Закономерности астрологии и духовность людей
«Закономерность» в понимании этого термина, сложившемся в науке за последние 200 — 300 лет, это — предсказуемая повторяемость результата при естественном или искусственном воспроизведении условий, в которых этот результат уже наблюдался.
Соответственно такому пониманию термина «закономерность» удел астрологии — не более, чем прогноз энерго-информационного природного фона, обусловленного:
· конфигурацией расположения космических тел, составляющих Солнечную систему, относительно «сферы неподвижных звёзд» (созвездий зодиакального круга);
· своеобразием влияния положения каждого из тел системы в комбинации с другими телами на биосферу Земли и людей.
На этом фоне, действительно однозначно обусловленном ритмикой Космоса, разворачивается исторический процесс, в котором непосредственно выражается духовность каждого из людей, народов и человечества в целом.
Хотя духовность — результат прошлого исторического развития и связана с энергетической ритмикой Космоса, поскольку дух (биополе)[11] однороден Космосу по составу и качеству полевых разновидностей материи, однако информационно-алгоритмическая составляющая духовности — явление, качественно характеризуемое тем, что оно обособлено от энергетики как таковойв том смысле, что качество информации и алгоритмов этой коллективной духовности не зависят от типа и мощности её материального носителя и энергетического потока воздействий извне[12]. Кроме того, и информационно-алгоритмическое наполнение духа обладает своеобразием, отличающим его от информационно-алгоритмического наполнения астрологического энергетического фона и потому также разобщающим в его проявлениях дух людей от астрологического энергетического фона.
В силу названных обстоятельств нет и однозначной подчинённости информационно-алгоритмической составляющей духовности человечества и каждого из людей энергетической ритмике Космоса, несущей свою информационно-алгоритмическую составляющую. Последнее же и составляет предметную область астрологии как науки, изучающей объективные явления Жизни.
Соответственно определённой обособленности информационно-алгоритмических составляющих энергетики Космоса и духовности человечества, чем динамичнее в её информационно-алгоритмическом аспекте развивается духовность личностей, составляющих общество, — тем меньше значимость астрологических закономерностей в порождении будущего людьми. Это справедливо как по отношению к будущему личности, так и по отношению к будущему общества.
Если же духовность людей в обществе неизменна, то астрология, единожды обретя свои знания о влиянии ритмики Космоса на поведение людей при некотором типе их духовности (подчёркнутое остаётся в умолчаниях астрологии), пророчит и программирует закономерную повторяемость одних и тех же явлений в разных комбинациях, обусловленных конфигурацией положения тел Солнечной системы относительно «сферы неподвижных звёзд».
При этом для большинства членов этого общества исчезает субъективное различие предсказания (как прогноза-предостережения, основы для выработки линии поведения, ведущей к лучшему будущему, чем «предсказанное») и программирования дальнейшего течения событий на основе прогноза-предсказания, вследствие чего составляющая программирования объективно начинает доминировать в жизни таких обществ. Соответственно многие прошлые пророчества о грядущих бедствиях зачастую невозможно отличить от программирования именно этих бедствий.
Поэтому, если кого-либо действительно интересует НАИЛУЧШЕЕ БУДУЩЕЕ, избранное из многовариантности[13] объективно возможного, то большее внимание следует уделятьне астрологическому фону, а анализу состояний и динамики изменения информационно-алогоритмической составляющей духовности человечества в целом, обществ в пределах государств, выделяемых в обществах социальных групп (в том числе и национальных) и тех или иных людей персонально, с целью оказания воздействия именно на их информационно-алгоритмическую составляющую духовности для того, чтобы духовность общества и людей как бы «автоматически» сама собой реализовала желательный вариант будущего.
Люди нашего общества
Главным всеобще зримым событием начала прошедшего 12-летия был скоротечный распад Советского Союза в период с 18.08.1991 по 25.12.1991, что стало результатом целенаправленной политики, проводимой с середины 1980‑х гг. режимом М.С.Горбачёва и его кукловодами как доморощенными, так и зарубежными.
И хотя распад СССР открыл пути для протекания многих общественных процессов как на бывшей его собственной территории, так и в остальном мире, однако мы ограничимся рассмотрением преимущественно тех явлений общественной жизни, которые локализованы в нынешних границах России.
Прежде всего, необходимо отметить, что толпо-“элитарный” характер статистически преобладающей в обществе этики (взаимоотношений людей), выражающей определённую холопствующе-господскую составляющую общественной нравственности, сохраняется и воспроизводится на протяжении всего времени, начиная с провозглашения в 1985 г. горбачёвской внутрипартийной мафией так называемой «перестройки».
По определению В.Г.Белинского: «толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету…»[14]. Представитель толпы — толпарь.
Его основные качества — нежелание и неумение:
· самостоятельно думать;
· приходить к определённости во мнениях, соответствующей реальному положению дел и направленности течения событий;
· действовать по своей инициативе соответственно своему ощущению и пониманию Жизни без команды или одобрения вышестоящих в иерархии субъектов даже в тех случаях, когда толпарь знает и понимает, как именно надо действовать, а как действовать (или бездействовать) недопустимо.
Соответственно этому критерию “элита” — тоже толпа, но более информированная в некоторых вопросах (включая и обладание каким-то общественно значимыми навыками), нежели массы «простонародья».
В толпо-“элитарном” обществе отчасти не-толпа — знахари, внимательные к потоку событий жизни, умеющие думать самостоятельно и внедрять «не мытьём так катаньем» своё мнение в психику окружающих либо под видом собственного мнения толпарей, либо в качестве мнений безукоризненных авторитетов, которых знахари сами же и взрастили для того, чтобы необходимое им мнение, возведённое в ранг авторитетного, было воспринято толпой в качестве безупречного.
При сохранении этого качества статистического преобладания бездумья, усугублённого беспамятством[15] и неразвитостью самообладания у людей, информационно-алгоритмическая составляющая духовности толпо-“элитарного” общества преимущественно изменяется не в результате творчества живущих людей, а в результате формирования духовности вступающих в жизнь новых поколений изменяющимися жизненными обстоятельствами и ухода прежних поколений сначала из социально активной жизни, а потом — в мир иной.
* * *
В процессе ухода в мир иной всякого поколения необходимо выделить два названные этапа потому, что, переставая участвовать в общественном объединении труда, старики могут быть очень эффективно-деятельны в эгрегориальных процессах. При этом иерархический статус в эгрегорах представителей старших поколений в большинстве случаев выше, нежели младших, если и те, и другие не являются носителями человечного строя психики[16]. Вследствие этого многие эгрегориально управляемые процессы в толпо-“элитарном” обществе оказываются непосредственно подвластны не амбициозной неуёмно активной молодёжи, а старикам[17], казалось бы отошедшим от дел[18].
* *
*
За прошедшие 12 лет почти полностью ушли из жизни поколения, которые к середине 1950‑х гг. создали Советский Союз как «сверхдержаву № 2». Эти поколения не были однородны. В них были как искренние сторонники воплощения в жизнь коммунистического идеала развития человечества (большевики), так и деятельные противники коммунизма[19], а также и приспособленцы, чей главный принцип — уживаться с любой властью при любом строе (другое дело, насколько им это удаётся в реально складывающихся исторических обстоятельствах[20]).
Пока представители поколения большевиков, рождённых в 1905 — 1914 гг., были активны и достаточно многочисленны, реставраторы капитализма просто не имели в СССР кадровой базы для осуществления своих намерений. Поэтому ничего подобного открытой реставрации капитализма, как это произошло после 1985 г., в период их жизни произойти не могло даже при том, что это поколение большевиков было деморализовано ложью ХХ и XXII съездов КПСС[21], что сыграло роль данной ими нравственно-этической эгрегориальной (коллективной) санкции на лицемерную «оттепель» и последовавший за нею «застой» со всеми их последствиями.
В последующих поколениях выявляется некоторое своеобразие в жизни “элитарной” и «простонародной» составляющих толпы.
Поколение партийной, государственной и хозяйственной «номенклатурной»[22] толпы, реализовавшее себя в «застое», в 1980‑е — 1990‑е гг. от публичной активной деятельности отошло. Но оно ещё продолжает эгрегориально властвовать над поколением толпы публичных политиков и бизнесменов — тех, кто «реализовал себя» в годы «перестройки» и в первой половине 1990‑х гг. в ходе политических и экономических реформ в России. Поскольку строй психики большинства реформаторов не человечный, то они обладают в социально обусловленных эгрегорах иерархически низшим статусом, чем отошедшие от дел старики-застойщики[23]: таким образом, эгрегориально-иерархический статус и особенности личностной психики стариков-застойщиков, активных в брежневскую эпоху в качестве “элиты” (руководители среднего звена и выше), во многом обуславливает неспособность нынешней пробуржуазно-“демократической” “элиты” — активных «младореформаторов» (тоже носителей нечеловечных типов строя психики) — довести реформы до желательного многим из них итога — построения стабильного в преемственности поколений гражданского общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования по образцу США и стран Запада, — поскольку старики-застойщики не обладают знаниями и жизненными навыками, необходимыми для функционирования такого общества; выработать их сами не могут потому, что они — толпари; а обучению в таком возрасте — не поддаются.
И соответственно этот вожделенный для многих результат — процветающее гражданское общество — по-прежнему неосуществим.
Однако в бесплодной попытке его достичь, многие из поколения «младореформаторов» успели набить свои карманы денежками, которые они не заработали трудами праведными, а «накомбинировали в духе О.Бендера» в процессе реформ[24]. При этом, если О.Бендер вынужден был «чтить уголовный кодекс» государства трудящихся[25], то «младореформаторы» не были этим стеснены, и, злоупотребляя законодательной и прочими видами власти, писали законы и проводили политику государства под свой гешефт в обеспечение именно этих — исторически реально свершившихся в России реформ[26].
Не-“элитарная” составляющая продолжающих жить поколений толпы, которые встретили «перестройку» и разрушение СССР взрослыми, постарела, приобрела жизненный опыт (большей частью негативный), но в своём большинстве нравственно-психологически не изменилась. Однако если «перестройку» и даже начало реформ в 1992 г. они в своём большинстве встретили на эмоциональном подъёме и были тогда носителями радужных надежд, что во многом было обусловлено не реальной политикой государства (сути которой они толком не понимали тогда и до сих пор не поняли), а энергетической накачкой под воздействием пика солнечной активности второй половины 1980‑х гг., то 2003 г. они, в своём большинстве опущенные реформами, встретили без эмоционального подъёма[27]: кто в унынии (впереди не определённая по качеству жизни старость), кто в приспособленческом безразличии (сейчас живём более или менее и дальше как-нибудь приспособимся).
За рассматриваемое время эта часть населения опустилась и по «шкале интересов» — смысла жизни: если в начале «перестройки» в составе взрослого населения была велика доля людей, которых интересовала политика в масштабах СССР и всей планеты (они активно читали текущую публицистику, публиковавшиеся материалы по истории, сами рассуждали и спорили на эти темы, искренне пытаясь выявить и понять Правду-Истину), то во второй половине 1990‑х гг. эта проблематика перестала их интересовать, и их интересы свелись к личностному и семейному быту; часто в режиме телевизионного и алкогольного одурманивания с целью поддержания «положительных эмоций»; последнее чревато в перспективе ростом доли населения, поражённой алкоголизмом и его последствиями в нескольких поколениях[28].