Особенности и средства распространения туристской рекламы
Модуль 1
1. Что является 3-ей составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций `
“коммуникатор – информация -………?…….. – адресат ” ?
2. Что является 4-ой составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций `
“коммуникатор – информация -………?……..–адресат” 3 –րդ բաղադրիչը ?
3.Важнейшими адресатами маркетинговых коммуникаций тур. предприятия являются:
1. Сотрудники фирмы.
2. Действительные и потенциальные потребители
3. Маркетинговые посредники
4. Контактные аудитории
5. Производители туристских услуг
6. Органы государственной власти и управления
Для какого из приведенных выше адресатов используются следующие средства коммуникаций
материальное стимулирование, продвижение по службе,
реклама, скидки, конкурсы, игры и др.
система скидок, совместная реклама, конкурсы, пропаганда и др
пропаганда, реклама, спонсорские мероприятия и др
реклама, пропаганда
лоббирование, участие в общегосударственных программах
Проставьте соответствующие номера адресатов.
4.Важнейшими адресатами маркетинговых коммуникаций тур. предприятия являются:
1. Сотрудники фирмы.
2. Действительные и потенциальные потребители
3. Маркетинговые посредники
4. Контактные аудитории
5. Производители туристских услуг
6. Органы государственной власти и управления
От какого из приведенных выше адресатов ожидаются следующие ответные реакции
предполагает улучшение отношения сотрудников к фирме, творческий подход и
приобретение турпродукта
деловое партнерство
участие в формировании и поддержании ее положительного имиджа
деловое сотрудничество на взаимовыгодных условиях
установление режима наибольшего благоприятствования деятельности фирмы
Проставьте соответствующие номера адресатов
5. Кодирование в рекламной коммуникации – это процесс представления идеи, которую отправитель стремится донести до адресата в виде определенных кодов - ассоциаций.
Какой из возможных средств кодирования пропущен в нижеприведенном основном перечне:
- слова устной и письменной речи (лексика), а также темп и стиль речи;
- визуальные образы (людей, товаров, предметов интерьера);
- звуки (мелодии, интонация и тембр голоса, модуляция);
- цвета и их сочетания;
- жесты (характеризуют статус, отношение к чему-либо).
При кодировании важно правильно использовать семантику (воспринимаемое значение слов). Одно и то же слово может иметь различное значение для разных социальных групп]
__________________________________________________
6. Какая из Функций рекламы пропущена в ниже приведенном списке
- Экономическая - поддержание конкуренции, стимулирование сбыта
- Информационная – поток информации о производителях и товарах
- Образовательная и Эстетическая – прививает потребителям практические нажвыки,, воспитывает хороший вкус.
- Контролирующая и корректирующая - обратная связь с рынком
- Управления спросом – направленное воздействие на потребителей
7. Какая из Функций рекламы обеспечивает
поддержание конкуренции, стимулирование сбыта ______экономическая_____________________
8. Какая из Функций рекламы обеспечивает поток информации о производителях и товарах
______________________информационная_____
5. Какая из Функций рекламы обеспечивает обратная связь с рынком - анкетирование, опросы __коммуникационная______________________________
6. Какая из Функций рекламы обеспечивает повышение знаний и культуры туристов ________________образовательная________________
7. Какая из Функций рекламы обеспечивает направленное воздействие на определенные категории потребителей _____управление спросом___________________________
8. Впишите в правый столбец таблицы виды рекламы, соответствующие признакам классификации
Признак классификации | Вид рекламы |
Объект рекламирования | • Товарная • Престижная |
Направленность | • Реклама возможностей • Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения | • Информативная • Убеждающая • Напоминающая |
Способ воздействия на целевую аудиторию | • Рациональная • Эмоциональная |
Сконцентрированность на определенном сегменте | • Селективная • Массовая |
9. Впишите в левый столбец таблицы признак классификации соответствующий видам рекламы, приведенным в правом столбце
Признак классификации | Вид рекламы |
Охватываемая территория | • Локальная • Региональная |
• Общенациональная • Международная | |
Источник финансирования | • От отдельной туристской фирмы • Совместная |
Средства распространения | • В прессе • Печатная • Аудиовизуальная • Радио- и телереклама • Рекламные сувениры • Прямая почтовая • Наружная |
• Выставки и ярмарки • Компьютеризованная | |
10. Впишите пропущенные наименования основных принципов формирования информации в рекламной деятельности:
- актуальность;реальное отражение в каждый момент времени состояния рекламной деятельности
- достоверность;точное воспроизведение обективного состояния и развития ситуации
- релевантность – соответствие требованиям - адекватность
- полнота отображения - объективный учета всех факторов
- целенаправленность – ориентация на конкретные цели
- согласованность – исключаются противоречивые выводы.
11. На какие виды подразделяют источники информации по обеспечению управления рекламой, кратко опишите их:
- Внутрифирменная - источник само туристское предприятие
- Внешняя – стат-издания; масмедия; нормативные акты; рекламная деятельность конкурентов; выставки и ярмарки.
- Первичная - опрос, наблюдение и эксперимент.
12. Какое из направлений информации и рекламных исследований пропущено в приведенном перечне:
• анализ результатов предыдущей рекламной деятельности;
• исследование потребителя туристских услуг;
• изучение туристского продукта;
• анализ туристского рынка;
• оценка рынка рекламных услуг.
13. Кратко опишите на что напрвлено:
• анализ результатов предыдущей рекламной деятельности;
• исследование потребителя туристских услуг;
• изучение туристского продукта;
• анализ туристского рынка;
• оценка рынка рекламных услуг.
• анализ результатов предыдущей рекламной деятельности - явля- ется, по сути дела, исходным пунктом всего комплекса рекламной деятельности туристского предприятия в перспективе. Анализ дает возможность определить сильные и слабые стороны рекламы, что позволяет в дальнейшем избежать повторения ошибок и закрепить положительный опыт. Оценивается также эффективность воздействия рекламы на потребителя, а также основные ее параметры и характеристики: сроки, виды, содержание, средства распространения и др.
• Исследование потребителя туристских услуг ставит своей целью выявить наиболее вероятные группы потенциальных клиентов, на которые целесообразно направить рекламу с учетом их демографических, экономических, социальных и психологических характеристик.
• Особое внимание уделяется изучению мотивации туристского спроса.
• Изучение туристского продукта направлено на выявление тех его достоинств и уникальных свойств, на которых реклама должна сконцентрировать внимание потенциальных клиентов. Необходимо учитывать тот факт, что, как и для других потребительских товаров и услуг, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому основные усилия следует направлять на поиск тех привлекательных сторон туристского продукта, которые придали бы ему новизну и уникальность и выгодно отличали от предложений конкурентов.
• Анализ туристского рынка предполагает оценку потенциальных объемов тех или иных туристских услуг. Обычно для этих целей используются отчетные данные о продажах в предыдущие годы, осуществляется их корреляция на перспективу в разрезе как территориальных, так и видовых рынков туризма. Анализ позволяет выявить местонахождение потенциальных потребителей услуг туристского предприятия и решить вопрос о распределении рекламных усилий по рынкам и рыночным сегментам.
• Оценка рынка рекламных услуг предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях, радио- и телепередачах, теле- и радиоканалах и т.д. Это позволяет осуществить обоснованный выбор рекламного агентства или .службы, средства распространения информации, которые способны обеспечить наибольшую эффективность рекламной деятельности туристского предприятия.)
14. Какие виды рекламы, направленны на достижение целей, приведенные в правом столбце таблицы.
Вид рекламы | Цель рекламы |
Информативная | • Формирование имиджа фирмы • Создание имиджа продукта • Предоставление информации о продукте • Корректировка представлений о деятельности фирмы |
Убеждающая | • Изменение отношения к продукту • Побуждение к приобретению продукта • Увеличение продаж • Противодействие конкуренции |
Напоминающая | • Подтверждение имиджа фирмы и продукта • Поддержание осведомленности и спроса |
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.
Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном.убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.)??
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РЕКЛАМНОМ
ОБРАЩЕНИИ
15. При формировании рекламного обращения, принимаемаются следующие основные решения о:
• теме и девизе рекламы;
• структуре рекламного обращения;
• форме рекламного обращения;
• стиле рекламного обращения.
Какое решение пропущено в перечне____Цвет и иллюстрации в рекламном обращении_)________________________
___________________________
16. Какая составляющая рекламного обращения формирует ту ассоциативную связь идей, которая наглядно и емко выражает суть предлагаемой сделки____слоган___________________
17. Дайте краткое пояснение практическим принципам написания рекламного слогана:
• Точность - Слоган должен четко соответствовать поставленной задаче. Пишите на языке ЦА
• Краткость– сосредоточиться на главной идее It's a Sony.
• Простота - Не надейтесь на ум и сообразительность читателя
• Оригинальность - необычное сочетание слов или явные ошибки в рекламном слогане привлекают "Мы продаем друзей" , "Не тормози - сникерсни"
• Рифма - срифмованные рекламные слоганы лучше запоминаются- "Есть идея - есть Икея"