Учебно-методический комплекс по дисциплине

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ в средних учебных заведениях» с практикумом

Направлениеподготовки «050400 Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовкипсихология образования

Квалификация (степень) выпускникабакалавр

учебно-методический комплекс по дисциплине - student2.ru
Пермь

ПГГПУ

Рецензент:

(уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)

Автор-составитель: (кандидат психологических наук, доцент, Кирилова Надежда Анатольевна)

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях с практикумом» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «050400 Психолого-педагогическое образование».

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к вариативной части,

является _________________________.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________(Н.А.Кирилова)

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2012 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2012г. Зав. кафедрой _______________

Оглавление

1. Цель изучения дисциплины: 5

2. Место дисциплины в структуре ООП: 5

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 5

3.1. Принятая структура компетенций.. 5

4. Объем дисциплины... 7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 9

5. Содержание дисциплины... 9

5.1. Программа дисциплины.. 9

Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука.. 9

Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога.. 11

Раздел 3. Активные методы обучения психологии.. 13

Раздел 4. Формы организации учебного процесса в ССУЗАХ.. 14

Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии.. 16

5.2. Содержание семинарских и практических занятий.. 17

Планы семинарских занятий.. 17

Занятие 10. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии.. 26

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 29

6. Формы и методы обучения.. 29

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов.. 30

7.1. Методические рекомендации.. 30

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 31

7.3. План-график самостоятельной работы студентов. 31

7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 31

7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению (аналогично п. 7.4). 32

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины... 32

8.1. Основная литература.. 33

8.2. Дополнительная литература.. 33

8.3. Учебно-методические материалы.. 33

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 33

8.5. Материально-техническое обеспечение: 34

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации.. 34

9.1. Содержание и формы проведения входного контроля. 34

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний.. 34

9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации.. 35

1. Цель изучения дисциплины:

Цель курса - формирование у будущих психологов образования методических знаний и умений, позволяющих решать разнообразные учебно-воспитательные задачи на содержательной основе предмета «Психология».

Основные задачи курса «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» заключаются в следующем:

* формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата методики обучения психологии;

* выработка умений конструировать цели и задачи различных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием комплекса средств обучения;

* формирование конструктивных умений по организации и управлению деятельностью обучаемых в процессе овладения ими психологическими знаниями и умениями;

* обучение рефлексии методической деятельности;

* формирование представлений о современных технологиях обучения;

* формирование знаний о системе методической деятельности педагога-психолога и об особенностях методического творчества.

* развитие его педагогического мышления, готовность к инновационной педагогической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б3.В.ОД.3.3 Профессиональный цикл, вариативная часть.

Основой изучения дисциплины являются компетенции, сформированные у студентов по дисциплинам: педагогика, информатика, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология. В свою очередь, усвоение учебного курса обеспечивает успешное прохождение педагогической практики и адаптацию в профессиональной деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Наши рекомендации