Требования к написанию отчета по практике
Задание по производственной практике для студентов 2 курса направления «Управление персоналом» ИДПО
В соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом направления «Управление персоналом» студенты 2 курса проходят производственную практику продолжительностью 4 недели.
Целью практики является ознакомление студента с должностными обязанностями менеджера по персоналу на предприятиях и в учреждениях. В процессе прохождения практики студент выполняет функции менеджера по основному месту работы.
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия.
В ходе производственной практики студент должен:
1) Проанализировать структуру и деятельность организации, в которой студент проходит производственную практику (своей организации), по следующему плану:
1) Наименование организации
2) Местоположение организации
3) Отраслевая принадлежность организации
4) Форма собственности (частная, государственная и т.д.)
5) Организационно-правовая форма хозяйственной деятельности (индивидуальный предприниматель, полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.д.)
6) Размер организации
7) Цель деятельности организации
8) Виды деятельности организации, виды производимой продукции, виды предоставляемых услуг
9) Формальная структура организации (вид структуры, количество подразделений, наименование подразделений, функции подразделений, взаимосвязи между подразделениями, система управления)
10) Социально-психологическая структура организации (межличностное взаимодействие, социально-психологический климат в коллективе, конфликтность (используются методы наблюдения, социометрии, тестирования и т.д.).
11) Характеристика корпоративной культуры организации (как формируется в вашей организации; ее элементы; ее проявления в деятельности организации, во взаимоотношениях с коллегами, руководством, подчиненными, клиентами; ее роль в развитии организации; формирование фирменного стиля)
12) Взаимодействие организации с внешней средой (отношения с партнерами, конкурентами, потребителями, степень восприятия и внедрения инноваций, анализ рекламной деятельности организации (используют ли рекламу, какие средства рекламы используют, какова частота использования рекламы, как осуществляется рекламная деятельность (есть специальная должность рекламиста, собственный рекламный отдел, пользуются услугами рекламных агентств и т.д.), какую деятельность осуществляют по продвижению продукта, по стимулированию продаж (выставки, ярмарки, скидки и т.д.)).
2) Проанализировать систему управления персоналом в организации, в которой студент проходит производственную практику (в своей организации), по следующему плану:
1) Анализ распределения функций по работе с персоналом между руководителями организации и ее подразделений (кто и какие виды работ по отношению к персоналу осуществляет в соответствии со своими должностными обязанностями)
2) Анализ документов, регламентирующих должностные обязанности персонала в организации
3) Характеристика персонала организации (внешний вид, профессиональные качества, социально-психологические (личностные) качества)
4) Технологии подбора и расстановки персонала (кто осуществляет, какие критерии используются, какие формы и методы используются)
5) Система мотивации персонала организации: формы, системы оплаты труда, другие методы материального стимулирования, нематериальное стимулирование
6) Оценка, аттестация, переподготовка и повышение квалификации персонала (основные критерии, формы и методы, применяемые в данной организации)
Требования к написанию отчета по практике