Глава 1. Регулятивные универсальные учебные действия в начальной школе
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы в формировании регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики
(Курсовая работа за 2 курс)
Работу выполнил
Бакин Илья Александрович
2 курс, гр. 29ПО124
Научный руководитель
к.п.н., доцент Терехова Нина Васильевна
Тюмень, 2014
Содержание
Содержание. 2
Введение. 3
Глава 1. Регулятивные универсальные учебные действия в начальной школе 5
1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. 5
1.2. Характеристика регулятивных УУД.. 11
1.3. Регулятивные УУД в соответствии с ФГОС НОО.. 11
Гава 2. Проектная деятельность в начальной школе. 11
2.1. Характеристика проектной деятельности. 11
2.2. Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе. 11
Введение
В связи с процессами реорганизации структуры системы образования, в общем, и в целях интеграции образовательных систем европейских стран в рамках Болонского процесса в частности изменяется представление o современной школе. Реформируется система образовательных учреждений и структура образовательного процесса.
В соответствии c потребностями общества в основу новых образовательных стандартов заложены не только передача учителем готовых предметных знаний ученику, но формирование и социализация личности, которая должна хорошо ориентироваться в общественных отношениях и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Другими словами в современных условиях на смену старой парадигме образования, выражающейся в формуле «Человек, владеющий ЗУН (знания, умения, навыки)», приходит новая, выражающаяся в формуле «Человек, подготовленный к жизнедеятельности». Оправданно возникает потребность в новых методах и технологиях преподавания, которые могли бы соответствовать современным потребностям общества. При этом знания, полученные учениками за время обучения в школе не должны быть ниже установленных Государственным образовательным стандартом.
Одним из способов реализации этих целей является формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД). В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путем активного сознательного присвоения нового социального опыта [12]
В более узком смысле ряд ученых предлагают рассматривать УУД как совокупность действий учащегося, которые обеспечивают его социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая культурную идентичность и толерантность.
Актуальностьизучения такого явления как УУД обусловлена новыми социальными запросами, требованиями общества о повышенной профессиональной мобильности и непрерывном образовании. Одним из наиболее эффективных способов формирования УУД является проектирование. Проектная деятельность в данном исследовании рассматривается c точки зрения ее организации в формировании УУД учащихся.
Объектом исследования является процесс формирования регулятивных УУД на уроках математики в начальной школе.
Предметом исследования выступает метод проектирования как способ формирования регулятивных УУД на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования
Изучение структуры и содержания процесса организации проектной деятельности в формировании регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе.
Задачи исследования
1. Раскрыть понятия «проектная деятельность» и «регулятивные универсальные учебные действия»;
2. Рассмотреть возможности проектной деятельности в начальной школе;
3. Рассмотреть теоретические основы формирования регулятивных УУД на уроках математики в начальной школе.
Теоретико-методологической базой исследования служит компетентностный подход Хуторского А. В.
Глава 1. Регулятивные универсальные учебные действия в начальной школе