Цели и задачи преподавания и изучения учебной дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Учебная программа | |
Учебная программа «Доказательственное право» для специальности 1-24 01 02 «Правоведение»специализации 1-24 01 02 09 «Адвокатура и нотариат» | ||
2. | Теоретический раздел | |
2.1. | Конспект лекций | |
3. | Практический раздел | |
3.1. | Тематический план по дисциплине «Доказательственное право» | |
3.2. | Выписка из учебно-методической карты дисциплины «Доказательственное право» | |
3.3. | Программа практических занятий | |
4. | Блок контроля знаний | |
4.1. | Тесты контроля знаний студентов 1-го уровня сложности | |
4.2. | Тесты контроля знаний студентов 2-го уровня сложности | |
4.3. | Тесты контроля знаний студентов 3-го уровня сложности | |
4.4. | Темы и задания рубежного контроля знаний студентов | |
4.5. | Примерный перечень вопросов, выносимых на дифференцированный зачет | |
4.6. | Примерная тематика научных и дипломных работ | |
Методическая часть | ||
5.1. | Методические указания для студентов по проведению и подготовке к практическим занятиям и управляемым самостоятельным работам студентов | |
5.2. | Реферат и предъявляемые к нему требования | |
5.3. | Критерии оценок результатов учебной деятельности студентов | |
Информационная часть | ||
6.1 | Рекомендуемая литература по курсу дисциплины |
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор УО ФПБ Международный университет «МИТСО»
____________ С.Н. Князев
«____»____________ 2012 г.
Регистрационный № УД-____/р.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО
(название дисциплины)
Учебная программа для специальности
1-24 01 02 «Правоведение»
(код, наименование специальности)
Факультет_________________юридический_____________________________
(название факультета)
Кафедра _________________публичного права__________________________
(название кафедры)
Курс (курсы)_________________5__________________________________
Семестр (семестры)____________9_________________________________
Лекции ___32_____ Экзамен ______нет___________
(количество часов) (семестр)
Практические (семинарские)
занятия ___14__(в т.ч. СУРС –16) Зачет ___9 (дифф.зачет)______
(количество часов) (семестр)
Лабораторные
занятия______нет_______ Курсовой проект ____нет____
количество часов) (семестр)
Всего аудиторных часов
часов по дисциплине_____62_____
(количество часов)
Всего часов Форма получения
по дисциплине __100____ высшего образования дневная
(количество часов)
Составил: доцент кафедры публичного права С.Н. Стороженко
Минск 2012 г.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Доказательственное право», утвержденной 18.10.2010, регистрационный №УД-095-10/баз.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры публичного права
___. . 2012 г. протокол №__
(дата, номер протокола)
Заведующего кафедрой
________Н.И. Забродский
(подпись, И.О. Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим Советом
УО ФПБ Международный университет«МИТСО»
____________________________
(дата, номер протокола)
Председатель
_____________________С.Н. Князев
(подпись, И.О. Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи преподавания и изучения учебной дисциплины
Специальный курс «Доказательственное право», преподаваемый в высших учебных заведениях для специализации специальности 1-24 01 02 «Правоведение» со специализацией 1-24 01 02 09 «Адвокатура и нотариат» - важная специальная учебная дисциплина, призванная формировать специалиста - правоведа.
Курс призван содействовать выработке у студентов профессиональных компетенций в судебно-правоприменительной деятельности.
Цель курса полностью соотносится с общими целями основной образовательной программы вуза и состоит в формировании у студентов теоретических и практических знаний о понятии и системе доказательственного права, как основе судебного правоприменения.
Теоретические образовательные задачи курса заключаются в формировании у студентов представления о нормативной базе доказательственного права, процессуальной доктрине и практике применения законодательства, умения применять полученные профессиональные знания и навыки в судебной деятельности.
Профессиональная юридическая компетенция предусматривает формирование у студента комплекса умений:
1) принимать решения и совершать процессуальные действия в области правосудия в точном соответствии с законом, судебной практикой, сложившейся в Республике Беларусь
2) юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства,
3) применять нормативные правовые акты,
4) реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности,
5) составлять юридические документы.
Формирование этих умений достигается через решение следующих образовательных задач:
- информационно-коммуникативная: научить студента собирать, критически оценивать, отбирать и систематизировать фактическую и правовую информацию, на ее основе формировать варианты версий и отстаивать свою правовую позицию в судебном споре;
- социально-политическую: научиться вырабатывать правовые решения на основе баланса личных интересов и потребностей государства и общества;
- психолого-юридическую: способность к самоанализу, анализу мотивов поведения, рефлексии; осознание конструктивных способов межличностного и межгруппового взаимодействия, повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности, выбирать варианты поведения в конфликтной судебной ситуации, эффективно взаимодействовать с другими участниками судебного процесса;
- социально-юридическую: получить знание процессуальных прав и обязанностей, правовых основ доказательственного права; уметь противодействовать правовому нигилизму; сформировать знание нормативно-правовой базы противодействия правонарушениям в области судебного правовоприменения; умения выбирать, анализировать и применять правовые нормы в судебном процессе, составлять процессуально-правовые документы.
Образовательные задачи курса имеют междисциплинарный характер, поскольку, подготовка по дисциплине основана на знании уголовного, процессуального права, гражданского процессуального права, хозяйственного и административного права Республики Беларусь.
Воспитательные цели курса состоят в формировании профессиональных качеств на основе восприятия общечеловеческих правовых ценностей, используемых в международном и белорусском законодательстве, судебной практике и судебной доктрине.
Воспитательные задачи призваны развить у студента законопослушность, мобильность; личную ответственность за собственную судьбу и судьбу отечества; способствовать становлению профессионального правового сознания, мышления и правовой культуры.
Практические задачи курсасформировать умение применять нормы доказательственного права в практической деятельности.
Требования к уровню освоения содержания курса.Профессиональные компетенции в сфере правоприменительной деятельности означают, что:
- студент должен знать:основные положения теории доказывания, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовой статус субъектов в правоотношениях в отрасли судебного доказывания,
- у студента необходимо сформировать умение по оперированию процессуальными понятиями и категориями; по анализу юридических фактов и возникающих в связи с ними правовых отношений, умение анализировать правовые акты, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия с учетом опыта судов Республики Беларусь.
В точном соответствии с законом, сформировать умение давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлятьюридические документы; уметь ставить вопросы, подлежащие разрешению при назначении судебных экспертиз; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста);
- студент должен владеть юридической терминологией в области судебного доказывания; навыками работы с национальными правовыми актами, навыками основ научного анализа различных судебно-правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами судебной деятельности, навыками анализа судебной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; навыками реализации норм материального и процессуального права; навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
Соответствие учебной программы уровню подготовки выпускника.Программа курса разработана с учетом Образовательных стандартов Министерства образования Республики Беларусь и является важной составной частью в получении базового образования.
Проведение производственной практики параллельно с изучением данного предмета положительно сказывается на обучении и позволяет использовать полученные знания в судебной практике.
Заметную сложность в изучении доказательственного права представляет закрытость изучения материалов рассматриваемых дел в судах. При прохождении производственной судебной практики студенты имеют возможность устно познавать процесс представления доказательств и их исследования, изучать архивные «старые» дела.