Учебно-методический комплекс по дисциплине
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ в средних учебных заведениях» с практикумом
Направлениеподготовки «050400 Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовкипсихология образования
Квалификация (степень) выпускникабакалавр
Пермь
ПГГПУ
Рецензент:
(уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)
Автор-составитель: (кандидат психологических наук, доцент, Кирилова Надежда Анатольевна)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях с практикумом» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «050400 Психолого-педагогическое образование».
Дисциплина входит в профессиональный цикл,
относится к вариативной части,
является _________________________.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан:____________________________________(Н.А.Кирилова)
Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2012 г. ______________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2012г. Зав. кафедрой _______________ |
Оглавление
1. Цель изучения дисциплины: 5
2. Место дисциплины в структуре ООП: 5
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 5
3.1. Принятая структура компетенций.. 5
4. Объем дисциплины... 7
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 9
5. Содержание дисциплины... 9
5.1. Программа дисциплины.. 9
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука.. 9
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога.. 11
Раздел 3. Активные методы обучения психологии.. 13
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в ССУЗАХ.. 14
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии.. 16
5.2. Содержание семинарских и практических занятий.. 17
Планы семинарских занятий.. 17
Занятие 10. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии.. 26
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 29
6. Формы и методы обучения.. 29
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов.. 30
7.1. Методические рекомендации.. 30
7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 31
7.3. План-график самостоятельной работы студентов. 31
7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 31
7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению (аналогично п. 7.4). 32
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины... 32
8.1. Основная литература.. 33
8.2. Дополнительная литература.. 33
8.3. Учебно-методические материалы.. 33
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 33
8.5. Материально-техническое обеспечение: 34
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации.. 34
9.1. Содержание и формы проведения входного контроля. 34
9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний.. 34
9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации.. 35
1. Цель изучения дисциплины:
Цель курса - формирование у будущих психологов образования методических знаний и умений, позволяющих решать разнообразные учебно-воспитательные задачи на содержательной основе предмета «Психология».
Основные задачи курса «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» заключаются в следующем:
* формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата методики обучения психологии;
* выработка умений конструировать цели и задачи различных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием комплекса средств обучения;
* формирование конструктивных умений по организации и управлению деятельностью обучаемых в процессе овладения ими психологическими знаниями и умениями;
* обучение рефлексии методической деятельности;
* формирование представлений о современных технологиях обучения;
* формирование знаний о системе методической деятельности педагога-психолога и об особенностях методического творчества.
* развитие его педагогического мышления, готовность к инновационной педагогической деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Б3.В.ОД.3.3 Профессиональный цикл, вариативная часть.
Основой изучения дисциплины являются компетенции, сформированные у студентов по дисциплинам: педагогика, информатика, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология. В свою очередь, усвоение учебного курса обеспечивает успешное прохождение педагогической практики и адаптацию в профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: