Избегайте превосходных эмоций 3 страница
Путь лишь понимания – это путь в стороне от собы- тий. Как дорога, проходящая рядом с городом. Это путь без прикосновения к событиям. Страшен такой путь. Путь одного лишь понимания, рождает людей, подоб- ных тем, кто прочитал множество книг и может лишь говорить о смысле жизни, о людях, об их проблемах, о
ценностях людей, о добре, зле, безразличии, лицемерии. Такие люди или могут чувствовать свое превосходство, или могут испытывать разочарование в жизни, как Фа- уст у Гете. Они могут замкнуться в себе и отстраниться от людей, так как нет больше точек соприкосновения в общем понимании бытия с другими людьми. Они мо- гут также осознавать свою никчемность, так как, имея большой багаж понимания, не привнесли в свою жизнь, в свое мировоззрение, в свой быт, в свое общение с людь- ми ничего из того, что поняли, осознали. И этот багаж будет висеть грузом, а этот человек будет жаловаться са- мому себе, что не имеет достаточно сил, для изменения себя. Поэтому и говорит Платон, что невежество – не са- мое страшное зло. С невежи нечего взять, он как слепой котенок, ищет свой путь, не понимая еще, что делает, или же он просто стоит на месте. Иисус просил за всех прощения, когда истязали его: «Прости их, ибо не веда- ют они, что творят». Этот путь, лишь понимания, еще страшен тем, что к человеку, обладающему пониманием каких-либо процессов, (в первую очередь духовных) за- кон кармы относится с наибольшим вниманием, так как после получения понимания у человека возрастает от- ветственность перед законом причины – за свои мысли, чувства, поступки. Человек об этом часто даже не заду- мывается. Если, к примеру, человек понял, что какой-то поступок – «это плохо», а продолжает совершать его, то к нему судьба будет относиться с большей строгостью. Любая мысль, чувство, намерение, желание, слово, по- ступок, эмоция – все это записывается на определенном плане, и необходимо для работы закона – кармы, для со- блюдения справедливости каждой судьбы.
Дорогие мои, не останавливайтесь на том, что поняли, осознали – привнесите это в свою жизнь, начните жить
этим, наполните жизнь новым цветом, новыми краска- ми вашего существования. Желаю вам, чтобы ваше по- нимание было всегда светлым, глубоким. Поменьше ра- зочарований, они ведут нас к искаженному пониманию, что счастья может и не быть. Счастье всегда существует в нашем сердце. Наш выбор, оставим мы это счастье в нем, или начнем ему твердить: мол, открой глаза сердце мое, будь реалистом, будь как все, ведь жизнь такая сложная, жестокая, поэтому и я буду как жизнь. Как жизнь ко мне, так и я к ней.
Мы сами делаем выбор. Мир вокруг нас прекрасен, но и в нем есть грязные лужи. И если говорить: «я та- кой потому, что жизнь такая», – то это подобно тому, что вы упали в грязную лужу, испачкались, и не пы- таетесь из нее даже выбраться. И он не понимает сам, глупый, что уже грязный, и либо гордится этим, что смог выжить и стать таким же, как жестокая вокруг него жизнь, либо оправдывается, что он потому гряз- ный, что лужа/жизнь тоже грязная.
Поднимите глаза, не смотрите только вниз в лужу в те моменты, когда вам плохо или горько из-за каких-то собы- тий. Не будьте такими же слабыми, как те, кто оправдыва- ет себя в своей черствости. У них не хватает сил даже на то, чтобы выбраться из этой лужи и поднять глаза к небу.
Ты и Бог
Когда человек не может найти Бога в себе, он ищет его вокруг себя
Что такое Бог? Кто такой Бог? Это вообще что-то кон- кретное, конечное, абстрактно-конечное, или придуман- ный людьми образ, для того, чтобы человеку было легче (мысленно) обращаться за помощью к силам высшим?
Ни один из ответов, дал бы его обычный человек, или священник, не даст вам правильного ответа. Почему? По- тому что Бога невозможно описать нашими, людскими словами. Все, что может описать словами, мыслями, чув- ствами наш мозг, – это лишь то, что лишь мы (вы кон- кретно) можем понять и осознать. Проблема в том, что мышление человека носит ассоциативный характер. Мы можем себе представить что-либо исходя лишь из наше- го прожитого опыта, и когда нам говорят о неизвестном предмете, мы создаем ассоциации, пытаясь подстроить описание этого предмета под то, что нам уже известно. Скажут вам: «когда я был в отпуске я ел неизвестный фрукт». И если вы попросите его описать, то важно, каки- ми ассоциациями будет описывать человек этот фрукт. Но вы должны понимать, как бы вы не пытались пред- ставить этот фрукт с помощью своих ассоциаций, вы ни- когда не приблизитесь настолько, как если бы вы взяли в его в руки и рассмотрели бы его сами, попробовали, по- нюхали, то есть осознали его с помощью пяти чувств. Но можем ли мы с помощью наших чувств сказать, сколько солнечного света впитал этот фрукт пока рос? Человек привык доверять только активным чувствам, а о таких как интуиция, ясновидение, телепатия мы не задумыва- емся и не пользуемся. Как хотим познать Бога, не позна-
вая себя и свои скрытые возможности?! Чтобы понимать птицу, нужно понимать ее язык. Чтобы разговаривать с птицей нужно уметь говорить на языке птиц. В этом есть разница. Некоторые могут слышать что-то внутри себя, голоса, или музыку природы, но не умеют общаться. Так и высшие сферы бытия, чтобы понимать и общаться с Богом, необходимо развивать чувства, способные дать нам понимание и способность говорить на Его языке.
Один из учителей человечества Хуанди, рассказывал ученикам одну историю: «В старые времена за горами жил слепой народ. Прослышал этот народ о дивном животном слоне. И послал пять своих лучших ученых в южную долину узнать все о слоне. Когда к послан- цам подвели слова, то первый, ощупав его ногу, ска- зал: «Слон – это столб!». Второй ощупал хобот и изрек:
«Слон – это змея!». Третий долго вертел в руках хвост и сделал вывод, что слон это веревка! Четвертый мял ухо, пока не сказал: «Слон – это пергамент». Пятый ощупал живот и вымолвил: «Слон – это большая подушка!». Уче- ные вернулись на родину и доложили своему народу, что слон – это столб, это змея, это пергамент, это поду- шка! И главное никто из посланцев не соврал. Каждый говорил только правду, как он ее чувствовал. И все же слон – это не столб, не змея, не подушка, не пергамент… И Добавил Хуанди ученикам: «слепой народ – это наша всезнающая душа запертая в грубом человеческом теле, пять ученых – наши пять органов чувств. А слон – это единый неделимый мир, в котором мы живем!»
Поэтому описывать Бога не имеет смысла! Пытаться понять, Что это или Кто это также не имеет смысла. Так, любое ваше описание, будет лишь одним из бес- численных свойств Его (свойств лишь в проявленном мире, мире феноменов и чувств) и вас самих. Все что вы
можете, это попытаться узнать как можно глубже – кто Вы! То, что сказано: «познай себя», имеет смысл необычайной глубины.
Пытаясь найти Бога лишь вокруг себя, вы всегда будет от- дельным от Него. Пытаясь найти Его внутри себя, вы познае- те, что вы есть часть Его (все что вокруг), неделимая, как брыз- ги волн, ударяясь о скалы, образуют отдельные капли. Так и вы, как капля сознающая, понимаете, что в данный момент (текущая жизнь) отдельны от Бога, но вы, как и капля, нераз- рывно связаны с Ним и неизменно возвратитесь в океан.
Есть одна ошибка, с которой живут большинство из нас. Почти каждый может сказать про себя кто он. В этом и есть ошибка. Как только вы останавливаетесь в поиске, и гово- рите себе: «теперь я знаю, кто я» или «я таков, каков я есть», вы не достигаете ничего, кроме вашего текущего описания о самом себе. Вершиной вашего понимания о том – кто вы, должно быть не какое-то описание вашей личности, ваших умений, свойств характера, возможностей и прочее. А это безусловное понимание вашей нераздельной [с Миром] связи и как следствие понимание, что вы не кто-то или что- то, и что нет смысла описывать себя, так же как нет смыс- ла описывать Бога. Так как, описывая себя, вы описываете лишь эту личность, которая живет здесь и сейчас. Повторю, вершиной вашего понимания (термин «просветление») о том, кто вы, должно быть осознание того, что вы не суще- ствуете как отдельная, делимая от всего прочего личность/ сущность. В момент просветления ваше сознание стано- вится вселенским, в этот момент вы начинаете понимать Вселенную так же, как некогда понимали самого себя как личность. И в этот момент вы уже не можете сказать, что я это я-отдельное, и Вселенная это что-то отдельное. Разум Вселенной становится вашим разумом, и в этот момент вы способны общаться с солнцами, планетами, метеоритами,
травами, насекомыми, камнями, водой и болотами, леса- ми и землей. Помните, что сказали о Будде, когда он достиг просветления? Он смотрел на нашу землю со всех сторон (юг, запад, север, восток) одновременно.
Океан не слышит шум прибоя, и всплеск брызг, так и наши молитвы, не слышны никому, если мы просим что- то, лишь для себя. Все молитвы должны быть действием, в котором мы объединяем друг друга! Поэтому един- ственное, что мы можем просить, обращаясь к океану, это терпения! Будете просить сил, любви, счастья, силы воли, доброты, веры, даже удачи – на все это вам будут посла- ны лишь испытания, так как всё, что мы просим, должно приходить к нам с опытом. Почему?! Таков закон жизни. Если человек родился добрым, то жизнь сделает все, чтобы дать ему трудности, способные убить его доброту. Зачем?! Чтобы он воспитал силу воли, веру в добро, и возымел же- лание сам (!), по воле сознательного выбора, пройти все испытания и остаться добрым, сохранить себя в доброте! Доброта этих двух людей несравнима! В одном – это до- брота неведенья, в другом – доброта знания!
В том и есть закон жизни, что все добродетели, которыми нас наградил Господь, мы должны через проверку огнем, водой и медными трубами, закалить и превратить в зна- ние и силу! Это испытания для тела и души, но когда мы преодолеваем любое испытание немаловажным остается проверка своего самолюбия славой. Есть внешнее – когда славят тебя люди. Есть внутреннее, когда славишь себя сам. Чем больше человек познает, тем смелее приближает себя к Богу. Учитесь терпению в испытаниях и смирению в по- бедах! Каждая победа над своим самолюбием всего лишь кирпичик. Будете гордиться собой, стройка закончится, обрастет мхом. Пройдете все испытания – станете неразру- шимой постройкой, вечным храмом любви и знания!
Совместимость
Как двум каплям встретиться в океане?
Встретить человека, с которым бы вы захотели про- жить всю жизнь очень непросто. Существуют ли род- ственные души? Считаю, что да. Почему люди, если они все являются каплями одного океана, влюбляются не во всех, а лишь в тех, к кому «лежит» сердце? Иногда влю- бленность возникает из-за новых, до этого неизведанных, эмоциональных потрясений, связанных с влиянием на вас человека. «Ты ворвался в мою жизнь, как ураган, из- менив меня, влюбив в себя, и уничтожив все, во что я до этого верила…» – к примеру, так.
Различие между людьми придумано для того, чтобы люди создали движение, в поиске себе подобных, отра- жение себя в другом человеке. А движение это необхо- димо для того, чтобы мы, люди, собрали мозаику. Мы являемся частью огромной образной мозаики. Если бы мы были все одинаковы, не было бы движения, не было бы опыта, объединяющего различия в одно целое. Зачем нужно это движение? Для совершенствования челове- ческого существа. Мы, человечество, своими людскими движениями, в поиске любви, в попытках создать гармо- нию между нациями, в придумывании национальных идей и прочего, создаем картину, состоящую из огром- ного числа кусочков. Эта картина временами разруша- ется в определенных местах, и на этих местах возникают другие кусочки. Человечеству дана задача создать карти- ну любви. И пока эта задача далека от завершения.
Двигайтесь и познавайте друг друга. Ищите свои ку- сочки. Своими движениями мы помогаем всему челове- честву собрать единую картину любви.
Ваши желания
Не относись к тому, что хочешь – поверх- ностно, иногда это змея у тебя на шее, от которой ты хочешь освободиться, но можешь ею себя задушить.
Ничего во Вселенной не стоит на месте, все движется, все идет по пути эволюции. Эволюция – это ответ жиз- ни на наше взаимодействие с природой, это преобразо- вание наших мыслей, чувств, физического тела, наших способностей, как физических, так и духовных, для более глубокого понимания природы и взаимодействия с ней. И если эволюция скрытый для нас процесс, то процесс развития – явный. Развитие – это результат, это ответ на наши потребности и желания улучшить уровень своего существования. В свою очередь наши желания связаны с законами природы, которые мы уже длительное время пытаемся использовать в своих корыстных целях.
Сила нашей мысли безгранична. О чем мы мечтаем? Насколько сильно мы о чем-то мечтаем, думаем? На- сколько часто мы это делаем? Когда ты чего-то желаешь всем «сердцем», вся Вселенная помогает тебе получить это. Это относится к просьбам только (!) материального, поэтому слово сердце отметил в «». Но как у всего в этом мире есть вторая сторона медали – это ответ закона при- чинности (карма) на наши мысли и действия. Да, мы мо- жем желать все, что угодно, у нас есть свобода действий и свобода выбора; да, нам все открыто в этом мире, но в ответ мы можем получать не только то, что просили, но и терять что-то. Думая о чем-то, природа дает ответный поток силы, в нашу сторону, изменяя условия вокруг нас, помогая тем самым добиться желаемого. Об этом
процессе притяжения подробно рассказывается в фильме
«Секрет». В нем говориться, что мы притягиваем не толь- ко то, чего хотим, но и то чего не хотим, наши страхи.
К примеру, у человека заболела рука, он говорит: «я не хочу, чтобы рука болела». А теперь найдите отличие:
«я верю, что моя рука обязательно выздоровеет». Видите разницу? В первом случае человек говорит о том, чего он не хочет. Во втором он не просит, он верит. В первом он притянет то, чего не хочет. Во втором он лишь верит и это меняет форму мысленного потока. Эта форма защищена от внешних энергий. В первом случае сила «Х» видя жела- ние человека, цепляется к его мысленному потоку с силой
«ах ты не хочешь, ты боишься, ты думаешь что …» и так далее. Создается второстепенный мысленный поток, ко- торый возвращается к человеку. Есть и другой вариант как отвечает природа на наши просьбы. Все должно быть гар- монично сбалансировано и, если что-то нам дается, что-то мы должны отдать в ответ. Человек хочет быть богатым,
«хорошо», – говорит природа, «ты будешь богатым, но ты МОЖЕШЬ стать духовно бедным», (важны слова МО- ЖЕШЬ, природа всегда делаем нам вызов в том, что мы можем потерять, делая выбор). Человек хочет, чтобы все в его жизни было легко, «хорошо», – говорит природа, «все у тебя будет легко, но тебе будет сложно принимать реше- ния самому». Человек хочет подняться по карьерной лест- нице, «хорошо», – отвечает природа, «но ты можешь по- терять семью, своих настоящих друзей, ценности в жизни которые тебе сейчас дороги».
В наше время люди редко задумываются о последстви- ях своих желаний. Если человек понимает, к каким по- следствиям могут привести его мысли, он в праве принять вызов или оставить это на волю судьбе. Принимая вызов,
он утверждает: «Да я хочу карьеру, и я не потеряю семью и друзей!». И начинает борьбу с самой природой, с зако- нами Вселенной, чтобы показать свою силу воли, силу на- мерения. У Коэльо в книге «Пятая гора» описано о том, как Иаков боролся с кем-то всю ночь, и тот, чувствуя, что не одолеет Иакова сдался и спросил: «как тебя зовут», – он ответил «Иаков», – и сказал тот – «ты боролся с самим Го- сподом, с этого момента нарекаю тебя Израилем». Ино- гда с Богом нужно бороться, но в этой борьбе вы победите лишь тогда, когда боритесь за доброе дело. Господь отсту- пит, если вы докажете, что дело действительно доброе, и уничтожит вас, если будете самолюбивы.
Все что с нами происходит в жизни – это результат на- ших мыслей! Не нужно никого винить и сожалеть о том, что произошло, оглянись назад и попробуй понять, по- чему это произошло с тобой.
Все что с нами происходит в жизни – это результат на- ших мыслей, поняв это высказывание, пойми и забудь прошлое, оставь сожаление ошибок, и твоя боль может стать твоей силой для движения вперед, живи настоя- щим и принимай ответственность за все, о чем ты дума- ешь и что делаешь. Боль ошибок может заставить вас до- казать самому себе, что вы лучше. Найди силы простить себя и доказать, что ты лучше.
Не ищи высший смысл бытия в облаках, тот же смысл можно уви- деть и в мелочах, которые случают- ся с нами каждый день (посмотри- те мультфильм «Большой Ух»).
Если хмурый человек толкнул вас, нет смысла отвечать ему тем же, так как это сделает его еще грубее, и соответственно вас!
От одного злого злыми станут два! Умножаем зло по глупости. Будьте добрее. Если мы не можем контроли- ровать свои эмоции, значит нам есть о чем задуматься. Мы все одинаковы, и в определенных ситуациях каждый способен и убить, и обидеть и выпрыгнуть из окна и за- прыгнуть на дерево и переплыть океан, победить льва, помочь другу, увидеть солнце сквозь облака, помочь ста- рику…каждый способен любить!
Секрет в том, что мы все способны абсолютно на все. И тот, кто говорит: «я не мог поступить иначе», – толкнув грубияна в ответ, лукавит, так как он мог, но посчитал это ниже своего достоинства! Личность человека полно- стью формируется не на протяжении всей его жизни, а лишь до определенного времени, примерно до 33 лет (16+16). В 16 лет максимализм, в 32 объективный взгляд на свою личность. Если мы знаем хорошо человека, то можем сказать, как он поступит в той или иной ситуа- ции. Но нет такого возраста, в котором бы человек не мог себя изменить. В этом тоже важный смысл нашей свобо- ды выбора, свободы воли, нашей силы воли.
Проблема в том, что человек со сформированной лич- ностью, живя в обычных (привычных) условиях свое- го быта, уже не имеет желания меняться. В его жизни должны случиться какие-то потрясения, проблемы, пре- пятствия, беды и т.д., в результате которых он может пе- реосмыслить смысл своей личности и начать меняться, менять образ своего мышления и соответственно поступ- ков. Все в наших руках. Все в наших мыслях. И все как отражение имеет влияние на нашу жизнь. Ваше отноше- ние к жизни есть отражение ваших мыслей и желаний.
Доброта
Плохих людей нет, есть глупое использование своего ума и сердца
В жизни много несправедливости, и беззащитны те, кто смотрит на мир с широко раскрытыми глазами. Почему добродушным людям живется в нашем мире сложнее? Почему хитрые и практичные люди находят свою удоб- ную нишу и наслаждаются жизнью? Для добрых лю- дей – это проверка его доброты, его силы и веры в светлое. Темный человек не видит в себе новых серых пятнышек, а светлый видит, невежа жалуется. Все силы Вселенной помогают тем, кто ошибается, но если человек все мень- ше прислушивается к своему сердцу, совести, интуиции, меньше признает свои ошибки, он становится все серее и серее, пока совсем перестанет слышать зов добра. Совесть перестанет мучить его, сердце покроется инеем, разум бу- дет думать только о своем благополучии.
– А разве злые, завистливые живут лучше, без трудностей?
– Каждому те трудности, необходимые для развития души. Первым будут испытания душевной боли, вторым трудности и испытания жизни, третьим и то и то. Пер- вым может легче жить, так как они живут по законам человека, вторым тяжелее, так как живут сердцем. Од- ним легче любить, другим легче жить. Одни принима- ют решения умом, другие сердцем. Но тот, кто истинно любит жить, тому все легко, тому испытания идут в ум, а не в печень.
– Значит у всех есть свои испытания. Но для чего раз- витие души и в чем она?
– У каждого свои испытания, так как нужна гармония души и ума. Сердце не может убивать, как и ум любить.
Но если стремитесь к свету – учите ум любить, если к тьме учите сердце убивать. В этом развитие!
– Может ли быть жизнь без трудностей?
– Да. Но в такой жизни редко бывает любовь, тем более крепкая. В такой жизни чаще человек любит сам себя и останавливается в развитии. Для такого человека следу- ющая жизнь может стать настоящим полем испытаний.
– Зачем тогда дается жизнь без проблем? Мы ведь должны учиться любить.
– Иногда это отдых перед боем, иногда такой человек является частью испытаний для другого человека.
– Поясните, как, каким образом?
– У человека, живущего без проблем, обычно есть спут- ник по жизни, верный друг, который берет на себя часть его проблем. Это испытание для второго.
Бывает так. Добрый человек, который всем помогает, мягкий, отзывчивый, вдруг получает в ответ от завистни- ков неожиданный удар, его обвиняют на работе, уволь- няют, он теряет друзей, и меняется. Он становится злым, недоверчивым, и начинает поступать с людьми жестко и расчетливо, чтобы в его жизни не было больше таких повторений. Он не может завести настоящих друзей, он теряет свою доброту, он поступает с людьми только так, как поступают они с ним, он становится рабом своих страхов и своих неудач. Почему так иногда происходит? Он снова стал собой, когда увидел двух детей, играю- щих в песочнице. Это был мальчик и девочка, мальчик неосторожно попал ей песком в глаза, и когда девочка заплакала, мальчик обнял ее по-детски и начал гладить по голове. Правда то, что всем дано увидеть такую сце- ну, но не всем дано понять смысл и применить к себе. Отлично по этому поводу сказал Дон Хуан Кастанеде:
«Весь смысл заключается в том, чему именно человек уделяет внимание. Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными — объем затрачиваемых усилий остается одним и тем же».
Все взаимосвязано, у каждого свои испытания, ино- гда мы судим других людей, что им живется легче, чем нам, но нужно уметь смотреть глубже на причины такой жизни. Учитесь видеть в своих испытаниях и трудностях подсказку, что нужно в себе исправить. Если поймете причину, почему нам жизнь дала то или иное испыта- ние, вам легче будет найти решение, вы будете спокой- нее к ней относиться. Есть выражение, что когда Бог дает проблему он одновременно дает нам и решение. Каждое испытание учитесь принимать как вызов. Меньше по- такайте своим жалобам, своему самолюбию. Прислу- шивайтесь к себе, критикуйте себя чаще; не бейте себя в грудь и не говорите, что правы! И до тех пор, пока вы способны сомневаться в правильности своих поступков, которые обижают других – не все потеряно.
Пример о добром человеке может быть вам понятен по фильму «Двенадцать» Никиты Михалкова. Мако- вецкий рассказывает о человеке, который все потерял. И лишь поступок одного человека – он помог ему, а не оттолкнул, как все остальные – помог поверить снова в добро, которое еще теплилось внутри сердца. У каждого есть шанс измениться, и благ тот, кто на пьяного бом- жа смотрит сочувственно, хотя бы так. Не теряйте веру в добро. Не теряйте силы давать добро людям. Имейте терпение и учитесь терпимости.
Телевизор
Легко потерять способность мечтать, когда каждый день думают за вас.
«Народ как ячмень – стелется по ветру».
Если хочешь управлять человеком, измени его внутренний мир так, чтобы твой мир он принял за свой
Эту тему пока не раскрываю. Пусть она станет для вас поводом для размышления в свободное время.
Аура и мысли
Все, о чем вы можете подумать, может подумать и другой человек
Есть выражение: «В жизни не существует проблем, есть наше отношения к ним». Один автор написал: «Все события нейтральны, эмоциональную силу в каждое со- бытие мы вкладываем сами». Нейтральность не имеет ничего общего с равнодушием. Во-первых, равнодушие – это тоже чувство, во-вторых, нейтраль – это баланс меж- ду преувеличением важности и отсутствием таковой.
Мы притягиваем мысли людей подобные нашим собственным. Они входят в резонанс и обогащают наш внутренний мир. Чистый человек настроен на чи- стые мысли сердца, поэтому у них все люди хорошие, как у Иисуса Булгакова.
Между нашими глазами и миром есть «стекло» – аура. Наши мысли придают ей цвет. Помните выражение
«Смотреть через розовые очки»? Какой цвет у нашей ауры в таком цвете и видим мир и людей! Это не мир и не люди плохие, как мы часто себе говорим. Мы просто оказались слабыми, что позволили себе стать черствее, что стали мыслить как неудовлетворенные, обиженные, завистливые, корыстные. И как результат стали видеть в людях только те качества, что присуще нам самим, окра- сив всех своим измененным в цвете взором.
Усилия и стремление
Не видя цели сложно верно двигаться. Это как ловить мячик в темноте. Поймав, не знаешь, что с ним делать и куда кидать
«в усердии не ослабевайте; духом пламеней- те; Господу служите» (Рим 12:11)
Мы ищем, ждем вдохновения в течение всей жизни. Обычно желание найти это чувство приходит в моменты творческой самореализации. Нас вдохновляют герои ро- манов, герои киноэкранов, нас вдохновляют успешные люди, и люди, которые являются для нас авторитетом. Нас чаще вдохновляют незнакомые люди. Задумайтесь, объективно, к мнению каких людей вы прислушиваетесь чаще? К родителям? К друзьям? К телеведущему? К ав- тору увлекающей книги? К коллегам по работе? К людям с опытом? Иногда мы считаем, что слово, услышанное с телеэкрана, обладает большим авторитетом чем то, что нам говорит близкий человек. Странно, не правда ли?
Откуда берут вдохновение все великие люди для созда- ния своих творений? Коэльо, Хемингуэй, Достоевский, Шекспир, Толстой, Рерих, Пастернак, Ньютон, Эдгар Кейси, Циолковский и другие? А теперь представьте, если бы все эти люди, не написали бы о своих мыслях, не поделились бы ими со всеми людьми? Представьте, скольких они вдохновили, скольким подсказали их путь, скольких подтолкнули в тот момент, когда они свой путь еще не поняли или потеряли? «У каждого свой путь, и все пути ведут в никуда, разница лишь в том, есть ли у пути сердце или нет…», – так говорил Дон Хуан Матус, учитель Карлоса Кастанеды.
Путь, у которого есть сердце, будет легким, радост- ным, путь у которого нет сердца, будет мучить нас, тер- зать, доставлять множество бед. Когда у пути есть серд- це, меняется отношение к проблемам и трудностям, возникающим на пути. Они превращаются в приклю- чение, в новые интересные ощущения и полезный опыт. Когда у пути нет сердца любая каверзная ситуация будет для вас проблемой – вы будете тратить много сил, как эмоциональных, так и чувственных, для преодоления их. Сама судьба будет вам подсказывать свернуть с это- го пути, найти другой путь. Но люди не понимают, что жизнь приносящая разочарование – это лишь подсказ- ка судьбы оставить этот путь*. Стремление без усилий превращается в пустые мечтания. Усилия без стремле- ний превращаются в копошение на одном месте. Лишь стремление с усилием превращаются в направление и движение. Причем, в духовном развитии, вы никогда не должны себе ставить конечной цели, так как это приве- дет вас к духовной деградации, к тупику. У духовного пути нет конца, нет видимых границ, это бесконечный путь самосовершенствования. В этом основное отличие от пути материального – здесь вам необходимо ставить конечную цель, видеть ее, и стремиться, прикладывая все необходимые усилия.
На пути духовном вы можете идти лишь устремлени- ем, то есть стремлением, наполненным усилиями. При- чем на этом пути – стремление говорит не о конечной цели, не о желании к ней приблизиться, а о желании идти этим путем! Стремление превращается в веру, что этот путь ваш, а усилия в вашу волю.
* «Оставить» может также означать – изменить свое отношение к проблеме (к самому себе, к пути, к другому человеку) – от рассудка к сердцу.
Повторюсь, все пути ведут в никуда и их бесчисленное множество, и за свою жизнь вы можете пойти самыми разнообразными дорогами, поэтому, никогда не сожа- лейте, если осознали, что путь, которым вы шли долгое время, оказался не ваш. Его нужно было пройти, чтобы понять это. Никогда не отчаивайтесь! Все пути ведут в никуда. Главное, чтобы всегда в вашем путешествии было сердце. Для выбора пути всегда слушайте ваше сердце. А сумеем ли мы его услышать и понять, зависит только от нас. Только на чистые помыслы сердце откры- вается нам, разговаривает с нами. На все материальное и меркантильное оно глухо, и в этом случае мы общаемся лишь с нашим рассудком.
Нищета духа
«Не мудростью мира сего, и не любозна- тельностью внешнею достигают небесного света непрестанной внутренней молитвы, но напротив, нищетою духа и деятельным опытом обретается оное в простоте сердца»
Откровенные рассказы странника
духовному своему отцу
Что такое нищета духа, долгое время для меня оста- валось совершенно неясным понятием. Богатство духа всегда для меня означало его расширение, увеличение, наполнение духовным опытом. А нищета соответственно наоборот. Я не понимал тогда, что дух наш не может ни наполниться, ни расшириться, ни увеличиться. Он уже есть, неизменный, неразделяемый, не наполняемый, лу- чезарный. Нищета духа, это когда у духа есть только он сам, и ничего более! Только дух, и ничего более. Все, что происходит с нами в этой жизни: все эмоции, чувства, поступки, удовлетворенность жизнью или нет; общение, обиды, требования к себе, желание совершать что-либо; боимся, любим, ждем, надеемся, верим, хотим для себя чего-либо, ожидаем чуда, судим кого-то и так далее – все это то, чего нет у духа! Но это, то сущее, чем мы сами облепили наш дух, это стены вокруг него, это тот груз, который привязываем нас к земному. Бедный матери- ально просит благ ощутимых, материальных, кто беден духовно просит силы Духа.