Цели и задачи преподавания и изучения учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ

1. Учебная программа
  Учебная программа «Доказательственное право» для специальности 1-24 01 02 «Правоведение»специализации 1-24 01 02 09 «Адвокатура и нотариат»
2. Теоретический раздел
2.1. Конспект лекций
3. Практический раздел
3.1. Тематический план по дисциплине «Доказательственное право»
3.2. Выписка из учебно-методической карты дисциплины «Доказательственное право»
3.3. Программа практических занятий
4. Блок контроля знаний
4.1. Тесты контроля знаний студентов 1-го уровня сложности
4.2. Тесты контроля знаний студентов 2-го уровня сложности
4.3. Тесты контроля знаний студентов 3-го уровня сложности
4.4. Темы и задания рубежного контроля знаний студентов
4.5. Примерный перечень вопросов, выносимых на дифференцированный зачет
4.6. Примерная тематика научных и дипломных работ
Методическая часть
5.1. Методические указания для студентов по проведению и подготовке к практическим занятиям и управляемым самостоятельным работам студентов
5.2. Реферат и предъявляемые к нему требования
5.3. Критерии оценок результатов учебной деятельности студентов
Информационная часть
6.1 Рекомендуемая литература по курсу дисциплины

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО ФПБ Международный университет «МИТСО»

____________ С.Н. Князев

«____»____________ 2012 г.

Регистрационный № УД-____/р.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО

(название дисциплины)

Учебная программа для специальности

1-24 01 02 «Правоведение» ­­­­­­­

(код, наименование специальности)

Факультет_________________юридический_____________________________

(название факультета)

Кафедра _________________публичного права__________________________

(название кафедры)

Курс (курсы)_________________5__________________________________

Семестр (семестры)____________9_________________________________

Лекции ___32_____ Экзамен ______нет___________

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия ___14__(в т.ч. СУРС –16) Зачет ___9 (дифф.зачет)______

(количество часов) (семестр)

Лабораторные

занятия______нет_______ Курсовой проект ____нет____

количество часов) (семестр)

Всего аудиторных часов

часов по дисциплине_____62_____

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине __100____ высшего образования дневная

(количество часов)

Составил: доцент кафедры публичного права С.Н. Стороженко

Минск 2012 г.

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Доказательственное право», утвержденной 18.10.2010, регистрационный №УД-095-10/баз.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры публичного права

___. . 2012 г. протокол №__

(дата, номер протокола)

Заведующего кафедрой

________Н.И. Забродский

(подпись, И.О. Фамилия)

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим Советом

УО ФПБ Международный университет«МИТСО»

____________________________

(дата, номер протокола)

Председатель

_____________________С.Н. Князев

(подпись, И.О. Фамилия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи преподавания и изучения учебной дисциплины

Специальный курс «Доказательственное право», преподаваемый в высших учебных заведениях для специализации специальности 1-24 01 02 «Правоведение» со специализацией 1-24 01 02 09 «Адвокатура и нотариат» - важная специальная учебная дисциплина, призванная формировать специалиста - правоведа.

Курс призван содействовать выработке у студентов профессиональных компе­тенций в судебно-правоприменительной деятельности.

Цель курса полностью соотносится с общими целями основной образовательной программы вуза и состоит в формировании у сту­дентов теоретических и практических знаний о понятии и системе доказательственного права, как основе судебного правоприменения.

Теоретические образовательные задачи курса заключаются в формировании у студентов представления о нормативной базе доказательственного права, процессуальной доктрине и практике применения законодательства, умения применять полученные профессиональные знания и навыки в судебной деятельности.

Профессиональная юридическая компетенция предусматривает формирование у студента комплекса умений:

1) принимать решения и совершать процессуальные действия в области правосудия в точном соответствии с законом, судебной практикой, сложившейся в Республике Беларусь

2) юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства,

3) применять нормативные правовые акты,

4) реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности,

5) составлять юридические документы.

Формирование этих умений достигается через решение следующих образовательных задач:

- информационно-коммуникативная: научить студента собирать, критически оценивать, отбирать и систематизировать фактическую и правовую информацию, на ее основе формировать варианты версий и отстаивать свою правовую позицию в судебном споре;

- социально-политическую: научиться вырабатывать правовые решения на основе баланса личных интересов и потребностей государства и общества;

- психолого-юридическую: способность к самоанализу, анализу мотивов поведения, рефлексии; осознание конструктивных спо­собов межличностного и межгруппового взаимодействия, повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности, выбирать варианты поведения в конфликтной судебной ситуации, эффективно взаимодействовать с другими участниками судебного процесса;

- социально-юридическую: получить знание процессуальных прав и обязанностей, правовых основ доказательственного права; уметь противодействовать правовому нигилизму; сформировать знание нормативно-правовой базы противодействия право­нарушениям в области судебного правовоприменения; умения выбирать, анализировать и применять правовые нормы в судебном процессе, составлять процессуально-правовые документы.

Образовательные задачи курса имеют междисциплинарный характер, поскольку, подготовка по дисциплине основана на знании уголовного, процессуального права, гражданского процессуального права, хозяйственного и административного права Республики Беларусь.

Воспитательные цели курса состоят в формировании профессиональных качеств на основе восприятия общечеловеческих правовых ценностей, используемых в международном и белорусском законодательстве, судебной практике и судебной доктрине.

Воспитательные задачи призваны развить у студента законопослушность, мобильность; личную ответственность за собственную судьбу и судьбу отечества; способствовать становлению профессионального правового сознания, мышления и правовой культуры.

Практические задачи курсасформировать умение применять нормы доказательственного права в практической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса.Профессиональные компетенции в сфере правоприменительной деятельности означают, что:

- студент должен знать:основные положения теории доказывания, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовой статус субъектов в правоотношениях в отрасли судебного доказывания,

- у студента необходимо сформировать умение по оперированию процессуальными понятиями и категориями; по анализу юридических фактов и возникающих в связи с ними правовых отношений, умение анализировать правовые акты, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия с учетом опыта судов Республики Беларусь.

В точном соответствии с законом, сформировать умение давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлятьюридические документы; уметь ставить вопросы, подлежащие разрешению при назначении судебных экспертиз; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста);

- студент должен владеть юридической терминологией в области судебного доказывания; навыками работы с национальными правовыми актами, навыками основ научного анализа различных судебно-правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами судебной деятельности, навыками анализа судебной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; навыками реализации норм материального и процессуального права; навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Соответствие учебной программы уровню подготовки выпускника.Программа курса разработана с учетом Образовательных стандартов Ми­нистерства образования Республики Беларусь и является важ­ной составной частью в получении базового образования.

Проведение производственной практики параллельно с изучением данного предмета положительно сказывается на обучении и позволяет использовать полученные знания в судебной практике.

Заметную сложность в изучении доказательственного права представляет закрытость изучения материалов рассматриваемых дел в судах. При прохождении производственной судебной практики студенты имеют возможность устно познавать процесс представления доказательств и их исследования, изучать архивные «старые» дела.

Наши рекомендации