Создание системы поддержки
Для большинства каналов нахождение системы поддержки, которая бы содействовала их попыткам ченнелинга, является решающим моментом. Я знаю учителей ченнелинга в разных частях страны, которые создают для своих учеников группы поддержки. Те люди, которых я обучила ченнелингу, тоже спонтанно сформировали свои группы поддержки. Эти группы дают множество важных преимуществ. На базовом уровне они дают людям возможность беспрепятственно практиковать ченнелинг и совершенствовать свое мастерство. Они также придают еще большую важность интуитивному сознанию, которое наше общество, в общем и целом, наоборот, лишает поддержки. Наконец, эти группы обеспечивают вас целой «сетью» друзей, которые могут разделить с вами этот ваш новый интерес.
Вы можете также создать систему поддержки на более интимном уровне, пригласив вашего партнера или близкого друга заниматься с вами ченнелингом. Я знаю много пар, которые разделяют связанные с ченнелингом переживания. Они могут заниматься ченнелингом раз в неделю или раз в месяц друг для друга. Или же они могут никогда не делать этого друг для друга, но вместо этого делятся своими индивидуальными пережипаниями от ченнелинга. Включение ченнелинга в сферу ваших взаимоотношений интегрирует его в вашу жизнь, сделает его неотъемлемой частью ваших ежедневных переживаний.
Когда я начинала ченнелинг Дии, он говорил со мной о моем понимании семьи. Он показал мне, что я ограничила себя и что мне нужно относиться к растениям, животным и невоплощенным существам столь же радушно, как к членам моей семьи. Он учил меня: «Пусть твоя семья будет вертикальной, распространяющейся на разные измерения, так же как горизонтальная семья включает в себя другие земные существа». Как и большая часть той информации, которая проходила через меня, эта точка зрения была для меня поначалу совершенно чуждой. Однако со временем мой партнер и я восприняли наших духовных друзей как часть нашей семьи. Хотя бы раз в неделю мы стараемся заниматься ченнелингом вместе. Эти ченнелннги сводятся к ознакомлению со взглядами наших наставников на различные жизненные ситуации и на то, как мы можем использовать их для собственного развития и процветания. Например, мы недавно думали о том, чтобы переехать в Боулдер (штат Колорадо). Наши наставники помогли нам принять решение, поделившись с нами своим видением всех «за» и «против» этого переезда — а именно тех аспектов нас самих, которым переезд помог бы развиваться, и опыта, который мы могли бы получить. Они также высказали практические предложения о том, как можно было бы провести нашу жизнь и в Лос-Анджелесе.
Когда же мы хотим затронуть более серьезные темы, каждый из нас связывается с собственным наставником. Мы также осуществляем ченнелинг с наставниками друг друга. Я могу на протяжении нескольких минут контактировать с Уолтером, наставником моего партнера, и тогда мой партнер завершает сеанс ченнелинга. Поменявшись местами в процессе ченнелинга, мы можем затем сравнить наши наблюдения, таким образом имея возможность убедиться в идентичности полученной нами обоими информации.
Я также взываю о помощи к моим наставникам, когда переживаю стресс в моих взаимоотношениях с партнером. Они предлагают мне свое видение проблемы и соображения насчет того, как с ней лучше всего справиться. Они в основном сосредоточиваются на том, как я могла бы изменить свои реакции для того, чтобы наши отношения с партнером складывались лучше. Они часто советуют мне отвлечься от беспокоящего и вместо этого сконцентрироваться на чем-то приятном, чтобы дать возможность взаимоотношениям развиваться не под давлением. И мой партнер, и я сама — мы оба любим наших наставников и ощущаем, что они обеспечивают нас очень важной поддержкой и как личностей, и как пару. То, что я делилась с партнером переживаниями ченнелинга, обогатило для меня понятие семьи и дало мне поддержку, в которой я так нуждалась, чтобы и дальше развивать взаимоотношения с моими наставниками.
Даже если вам не удается заинтересовать вашего партнера ченнелинг ом, у вас наверняка найдутся другие друзья, желающие разделить с вами этот опыт. Если вы сможете найти друга, интересующегося ченнелингом, который хотел бы учиться вместе с вами, это сделает процесс более реальным и плодотворным. Если ваши близкие проявляют заинтересованность — чудесно, но если нет — не пытайтесь их переубедить. Это может лишь отдалить вас друг от друга. Если ваши нынешние друзья не проявляют никакого интереса к ченнелингу, в то время как вы сосредоточены на этом вашем новом увлечении, вы, несомненно, привлечете к себе новых друзей, которые смогут разделить с вами ваш интерес к этому необыкновенному явлению. Это закон симпатического притяжения.
Если вы приняли во внимание рассмотренные три фактора, это поможет вам построить хорошие взаимоотношения с вашим наставником. Вы должны были заметить, как все эти три фактора между собой взаимосвязаны — преодоление сомнений, выделение времени и создание системы поддержки. Вы обнаружите, что значительно проще справиться с сомнениями, если вы выделяете достаточно времени на ченнелинг и у вас есть друзья, которые вас поддерживают и делятся с вами аналогичными сомнениями. Вы с большей готовностью будете выделять время на ченнелинг, если не будете поддаваться своим тайным сомнениям, удерживающим вас от получения опыта, и если у вас будут такие друзья, с которыми вы сможете поделиться своими переживаниями, ибо большинство людей избегает приобретать выделяющий их из общей массы опыт. В конце концов вы тем быстрее найдете необходимую вам поддержку, чем скорее определитесь, что действительно хотите заняться ченнелингом.
Ченнелингу совсем не трудно научиться, однако он идет вразрез со многими из наших представлений о мире. И требуется немало смелости, чтобы пойти наперекор нашим старым представлениям о вселенной и нашим ограниченным суждениям о своих собственных возможностях. Необходима настойчивость для того, чтобы переориентироваться с переживаний внешних на более трудноуловимые внутренние переживания. Однако если вы будете следовать данным в этой главе указаниям, то значительно облегчите себе этот переход и ваши взаимоотношения с вашим наставником будут только улучшаться.
Усиление чистоты канала
Как вы только что видели, вы можете предпринять несколько шагов, которые помогут вам построить долговременные отношения с наставником. Со временем, по мере развития этих взаимоотношений, в них появится очень важная грань, которая поможет повысить вашу восприимчивость и чистоту как канала.
Гансе в этой главе я уже описала, каким образом мы транслируем энергетический резонанс наших наставников в наши собственные термины и понятия. Мы фильтруем видение наставников сквозь нашу лексику и языковые конструкции. В этом смысле получаемая при ченнелинге информация всегда образуется в результате уникального взаимодействия нашей сущности и сущности наших духовных друзей. Таким образом, полученная посредством ченнелинга информация никогда не бывает «чистой», или «неискаженной». Но, хотя мы всегда переводим получаемую при ченнелинге информацию, наш перевод допускает все же различные степени чистоты и ясности. Точно так же, как переводчики-люди различаются по своей способности безошибочно передавать значение и смысл, так и каналы различаются по своей способности аккуратно излагать учения их наставников.
При оценке чистоты ченнелинга, возможно, самым важным параметром является беспристрастность канала к передаваемым им данным. Когда вы задаете вопрос, уже зная, какой откет вам хотелось бы услышать, вы можете невольно исказить информацию, позволив вашим собственным сознательным или безсознательным данным наложить свой отпечаток на ченнелинг. Соответственно, если вы передаете информацию, в которой у вас нет особой заинтересованности, вы, вероятнее всего, передадите ее с наименьшими искажениями.
Означает ли это, что вам никогда не следовало бы передавать информацию, которая имеет для вас хоть какое-нибудь личное значение? Конечно же, нет. Вы можете передавать информацию, касающуюся любых вопросов. Однако когда у вас есть личная заинтересованность в тех данных, которые вы получаете во время ченнелинга, будьте осторожны, если ченнелинговый материал начинает выглядеть как запись ваших самых заветных желаний.
Высокоразвитые наставники обычно избегают снабжать вас данными, которые могуг расслабить вас, обещая исполнение любого вашего желания. Как правило, они передают данные, которые могуг избавить вас от ваших собственных ограничений и затруднений. Удачный ченнелинг обычно включает в себя элемент неожиданности и предлагает вам новый взгляд на вашу ситуацию. Если вы пытаетесь самостоятельно оценить достоверность вашего собственного ченнелинга, спросите себя, получаете ли вы новые идеи, ставящие перед вами новые задачи и способствующие вашему развитию. Если вы чувствуете, что, скорее всего, искажаете данные, прекратите ченнелинг, центрируйтесь в своей вазе* и начните ченнелинг заново. Если вы получите ту же самую информацию, то это может свидетельствовать о том, что вы правильно ее поняли. Однако если вас все еще не оставляет чувство, что вы можете искажать информацию, отложите практику ченнелинга до тех пор, пока не будете более беспристрастны к возможным его результатам.
Конечно же, окончательная оценка достоверности вашего собственного ченнелинга заключается в том, чтобы применить в жизненной практике полугенные данные и пронаблюдать, какой это даст эффект. Если, как Тому Элкджеру и Дэррилу Анке, вам откроются особенные принципы, которые изменят вашу жизнь к лучшему, вы научитесь доверять достоверности вашего ченнелинга. И если полученная вами от ваших наставников информация окажется пророческой, что докажет ее точность, то ваша вера в собственную способность достоверно передавать данные окрепнет. То, каким образом передаваемая вами информация влияет на вашу жизнь, дает вам наилучшую обратную связь, позволяющую оценить качество и достоверность вашего ченнелинга. И по мере того, как вы будете наглядно убеждаться в положительных результатах использования ченнелинговой мудрости, будет расти и ваше чувство доверия к наставникам и к себе самому как каналу.
См. главу 7.
Глава 9
Особые техники ченнелинга
Ченнелинг духов-наставников, как я уже говорила в главе 1, является лишь одним из частных видов применения ченнелинга. Более общий процесс резонанса, однако, может быть направлен на что угодно. Фокусируя резонанс в других направлениях, вы можете практиковать самые различные техники ченнелинга. Некоторые из этих техник подразумевают особое использование вербального ченнелинга наставников, другие же требуют концентрации вашей способности к ченнелингу на чем-то другом.
Не чувствуйте себя обязанным применять какую-либо из этих техник. Я предлагаю их вам лишь в качестве вариантов, которыми вы можете воспользоваться или нет, в зависимости от круга ваших интересов и степени вашей любознательности. Если же вы все-таки решитесь воспользоваться этими техниками, то сможете извлечь из этого некоторые выгоды. На самом базовом уровне вы испытаете истинную радость от расширения вашего кругозора и повышения чувствительности. Типично человеческая радость самоисследования, особенно хорошо заметная в маленьких детях, всегда в какой-то мере продолжает присутствовать в нас. По мере того как вы будете учиться по-новому использовать предоставляемые вам ченнелингом возможности, вы будете ощущать, как укрепляется ваше чувство личной силы и способность чутко реагировать на окружающий мир. Учась проводить сквозь себя различные типы энергии и разума, вы также обнаружите, как ослабевает ваше ощущение отчужденности и оторванности от мира. В конце концов ченнелинг — это лишь процесс резонанса и выражения. Если вы будете резонировать со все большим количеством жизненных аспектов, вы будете чувствовать себя все более и более связанным с этими аспектами в частности и с жизнью вообще.
Экспериментирование с особыми техниками позволит вам также использовать ваши врожденные дарования и наклонности. Каждая личность развивается своим собственным неповторимым путем, чтобы стать каналом, или проводником, иных уровней осознания. Если для ченнелинга своих духов-наставников вы пользуетесь вербальной связью и находите, что это приносит незначительные успехи, то, возможно, вы наделены таким видом чувствительности, при котором легче будет пользоваться другим методом. Аксиома, подходящая к любому виду психической деятельности, утверждает: чтобы выявить естественный для вас стиль и фокус вашего психического осознания и работать над его развитием, лучше всего следовать по пути наименьшего сопротивления. Экспериментирование с различными техниками поможет вам выявить ваши природные способности.