Психологические тесты и методики
1. htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования детей дошкольного и школьного возраста, профориентационные методики
2. htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты
3. htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты
4. htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности
5. htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популярные материалы по психологии
6. htpp://testforall.narod.ru — психологические тесты, рисуночные тесты для детей, статьи по психологии
Примерные зачетные тестовые задания.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
(на основе теста Л.М. Митиной)
1. Цель профориентации - это...:
а) знакомство школьников с профессиональными учебными заведениями и предприятиями города для последующего выбора карьеры;
б) изучение профконсультантом индивидуально-психологических
особенностей учащихся для подбора подходяще профессии каждому
из них;
в) обучение школьников самостоятельному, осознанному выбору
карьеры;
г) формирование у учащихся представлений об особенностях раз
личных профессий.
2. Психолог-профконсультат:
а) составляет медицинские заключения учащихся в соответствии с
выбранной ими профессией;
б) обучает осознанному, самостоятельному выбору карьеры;
в) выбирает каждому учащемуся наиболее подходящую для него
профессию;
г) дает конкретные советы учащимся относительно выбранной ими
профессии.
3. Должность - это...:
а) профессия;
б) специальность;
в) призвание;
г) служебная обязанность.
4. Профессия-это...:
а) род трудовой деятельности;
б) вид занятия в рамках трудовой деятельности;
в) служебная обязанность;
г) наивысшая степень соответствия конкретного человека и его деятельности.
5. Учитель начальных классов - это...:
а) профессия;
б) специальность;
в) должность;
г) призвание.
6. Безработными признаются:
а) лица, не достигшие 16 лет;
б) инвалиды 1 и 2 группы;
в) лица, отказавшиеся в Центре занятости населения от 2-х вариантов подходящей работы в течение 10 дней;
г) трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в центре занятости населения как ищущие работу.
7. Учащемуся с интеллектуальным типом личности более подходит
профессия:
а) программиста;
б) бухгалтера;
в) коммерсанта;
г) брокера.
8. Для усидчивого, исполнительного, дисциплинированного человека, отдающего предпочтения четко сформулированным действиям, наиболее подходящей будет профессия:
а) художника:
б) журналиста;
в) парикмахера;
г) корректора.
9. Учащемуся со стандартным профессиональным типом личности
более подходит профессия:
а) военного;
б) учителя;
в) геолога;
д) фотографа.
10. Руководить людьми легче человеку, имеющему темперамент:
а) сангвиника;
б) холерика;
в) флегматика;
г) меланхолика.
11. Работу, требующую высокой чувствительности, легче выполнять:
а) холерику;
б) флегматику;
в) сангвинику;
д) меланхолику.
12. С работой, требующей тонких ручных умений, высокой точности легче справиться:
а) холерику;
б) флегматику;
в) сангвинику;
г) меланхолику.
13. Работа, требующая подвижности, частой смены обстановки, меньше всего подходит:
а) холерику;
б) флегматику;
в) сангвинику;
г) меланхолику.
14. Для меланхоликов в профессии врача неудачной будет специализация:
а) терапевта;
б) хирурга;
в) окулиста;
г) фтизиатра.
15. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек-техника», наиболее пригодна работа:
а) кассира;
б) оператора ПК;
в) механика;
г) секретарь-машинистка.
16. Профессия «бухгалтер» относится к типу:
а) «человек - человек»;
б) «человек - художественный образ»;
в) «человек - техника»,
г) «человек - знаковая система».
17. Специального профессионального отбора требует профессия:
а) геолога;
б) летчика;
в) следователя;
г) журналиста.
18. Для успешного выбора профессии необходимо:
а) учесть потребности общества в данной профессии;
б) принять решение по совету родственников;
в) ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся
ее со своими возможностями;
г) связать будущую деятельность с самым любимым школьным
предметом.
19. Для успеха в деятельности наиболее существенной причиной выбора профессии является:
а) романтичность;
б) высокая зарплата;
в) хорошие условия труда;
г) заинтересованность в деле.
20. Для успешной карьеры, кроме знания своего дела, наиболее существенным является:
а) умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми;
б) наличие соответствующего темперамента;
в) хорошие бытовые условия;
г) внешние данные.