Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты:
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
Различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
Выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
Решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных -онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоенияи не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
Метапредметные результаты
Личностные УУД:
v освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;
v воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
v выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционатьно-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;
v ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
v ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
РегулятивныеУУД:
vсамостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности:
vопределять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; умение слушать и
удерживать учебную задачу;
vсравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
vучитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные
правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
vиспользовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
vкорректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
vразличать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
ПознавательныеУУД:
vориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего
vнезнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике;
vнаблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
vопределять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
vпланировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,
схемах, памятках);
v осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
vучаствовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
vоформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения,
соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с
другом, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;
v задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном
диалоге; строить понятные высказывания.
Программа обеспечена следующим учебно - методическим комплектом:
1. Русский язык: 3 класс:учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.ч.1,2/с.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- 5-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф. 2013. - 176 с: ил. -(Начальная школа XXI века)
2. Пишем грамотно, 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. ч. 1,2/ М.И.Кузнецова. - 4-е издание, перераб., - М. Вентана Граф, 2016 - (Начальная школа XXI века)
3. Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. Петленко Л.В., Романова В.Ю.,- М., Вентана Граф, 20163. (Начальная школа XXI века)
4. Русский язык. 3 класс: Поурочные планы по учебнику С.В.Иванова, автор составитель Л.ПА Кибирева - Волгоград: Учитель, 2016.-428 с.