Тест-контроль. (Интернет-экзамен в сфере профессионального образования). А) Заполнить: «Бланк ответов на тесты».
А) Заполнить: «Бланк ответов на тесты».
Б) Для получения зачета по заданию, необходимо верно ответить на восемнадцать тестов.
Мышление. Интеллект
Тест № 1
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Мыслительная операция, основанная на объединении предметов или явлений по их общим и существенным признакам:
а) анализ; б) синтез; в) абстрагирование; г) сравнение; д) нет ответа, дать свой вариант.
Тест № 2
(выберите один вариант ответа)
Форма мышления, в которой выделяются и обобщаются предметы или явления того или иного класса по существенным, отличительным признакам:
а) суждение; б) умозаключение; в) понятие; г) представление.
Тест № 3
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики:
а) индукция; б) синтез; в) обобщение; г) абстрагирование; д) нет ответа, дать свой вариант.
Тест № 4
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Способ мышления, где логический вывод делается в процессе мышления от общего к частному:
а) индукция; б) синтез; в) анализ; г) абстрагирование; д) нет ответа, дать свой вариант.
Тест № 5
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждение или отрицание чего-либо:
а) дедукция; б) умозаключение; в) обобщение; г) абстрагирование; д) нет ответа, дать свой вариант.
Внимание. Воображение
Тест № 6
(выберите несколько вариантов ответа)
В зависимости от присутствия волевого усилия и наличия цели выделяют следующие виды внимания:
а) произвольное; б) интерактивное; в) непроизвольное;
г) перцептивное (внешненаправленное).
Тест № 7
(выберите один вариант ответа)
Соединение несоединимых в реальной жизни качеств, свойств, частей различных предметов в целостный новый образ есть такой механизм воображения, как …
А) типизация; б) гиперболизация; в) акцентирование; г) агглюцинация.
Тест № 8
(выберите свой вариант, или впишите правильный ответ)
Степень концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других:
а) устойчивость; б) интенсивность; в) распределение; г) объём; д) нет ответа, дать свой вариант.
Тест № 9
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Осмысленный перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной:
а) устойчивость: б) интенсивность; в) распределение; г) рассеянность;
д) нет ответа, дать свой вариант.
Тест № 10
(выберите один вариант ответа)
Выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе есть такой механизм воображения, как…
а) типизация; б) гиперболизация; в) акцентирование; г) агглюцинация.
Темперамент. Характер
Тест № 11
(выберите один вариант ответа)
О каком типе нервной системы, нервных процессах возбуждения и торможения, типе темперамента идет речь?
Сильный – человек сохраняет высокий уровень работоспособности при длительном и напряженном труде. Быстро восстанавливает силу. В сложной, неожиданной ситуации держит себя в руках, не теряет бодрости, эмоционального тонуса. Не реагирует на слабые воздействия, мало раним. Не обращает внимания на мелкие, отвлекающие воздействия.
Уравновешенный– ведет себя спокойно и собранно в самой возбуждающей ситуации. Без труда подавляет ненужные и неадекватные желания, прогоняет посторонние мысли. Работает равномерно, без случайных взлетов и падений.
Подвижный– способен быстро и адекватно реагировать на изменения в ситуации, легко отказывается от выработанных, но уже не годных стереотипов. Быстро приобретает новые навыки, привычки к новым условиям и людям. Без труда переходит от покоя к деятельности, и от одной деятельности к другой. У него быстро возникают и ярко проявляются эмоции. Склонен к мгновенному запоминанию, ускоренному темпу действий и речи.
А) «Живой». Нервная система первого типа, сангвинический;
Б) «Безудержный». Нервная система второго типа, холерический;
В) «Спокойный». Нервная система третьего типа, флегматический;
Г) «Слабый». Нервная система четвертого типа, меланхолический;
Д) «Чувствительный». Нервная система пятого типа, гипертимический.
Тест № 12
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Определить тип акцентуации характера, используя следующие характеристики:
Позитивные черты:Упорство, инициативность, целенаправленность, общительность, находчивость, самостоятельность, способность взять на себя руководство, организаторские наклонности.
Негативные черты: Эгоизм, чрезмерное себялюбие, жажда внимания к своей персоне, демагогия. Лживость, способность строить интриги, лицемерие и рисовка, бесшабашность и риск, похвальба дутыми успехами.
Рисунок поведенческих стереотипов:Быстрота и лёгкость установления контактов с широким кругом людей; стремление к лидерству в общении; желание обрести популярность и внимание; высокая коммуникативность и приспособляемость к разным отношениям; провоцирование конфликтов; неспособность оценить себя со стороны; отличаются неискренностью, непостоянством чувств.
Труднопереносимые ситуации: Ситуации проявления равнодушия и невнимания к личности; ситуации одиночества или ограничения круга общения; ситуации невозможности проявить себя – ограничения деятельности; ситуации непризнания; ситуации невыгодного положения; ситуации требующие постоянного длительного психического или физического напряжения:
а) сенситивный; б) застревающий; в) шизоидный; г) лабильный;
д) нет ответа, дать свой вариант.
Тест № 13
(выберите один вариант ответа)
О каком типе нервной системы, нервных процессах возбуждения и торможения, типе темперамента идет речь?
Сильный – человек сохраняет высокий уровень работоспособности при длительном и напряженном труде. Быстро восстанавливает силу. В сложной, неожиданной ситуации держит себя в руках, не теряет бодрости, эмоционального тонуса. Не реагирует на слабые воздействия, мало раним. Не обращает внимания на мелкие, отвлекающие воздействия.
Подвижный– способен быстро и адекватно реагировать на изменения в ситуации, легко отказывается от выработанных, но уже не годных стереотипов. Быстро приобретает новые навыки, привычки к новым условиям и людям. Без труда переходит от покоя к деятельности, и от одной деятельности к другой. У него быстро возникают и ярко проявляются эмоции. Склонен к мгновенному запоминанию, ускоренному темпу действий и речи.
Неуравновешенный– возбуждение и торможение очень сильные и подвижные, однако эти процессы не уравновешены. Люди неуравновешенного типа взрывчаты, вспыльчивы, не умеют терпеть, сдерживать свои желания, ждать. У них легко возникают раздражительность и агрессивность.
А) «Живой». Нервная система первого типа, сангвинический;
Б) «Безудержный». Нервная система второго типа, холерический;
В) «Спокойный». Нервная система третьего типа, флегматический;
Г) «Слабый». Нервная система четвертого типа, меланхолический;
Д) «Чувствительный». Нервная система пятого типа, гипертимический.
Тест № 14
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Определить тип акцентуации характера, используя следующие характеристики:
Позитивные черты:Устойчивая привязанность в дружбе, альтруизм; дисциплинированность, чувство долга, ответственность, добросовестность при выполнении заданий, умение уступать, высокие требования к себе, стремление преодолевать свои недостатки, повышенная эмоциональная чувствительность.
Негативные черты:Робость, застенчивость, мнительность, пугливость, замкнутость, самобичевание, крайняя обидчивость и конфликты на этой почве; растерянность в необычных ситуациях.
Рисунок поведенческих стереотипов: Идут на контакты с узким кругом людей и теми, которые вызывают у них чувство симпатии, умеют расположить; устойчивую потребность поделиться своими переживаниями реализуют строго и избирательно; мнительность заключается в фиксации на своих недостатках; часто возникает чувство неполноценности, самоуничижения, которые могут маскироваться внешней бравадой; любят пребывать в одиночестве, предпочитают спокойные занятия; в новой обстановке и среди незнакомых людей теряются, проявляют робость и застенчивость; общаются чаще с теми, к кому привыкли,
Труднопереносимые ситуации: Ситуации сложных, альтернативных выборов; ситуации резких переходов от одних дел к другим; ситуации несправедливых обвинений; ситуации трудных поручений с организаторскими функциями; ситуации критики и насмешек; ситуации лишения возможности поделиться с другими своими переживаниями:
а) астеноневретический (тревожно-настороженный); б) застревающий;
в) дистимный; г) циклоидный; д) нет ответа, дать свой вариант.
Тест № 15
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Определить тип акцентуации характера, используя следующие характеристики:
Позитивные черты: В период приподнятого настроения добродушны, аккуратны, общительны; способны на дружбу и привязанность, чуткость, искренность, отзывчивость к к товарищам которые помогают.
Негативные черты:В периоды подавленного настроения раздражительны, вспыльчивы, ослабленный контроль за своими поступками, склонность к конфликтам.
Рисунок поведенческих стереотипов: очень частая и порой немотивированная смена настроений по нескольку раз в день; Эмоциональные колебания в настроениях происходят в связи с обостренным восприятием отношения к себе со стороны окружающих; Обладают внутренней чуткостью к истинной заботе; мимолетное одобрение, обещание, похвала способны поднять настроение, перестроить направление деятельности.
Труднопереносимые ситуации: ситуации, в которых обижают, ущемляют чувство собственного достоинства; ситуации неуспеха; ситуации критики; ситуации неуспеха; ситуации критики; ситуации страха, угрозы наказания:
а) истероидный ( демонстративный); б) гипертивный;
в) застревающий; г) дистимный; д) нет ответа, дать свой вариант.
Эмоции
Тест № 16
(выберите один вариант ответа)
Сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека.
а) экспрессия; б) фрустрация; в) настроение; г) чувства;
д) страдания.
Тест №17
(выберите несколько вариантов ответа)
Что из перечисленного относится к свойствам эмоций:
а) доминантность; б) образность; в) амбивалентность;
г) контагиозность;
Тест № 18
(выберите один вариант ответа)
Выберите среди предложенных вариантов тот, который полнее и точнее раскрывает психологическую СПЕЦИФИКУ эмоций:
а) восприятие ощущений, вызванных изменениями в теле вследствие внешнего раздражения;
б) средство мобилизации организма, позволяющее преодолевать двойственные и неожиданные ситуации;
в) субъективные индикаторы смысла жизненных событий, переживание их личной значимости;
г) переживание впечатления при формировании целостных образов.
Тест № 19
(выберите один вариант ответа)
Выберите среди предложенных вариантов тот, который полнее и точнее раскрывает психологическую специфику эмоций:
а) восприятие ощущений, вызванных изменениями в теле вследствие внешнего раздражения;
в) средство мобилизации организма, позволяющее преодолевать двойственные и неожиданные ситуации;
г) субъективные индикаторы смысла жизненных событий, переживание их личной значимости;
д) переживание впечатления при формировании целостных образов.
Тест № 20
(выберите один вариант ответа)
Стабильность, трудность переключения с одной эмоции на другую, фиксация долгого внимания на психотравмирующих обстоятельствах, на неудачах и обидах есть такое свойство эмоций, как …
а) ригидность; б) амбивалентность; в) суммация; г) доминантность.
Бланк ответов на тесты.
Тест № 1 - | Тест № 11 - |
Тест № 2 - | Тест № 12 - |
Тест № 3 - | Тест № 13 - |
Тест № 4 - | Тест № 14 - |
Тест № 5 - | Тест № 15 - |
Тест № 6 - | Тест № 16 - |
Тест № 7 - | Тест № 17 - |
Тест № 8 - | Тест № 18 - |
Тест № 9 - | Тест № 19 - |
Тест № 10 - | Тест № 20 - |
ЗАДАНИЕ № 3
«Особенности межличностных отношений»
Работа с понятиями).
Задание по усвоению психологических понятий
Тема 9. Активность личности и ее истоки
А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.
Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.
Ключевые понятия | Производные понятия |
1. | |
2. |
Тема 10. Социальная психология. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия
А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.
Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.
Ключевые понятия | Производные понятия |
1. | |
2. |
Тема 11. Социально-психологические характеристики больших социальных групп и массовые психические явления. Толпа.
А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.
Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.
Ключевые понятия | Производные понятия |
1. | |
2. |
Тема 12. Социально-психологические особенности межличностного познания и межличностных отношений.
А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.
Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.
Ключевые понятия | Производные понятия |
1. | |
2. |
2. (Работа с учебником).
При выполнении задания необходимо, раскрыть основные вопросы тем:
Тема. Социальная психология.
1. Что изучает социальная психология?
2. Большие социальные группы. Что представляет собой социальный класс?
Литература. См.ГЛОССАРИЙ (ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПО КУРСУ).
Тема. Межличностное восприятие и взаимопонимание.
1. Фундаментальная ошибка атрибуции.
2. Факторы точности межличностного познания.
Литература. Дерябин Ю.И., Дерябина В.А. Психология и педагогика: учебно-методическое пособие для подготовки к Интернет-экзамену/ Ю.И.Дерябин, В.А.Дерябина – Тюмень, ТюмГАСУ, 2008.