Требования к уровню подготовки учащихся

Предметные результаты:

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

Различать:

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять, находить:

-грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);

Решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)

-составлять план текста (при помощи учителя);

Применять правила правописания:

-падежных окончаний имен существительных;

-суффиксов имен существительных -онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;

-падежных окончаний имен существительных;

- словарных слов, определенных программой;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоенияи не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

Метапредметные результаты

Личностные УУД:

v освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;

v воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

v выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционатьно-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

v ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

v ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

РегулятивныеУУД:

vсамостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности:

vопределять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; умение слушать и

удерживать учебную задачу;

vсравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

vучитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные

правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других

людей;

vиспользовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;

vкорректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

vразличать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

ПознавательныеУУД:

vориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего

vнезнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике;

vнаблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

vопределять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

vпланировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,

схемах, памятках);

v осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

vучаствовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

vоформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения,

соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с

другом, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;

v задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном

диалоге; строить понятные высказывания.

Программа обеспечена следующим учебно - методическим комплектом:

1. Русский язык: 3 класс:учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.ч.1,2/с.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- 5-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф. 2013. - 176 с: ил. -(Начальная школа XXI века)

2. Пишем грамотно, 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. ч. 1,2/ М.И.Кузнецова. - 4-е издание, перераб., - М. Вентана Граф, 2016 - (Начальная школа XXI века)

3. Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. Петленко Л.В., Романова В.Ю.,- М., Вентана Граф, 20163. (Начальная школа XXI века)

4. Русский язык. 3 класс: Поурочные планы по учебнику С.В.Иванова, автор составитель Л.ПА Кибирева - Волгоград: Учитель, 2016.-428 с.

Наши рекомендации