем говорить о простейших формах жизни.
Для возникновения простейшей жизни нужна не только критическая психическая масса, но и самое главное — структура критической массы, своя, так сказать, «объединяющая идея». Наличие структуры означает гармонию элементов, когерентность излучений. Рождение структуры представляется мне похожим на возникновение лазерного излучения. Структура не может возникнуть из хаоса движений и связей. Она должна индуцироваться извне, в случае алхимии — полем сознания самого алхимика.
При таком понимании основы и роли алхимии становится очевидной связь внешнего представления алхимии как колдовства для превращения одного вещества в другое, например, свинца — в золото, и внутреннего представления — как магической науки рождения в себе нового духовного человека (что шифровалось в алхимическом образе рождения гомункулюса).
Уровни сознания.
Сознание человека через сеть Каналов способно взаимодействовать с сознаниями, находящимися на различных уровнях Бытия. Взаимодействие между сознаниями только тогда будут Контактом, когда между ними возможно взаимопонимание. Способно ли сознание человека воспринимать нечеловеческое сознание? Трудно ответить на этот вопрос. Тогда давайте упростим ситуацию, рассмотрим возможность контакта между различными уровнями сознания на одном и том же уровне Бытия.
Ближайший пример: в нашем физическом мире индивидуальное и групповое сознание находятся на различных уровнях. Мир социального сознания может радикально отличаться от мира индивидуальных сознаний членов социума. Как представить себе мир социального сознания? Это вопрос мы обсудим чуть позже. Сейчас нас интересует прежде всего соотношение уровней сознания индивидуального и социального. Можно ли говорить, что уровень одного из них выше или ниже другого?
Возьмём вначале пример из природы. Биологи давно заметили, что структурное объединение особей популяции (муравейник, стая волков, рой пчёл и т.д.) демонстрирует более высокий уровень сознания, чем отдельная особь. Например, мы видим, что муравьи, облепив нужный сучок дерева, дружно тащат его в муравейник. В то же время оказывается, что никакой дружбы при этом и в помине нет: среди муравьёв четвёртая или третья часть тащит сучок в противоположную от муравейника сторону.
Мы ещё можем себе представить сознание отдельного муравья, действующего в том же физическом мире, что и наш. А вот как представить себе мир, в котором действует сознание всего муравейника? Ведь оно функционирует, воспринимает, осознавая и управляя, в каком-то другом мире, совершенно не похожем на наш привычный физический мир, хотя и собранный на элементарном уровне из тех же компонентов.
Пойдём дальше. Когда спрашиваешь кого-нибудь, является ли наша Земля живым существом, то обычно слышишь утвердительный ответ. Но как представить себе мир, который воспринимает сознание Земли?
В человеческом мире дело, на первый взгляд, обстоит иначе. Толпа имеет более примитивное сознание, чем отдельный человек. Однако толпа хаотична, не имеет чёткой структуры. Видимо, уровень социального сознания непосредственно связан со степенью структурированности социума.
В церкви существует понятие соборности. Соборность позволяет церкви в целом воспринимать божественные истины, не доступные индивидуальному сознанию.
Как представить мир социального сознания ?
Чтобы представить себе мир социального сознания, попробуем оттолкнуться от привычного мира индивидуального сознания. Какие могут быть преобразования, происходящие при переходе от уровня одного типа сознания к уровню другого типа, пусть даже в одном и том же физическом мире, — можно только догадываться. Будучи по образованию математиком, я сразу переформулировал для себя этот вопрос в виде задачи: представить себе изменение окружающего мира, когда к нему применяются к нему различные математические действия. Для определённости разберём два ассоциативных примера[65].
Пример. Представим себе, что мы живём на комплексной плоскости, и нас можно представить кругом с центром в нуле и единичным радиусом. Что произойдёт с нами при обратно-пропорциональном преобразовании? При таком преобразовании внешний и внутренний миры поменяются местами. Наша оболочка (окружность единичного радиуса) останется неподвижной. Внешняя бесконечность станет нулём внутри нас, а нуль нашего внутреннего мира перейдёт во внешнюю бесконечность. Может, об аналогичном преобразовании говорили древние: «познай себя — и ты познаешь весь мир», «Царство Небесное — внутри нас»?
Пример. Применим к окружающему миру преобразование Фурье. Оно перенесёт нас в частотную область, то есть в мир волн. Не перечисляя всех психологических свойств такого преобразования, отметим принципиальное. Дискретный пространственный объект (стол, дом, человек) оказывается распределённым по всему волновому пространству. И наоборот, объекты, которые в нашем пространстве не имели дискретности, например, радиоволна определённой частоты, оказываются точкой в волновом мире. Интересно, к какому из дуальных миров в действительности принадлежит сознание человека?
Глава 8. Небесный огонь
1.07.98
После завершения вводной части магического обучения, полностью описанной в первой части нашей книги, начались более серьёзные уроки. Магические ритуалы, в которых я теперь участвовал, уже не подлежат оглашению. Учителя дали разрешение только на описание спонтанных эффектов, происходящих при моём обучении. Поэтому далее в книге все уроки описываются лишь частично.
Урок телекинеза
Урок телекинеза.
«Маг Вершащий должен уметь всё» — так было сказано в послании Учителя Бесконечности Тайрону. Поэтому магические уроки включали в себя, по мере моей готовности, весь спектр «чудес». В отличие от обычного обучения, содержание уроков не повторялось. Это было для меня не только обучением, но и творчеством.
Сегодняшнее магическое занятие началось с обучения телекинезу. Естественно, что для первых упражнений по телекинезу нужно выбирать условия, в которых для передвижения предметов достаточно самых слабых усилий. Например, таким предметом может быть спичка на поверхности воды. Приступать к выполнению упражнения следует после того, как уляжется волнение воды после погружения в неё спички.
При выполнении упражнения по телекинезу от меня требовалось сдвинуть с места спичку, находящуюся на поверхности воды. Затем воздействовать на спичку до тех пор, пока она не достигнет «берега», то есть края сосуда, в который налита вода.
Двигаю спичку.
В своих попытках сдвинуть спичку я перепробовал 4 мыслеобраза.
1) Вначале пытался представить что-то вроде невидимой энергетической руки или манипулятора, мысленно управляя которыми я передвигаю спичку в нужном направлении. Не удачно. Спичка вообще не шевелилась.
2) Следующим моим образом было представление края сосуда — магнитным, а материала спички — железным. Согласно такому мыслеобразу спичка должна была притянуться к краю сосуда. Полная неподвижность спички при этом представлении нарушилась, но дальше некоторых колебаний на месте дело не пошло.
3) Далее моим мыслеобразом, передаваемом спичке, было представление о её самостоятельности и о получении ей энергии, необходимой для самостоятельного движения. При действии такого мыслеобраза колебания спички усилились, в её движении хоть медленно, но отчётливо появилась тенденция к постоянному сносу в направлении к краю сосуда.
4) Спичка некоторое время двигалась. Затем почти остановилась. Последним моим образом была мысль о том, что она является часть меня. Я представлял, что управляю спичкой, но не как инородным предметом, а как частью собственного тела. При таком представлении спичка снова сдвинулась с места и выполнила требуемое от неё движение, приплыв к краю сосуда и коснувшись его.
Тайрона удовлетворил такой результат. Дополнительно он сказал, чтобы я выровнял спичку. Я начал представлять, что она выравнивается, становясь параллельно краю сосуда. Спичка некоторое время не двигалась, затем начала выравниваться, но совершенно не так, как я от неё хотел. Она перешла в перпендикулярное краю сосуда положение, не переставая касаться его.
Теперь уже Тайрон признал упражнение по телекинезу полностью успешным. О неправильности движения спички я ему сказать не успел.
Причина телекинеза.
При осмыслении проведённого эксперимента было бы интересно разобраться в причинах движения спички.
• Движение спички могло вызывать подсознание Тайрона. Сознательно команду на передвижение спички он не давал, но подсознание могло успеть воспринять такую команду, когда он формулировал задание мне. Хотя такое предположение и маловероятно, но в поддержку его говорит то обстоятельство, что на последнем этапе спичка не подчинилась моему мыслеобразу, а выполнила команду Тайрона.
• Движение спички вызывалось моими мыслеобразами, один из которых оказался ключевым.
• Движение спички обусловливалось моими мыслеобразами, но энергия, реализующая мыслеобраз, приходила в результате активизации Тайроном соответствующих энергетических потоков.
• Магическую Пустоту можно представить как голографический пространственный компьютер. Тайрон при моём обучении телекинезу (это справедливо не только для телекинеза) подключал меня к «пространственному компьютеру», который и выполнял сформулированные мной команды.