Усы — ...; мышь — ...; басня — ...; шутки — ....
Объясни свой выбор. Запиши составленные пары слов по тшт
(Взаимопроверка.)
Подчеркни букву Ш синим цветом, букву С — чёрным.
4. Прослушай внимательно стихотворение И. Токмаковой:
«Тише, тише, тише, тише...» — Шелестят на крыше мыши. Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом. Впереди идут старшины, Запевают гимн мышиный: «Тише, тише, тише, тише...
Шаг ровней держите, мыши! Люди сыты, кошки сыты, Для мышей столы накрыты». Затихает шорох шинный, Наступает шаг мышиный. Ночью пусть пируют мыши. Тише, тише, тише, тише!..
С какими звуками в этом стихотворении встречаются слова чаще других. Прослушай стихотворение ещё раз. (Логопед читает стихотворение поЗапомни слова, в которых есть оба звука Ш и С. Определи место этих звуков в слове. Запиши эти слова и выдели ударный слог. Проанализируй слова кошка, шорох, старшины.
5. Чётко прочитай слова:
смех, пастух, старуха, солнце. |
Какой звук в этих словах одинаковый? Прочитай слово, в котором звук в середине слова. Прочитай слова, в котором звук С стоит перед согласным.
Измени слова так, чтобы они звучали ласково. Что изменилось в их звуковом составе?
Назови вновь образованные слова, в которых: звук Ш — 4-й по счету; стоит перед согласным.
Четкои выразительно прочитай предложения:
Поспешишь — людей насмешишь. | |||
В гостях хорошо, а дома лучше. | |||
Если не видишь — взойди на гору. | |||
Если не понимаешь — спроси у старшего. |
Что ты прочитал?
Прочитай сначала слова, в которых из изучаемых звуков есть только С; затем— только со звуком Ш; слова, содержащие оба этих звука.
Проанализируй слова со звуками С и Ш из 1-го предложения.
Составь схему третьего слова из 2-го предложения. Запиши по памяти первую пословицу.
1. Чётко читай цепочку слов:
зал — жал — жар — жарок — зарок — разок — |
рожок — жать — зять — зевать — жевать — |
жарить — жалить — залить — зажить — пожить — |
пожевал — позевал. |
Прочитай ещё раз эти слова в ускоренном темпе. Выпиши пары слов, которые отличаются одним звуком. Проанализируй их.
Выпишииз орфографического словаря: 5 слов со звуком З, в которых первый слог - ударный; 5 слов со звуком Ж, в которых второй слог ударный. Проанализируй их.
Составь 2 предложения: со словом, содержащим звук З; со словом, содержащим звук Ж. Запиши их.
Запиши3 слова со звуком З и 3 слова со звуком Ж, в которых число букв не совпадаетс числом звуков.
(Это задание выполняют 2 ученика: второй — контролирует первого.)
Составь по одному предложению со словом, содержащим: звук З; звук Ж.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
4. Читай предложения и добавляй подходящие по смыслу слова звуком 3 или Ж:
Зина увидела колючего .... |
Жора купил книгу в ... магазине. |
Зимой в лесу ребята катаются на .... |
У Зои жёлтый ... от дождя. |
В зоопарке живёт полосатая .... |
Проанализируй слова, которые ты добавил, по звуковому составу. Выпиши из предложений сначала слова со звуком 3, затем — звуком Ж.
5. Прочитай пары слов: сначала со звонким шипящим; затем — звонкими шипящим и свистящим:
гаражи — жакет; грузы — железные; |
тяжелые — кружит; журавль — вязаный. |
Скажи, правильно ли подобраны пары по значению слов? Обоснуй свой ответ. Исправь ошибки, соединяя слова в пары по смыслу.
Проанализируй вновь составленные пары слов. Запиши их. Подчеркни звонкий свистящий одной чертой, звонкий шипящий двумя чертами.
6. Подбери 5 слов, в которых есть оба изучаемых звука.
Составь с ними словосочетания так, чтобы в обоих словах были изучаемые звуки.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Звуки Л-Л'
1. Прослушай слова: