Раздел ii. специфика учебно-профессиональной подготовки психологов

35. Университет – это:

a) учебное заведение высшего квалификационного уровня, которое, помимо подготовки студентов по многим специальностям в области фундаментальных и прикладных наук, реализует также образовательные программы послевузовского профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации специалистов разного профиля;

b) высшее учебное заведение, которое реализует подготовку студентов, но лишь в определенной области образовательной и научной деятельности, также служит научным и методическим центром в сфере своей конкретной деятельности;

c) высшее учебное заведение, которое ведет обучение студентов для конкретной области профессиональной деятельности.

36. Академия – это:

a) учебное заведение высшего квалификационного уровня, которое, помимо подготовки студентов по многим специальностям в области фундаментальных и прикладных наук, реализует также образовательные программы послевузовского профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации специалистов разного профиля;

b) высшее учебное заведение, которое реализует подготовку студентов, но лишь в определенной области образовательной и научной деятельности, также служит научным и методическим центром в сфере своей конкретной деятельности;

c) высшее учебное заведение, которое ведет обучение студентов для конкретной области профессиональной деятельности.

37. Институт – это:

a) учебное заведение высшего квалификационного уровня, которое, помимо подготовки студентов по многим специальностям в области фундаментальных и прикладных наук, реализует также образовательные программы послевузовского профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации специалистов разного профиля;

b) высшее учебное заведение, которое реализует подготовку студентов, но лишь в определенной области образовательной и научной деятельности, также служит научным и методическим центром в сфере своей конкретной деятельности;

c) высшее учебное заведение, которое ведет обучение студентов для конкретной области профессиональной деятельности.

38. Наиболее высокий квалификационный уровень среди высших учебных заведений имеет:

a) академия;

b) институт;

c) университет.

39. «Оптимальные стандарты» для профессиональной подготовки в психологии были одобрены Европейской федерацией Ассоциаций профессиональных психологов в:

a) 1980 году;

b) 1990 году;

c) 1995 году;

d) все ответы неверны.

40. «Болонское соглашение» было подписано в:

a) 1989 году;

b) 1995 году;

c) 1999 году

d) все ответы неверны.

41. Подготовка психологов различается по:

a) длительности, структуре и содержанию;

b) содержанию, качеству и выдаваемому диплому;

c) длительности, структуре и выдаваемому диплому;

d) правильного ответа нет.

42. Длительность профессионального психологического образования в Европе составляет:

a) не более 5 лет;

b) не менее 5 лет;

c) от 4 до 5 лет;

d) правильного ответа нет.

43. Тип профессионального психологического образования, при котором студенты с самого начала специализируются в какой-либо сфере психологии:

a) непрерывное пятилетнее общее;

b) прерывающееся специализированное;

c) непрерывное пятилетнее специализированное.

44. Тип профессионального психологического образования, при котором студенты начинают с общего психологического образования и специализируются только на последних курсах или после окончания университета:

a) непрерывное пятилетнее общее;

b) непрерывное пятилетнее специализированное;

c) прерывающееся специализированное.

45. В учебные программы подготовки бакалавров в США входят три группы дисциплин:

a) социально-гуманитарные дисциплины, естественнонаучные, общепрофессиональные и специальные, дисциплины специализации;

b) общеобразовательные, специальные и дисциплины по выбору студента;

c) научно-исследовательские, профессиональные и дисциплины по выбору студента;

d) правильного ответа нет.

46. Обучение в университетах для получения степени магистра возможно по учебным программам:

a) исследовательской школы;

b) профессиональной школы;

c) научной школы;

d) верны ответы а и b;

e) верны ответы b и с.

47. В соответствии с Болонской декларацией принята следующая структура университетского образования:

a) начальный уровень (диплом бакалавра), продвинутый уровень (диплом магистра), год практики под руководством супервизора;

b) первая ступень (диплом магистра), вторая ступень (диплом бакалавра), год практической деятельности под руководством супервизора;

c) первый уровень (общая психологическая подготовка), второй уровень (узкая специализация), практическая подготовка;

d) верны ответы а и с.

48. Типы практики во время интернатуры могу включать:

a) знакомство со спецификой деятельности психологов, применение теоретических знаний на практике, проведение коррекционных и тренинговых занятий;

b) наблюдение актуальной ситуации, применение основных процедур под наблюдением супервизора, анализ и обсуждение случаев из практики;

c) знакомство со спецификой деятельности психологов, применение основных процедур под наблюдением супервизора;

d) все ответы неверны.

49. Исследовательское последипломное образование психологов предполагает получение степени:

a) доктора психологии;

b) доктора философии;

c) кандидата психологических наук.

50. Практическое профессиональное последипломное образование психологов предполагает получение степени:

a) доктора психологии;

b) доктора философии;

c) кандидата психологических наук.

51. Супервизор – это…

a) классный руководитель, куратор, наставник, хорошо знающий учебный план и весь набор дисциплин, который предстоит преодолеть студенту;

b) профессиональный психолог, имеющий опыт работы не менее трех лет, под руководством которого студент осуществляет полунезависимую (самостоятельную) практическую деятельность;

c) человек, занимающийся организацией супервизорской практики;

d) правильного ответа нет.

52. Тьютер – это…

a) профессиональный психолог, имеющий опыт работы не менее трех лет, под руководством которого студент осуществляет полунезависимую (самостоятельную) практическую деятельность;

b) человек, знающий учебный план и контролирующий посещаемость занятий;

c) классный руководитель, куратор, наставник, хорошо знающий учебный план и весь набор дисциплин, который предстоит преодолеть студенту, помогает сформировать перечень учебных предметов на семестр;

d) правильного ответа нет.

53. Психологическое образование за рубежом не включает:

a) колледж;

b) магистратуру;

c) аспирантуру;

d) докторантуру.

54. Характерной чертой американской системы обучения психологов является прохождение:

a) магистратуры;

b) интернатуры;

c) колледжа;

d) докторантуры.

55. Можно ли после получения диплома магистра за рубежом работать психологом:

a) нет;

b) да;

c) да, лишь под руководством специалиста-психолога, имеющего лицензию;

d) да, после получения разряда по специальности.

56. Переподготовка школьных психологов в Беларуси была начата в:

a) 1983 году;

b) 1992 году;

c) 1989 году.

57. К подготовке студентов по специальности «психология» в РБ приступили:

a) с 1992/93 уч.года;

b) в конце 90-х годов;

c) с 1996/97 уч.года.

58. Согласно учебному плану студенты, обучающиеся по специальности «психология», в РБ изучают следующие дисциплины:

a) общеобразовательные, специальные и дисциплины по выбору студента;

b) социально-гуманитарные, естественнонаучные, общепрофессиональные и специальные, дисциплины специализации;

c) социально-гуманитарные дисциплины, специальные, дисциплины специализации, дисциплины по выбору;

d) правильного ответа нет.

59. Какой из перечисленных учебных предметов не входит в цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин для психологов:

a) история психологии;

b) педагогическая психология;

c) основы высшей математики;

d) физиологические основы поведения человека.

60. Какой из перечисленных учебных предметов не входит в цикл социально-гуманитарных дисциплин для психологов:

a) методика преподавания психологии;

b) история Беларуси;

c) экономическая теория;

d) физическая культура.

61. Получение психологического образования в Беларуси предполагает:

a) расширение и углубление психологических знаний по отдельным темам, закрепление на практике теоретических знаний;

b) формирование профессионально важных качеств, умений и навыков;

c) теоретическое обучение, прохождение практики, подготовка курсовых и дипломной работ;

d) правильного ответа нет.

62. Последипломное психологическое образование в РБ представлено:

a) обучением в магистратуре и аспирантуре;

b) психологическими школами;

c) курсами повышения квалификации, семинарами и тренингами;

d) переподготовкой по психологии;

e) все ответы верны;

f) верны ответы а, с и d.

63. Высшей научно-психологической квалификацией является:

a) звание профессора;

b) ученая степень доктора психологических наук;

c) ученая степень доктора философии;

d) звание доцента.

Наши рекомендации