Особенности отдельных способов распространения рекламы
Реклама в телепрограммах, телепередачах, радиопрограммах
и радиопередачах
1. Прерывание телепрограммы, телепередачи, радиопрограммы и радиопередачи, т.е. остановка трансляции телепрограммы, телепередачи, радиопрограммы и радиопередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом бегущей строки или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:
1) занимать более чем семь процентов площади кадра;
2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
3.Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом бегущей строки, а также в радиопрограммах прерывать рекламой следующие передачи:
1) религиозные передачи;
2) передачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
5. Указанные в п. 4 телепередачи, радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой в начале и непосредственно перед окончанием при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает пятнадцать секунд – для телепередачи, а для радиопередачи – тридцать секунд.
6. В детских и образовательных телепередачах, радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале передачи (продолжительностью одна минута) и непосредственно перед ее окончанием (продолжительностью одна минута). В детских и образовательных телепередачах, радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале передачи (продолжительностью полторы минуты) и непосредственно перед ее окончанием (продолжительностью полторы минуты). В детских и образовательных телепередачах, радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем сорок минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале передачи (продолжительностью две с половиной минуты) и непосредственно перед ее окончанием (продолжительностью две с половиной минуты). В детских и образовательных телепередачах, радиопередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи, радиопередачи (продолжительностью три минуты).
7. Телетрансляция, радиотрансляция в прямом эфире или записи спортивного соревнования может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
8. Телетрансляция, радиотрансляция в прямом эфире или записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.
9. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы, телепередачи, а также радиопрограммы или радиопередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы, телепередачи, а также радиопрограммы или радиопередачи определяются требованием технического регламента.
Реклама в периодических печатных изданиях
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
Закон определяет запрет на рекламу во время кино- и видеообслуживания. Как исключение допускается показ материалов рекламного характера в перерывах между сериями кино- и видеофильмов.
Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Закон определяет последовательность подачи информации при справочном телефонном обслуживании, когда реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. Если справки при телефонном, компьютерном и ином обслуживании платные, то реклама может предоставляться только с согласия абонента и стоимость ее не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.
Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Закон предусматривает, чтобы наружная реклама не имела сходства с дорожными знаками и указателями, не ухудшала их видимость, а также не снижала безопасность движения. Наружная реклама допускается к распространению при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органами управления автомобильных и железных дорог, органами внутренних дел, Государственной автомобильной инспекцией и др.
В связи в передачей полномочий по вопросам наружной рекламы органам местного управления на местах принимаются соответствующие постановления и инструкции, определяющие порядок размещения средств наружной рекламы. В соответствии с принятыми нормативными документами в Москве и Санкт- Петербурге созданы специальные службы и определены муниципальные органы, которые наделены полномочиями по координации и контролю наружного рекламного оформления этих городов.
Реклама на транспортных средствах
Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.