Основные правовые формы консалтинговой деятельности
Коучинг как метод анализа и решения проблем в управленческом консалтинге.
Коучинг -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности.
Коучинг направлен на то, чтобы выявить и максимально использовать имеющиеся у человека или коллектива способности и потенциальные возможности.
В своей работе коуч использует элементы менеджмента, организационного поведения, организационной психологии, тренерской подготовки.
Топ-менеджеры нанимают коуча с целью:
§ достичь больших результатов;
§ обеспечить развитие в различных областях жизни;
§ быстрее и с меньшими затратами достигать больших результатов.
Коучи помогают топ-менеджеру выполнять все три задачи и делать это быстро, раскрыть его потенциал и добиться реальных результатов в профессиональной и личной жизни, причем наиболее эффективным способом.
Консультации коуча позволяют клиенту убедиться в увеличении своей внутренней силы, усилении и развитии внутреннего потенциала, а также определять цели с учетом его личных ценностей.
Коучинг дает положительные результаты по нескольким причинам:
§ взаимоусиление (синергия) коуча и клиента создает мощный импульс к осознанию целей и эффективным действиям;
§ ставятся такие значимые и необходимые для клиента цели, которые естественным образом «притягивают» его к положительному результату, в отличие от ситуаций, когда того приходится «толкать» к целям;
§ клиент развивает новые навыки и умения, и они приводят к большим успехам.
Основные правовые формы консалтинговой деятельности
Консультанты, как правило, имеют право сами выбирать организационно-правовую форму для своего бизнеса. Выбор этот далеко не всегда свободен от ограничений и законодательных норм и правил ведения бизнеса в избранной стране.
Отличительная особенность консалтинговой деятельности, как вида предпринимательства, - ее особый риск. Снижению риска способствует закрепление статуса предпринимателя консультанта в хозяйственном обороте с помощью формально-юридического закрепления его особых прав и обязанностей, целью которого являются обеспечение интересов предпринимателя и других участников оборота и создание механизма гарантирующего публичность бизнеса.
Организационно-правовых форм ведения консалтингового бизнеса, к функциям которых относятся: •
-определение и закрепление статуса предпринимателя; •
-закрепление определенного организационно-правового единства фирмы (органов управления, границ правоспособности); •
-снижение риска трансакционных издержек (механизм формирования имущества и механизм имущественной ответственности).
Организационно-правовая форма закрепляет определенный вид предпринимателя-консультанта.
По формам собственности выделяют:
-индивидуальное и коллективное предпринимательство. Индивидуальные предприниматели - это семейные фирмы, самозанятые, собственники-предприниматели. Коллективные предприниматели - это объединения предпринимателей, облегчающие консолидацию ресурсов, рассредоточивающие риск ведения консалтинговой деятельности.
-частное или публичное предпринимательство.
По субъектам предпринимательской деятельности выделяются: •
-физические лица (люди, наделенные правами предпринимателей и принимающие на себя весь риск предпринимательской деятельности);
юридические лица (организации, создаваемые специально для ведения консалтинговой деятельности, которые отделяются от своих владельцев, становясь самостоятельным субъектом хозяйственных отношений и создавая институт ограниченной имущественной ответственности).
Наибольшее распространение в консалтинговом бизнесе получили такие организационно-правовые формы: -
-единоличное владение; -
-партнерство (товарищество); -
-корпорация.
Единоличное владение - это бизнес, который ведет одно лицо. Владелец может вести бизнес как самостоятельно, так и привлекая необходимое количество сотрудников. Это простая форма, подходящая для начинающих консультационный бизнес, имеющих некоторый опыт в менеджменте и желающих сохранить независимый статус лиц.