Особенности и средства распространения туристской рекламы

Модуль 1

1. Что является 3-ей составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций `

“коммуникатор – информация -………?…….. – адресат ” ?

2. Что является 4-ой составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций `

“коммуникатор – информация -………?……..–адресат” 3 –րդ բաղադրիչը ?

3.Важнейшими адресатами маркетинговых коммуникаций тур. предприятия являются:

1. Сотрудники фирмы.

2. Действительные и потенциальные потребители

3. Маркетинговые посредники

4. Контактные аудитории

5. Производители туристских услуг

6. Органы государственной власти и управления

Для какого из приведенных выше адресатов используются следующие средства коммуникаций

 материальное стимулирование, продвижение по службе,

 реклама, скидки, конкурсы, игры и др.

 система скидок, совместная реклама, конкурсы, пропаганда и др

 пропаганда, реклама, спонсорские мероприятия и др

 реклама, пропаганда

 лоббирование, участие в общегосударственных программах

Проставьте соответствующие номера адресатов.

4.Важнейшими адресатами маркетинговых коммуникаций тур. предприятия являются:

1. Сотрудники фирмы.

2. Действительные и потенциальные потребители

3. Маркетинговые посредники

4. Контактные аудитории

5. Производители туристских услуг

6. Органы государственной власти и управления

От какого из приведенных выше адресатов ожидаются следующие ответные реакции

 предполагает улучшение отношения сотрудников к фирме, творческий подход и

 приобретение турпродукта

 деловое партнерство

 участие в формировании и поддержании ее положительного имиджа

 деловое сотрудничество на взаимовыгодных условиях

 установление режима наибольшего благоприятствования деятельности фирмы

Проставьте соответствующие номера адресатов

5. Кодирование в рекламной коммуникации – это процесс представления идеи, которую отправитель стремится донести до адресата в виде определенных кодов - ассоциаций.

Какой из возможных средств кодирования пропущен в нижеприведенном основном перечне:

  • слова устной и письменной речи (лексика), а также темп и стиль речи;
  • визуальные образы (людей, товаров, предметов интерьера);
  • звуки (мелодии, интонация и тембр голоса, модуляция);
  • цвета и их сочетания;
  • жесты (характеризуют статус, отношение к чему-либо).

При кодировании важно правильно использовать семантику (воспринимаемое значение слов). Одно и то же слово может иметь различное значение для разных социальных групп]

__________________________________________________

6. Какая из Функций рекламы пропущена в ниже приведенном списке

  • Экономическая - поддержание конкуренции, стимулирование сбыта
  • Информационная – поток информации о производителях и товарах
  • Образовательная и Эстетическая – прививает потребителям практические нажвыки,, воспитывает хороший вкус.
  • Контролирующая и корректирующая - обратная связь с рынком
  • Управления спросом – направленное воздействие на потребителей

7. Какая из Функций рекламы обеспечивает

поддержание конкуренции, стимулирование сбыта ______экономическая_____________________

8. Какая из Функций рекламы обеспечивает поток информации о производителях и товарах

______________________информационная_____

5. Какая из Функций рекламы обеспечивает обратная связь с рынком - анкетирование, опросы __коммуникационная______________________________

6. Какая из Функций рекламы обеспечивает повышение знаний и культуры туристов ________________образовательная________________

7. Какая из Функций рекламы обеспечивает направленное воздействие на определенные категории потребителей _____управление спросом___________________________

8. Впишите в правый столбец таблицы виды рекламы, соответствующие признакам классификации

Признак классификации Вид рекламы
Объект рекламирования • Товарная • Престижная
Направленность • Реклама возможностей • Реклама потребностей
Характер и особенности рекламного обращения • Информативная • Убеждающая • Напоминающая
Способ воздействия на целевую аудиторию • Рациональная • Эмоциональная
Сконцентрированность на определенном сегменте • Селективная • Массовая

9. Впишите в левый столбец таблицы признак классификации соответствующий видам рекламы, приведенным в правом столбце

Признак классификации Вид рекламы
Охватываемая территория • Локальная • Региональная
• Общенациональная • Международная
 
 
Источник финансирования • От отдельной туристской фирмы • Совместная
   
Средства распространения • В прессе • Печатная • Аудиовизуальная • Радио- и телереклама • Рекламные сувениры • Прямая почтовая • Наружная
• Выставки и ярмарки • Компьютеризованная
 

10. Впишите пропущенные наименования основных принципов формирования информации в рекламной деятельности:

  • актуальность;реальное отражение в каждый момент времени состояния рекламной деятельности
  • достоверность;точное воспроизведение обективного состояния и развития ситуации
  • релевантность – соответствие требованиям - адекватность
  • полнота отображения - объективный учета всех факторов
  • целенаправленность – ориентация на конкретные цели
  • согласованность – исключаются противоречивые выводы.

11. На какие виды подразделяют источники информации по обеспечению управления рекламой, кратко опишите их:

  • Внутрифирменная - источник само туристское предприятие
  • Внешняя – стат-издания; масмедия; нормативные акты; рекламная деятельность конкурентов; выставки и ярмарки.
  • Первичная - опрос, наблюдение и эксперимент.

12. Какое из направлений информации и рекламных исследований пропущено в приведенном перечне:

• анализ результатов предыдущей рекламной деятельности;

• исследование потребителя туристских услуг;

• изучение туристского продукта;

• анализ туристского рынка;

• оценка рынка рекламных услуг.

13. Кратко опишите на что напрвлено:

• анализ результатов предыдущей рекламной деятельности;

• исследование потребителя туристских услуг;

• изучение туристского продукта;

• анализ туристского рынка;

• оценка рынка рекламных услуг.

анализ результатов предыдущей рекламной деятельности - явля- ется, по сути дела, исходным пунктом всего комплекса рекламной деятельности туристского предприятия в перспективе. Анализ дает возможность определить сильные и слабые стороны рекламы, что позволяет в дальнейшем избежать повторения ошибок и закрепить положительный опыт. Оценивается также эффективность воздействия рекламы на потребителя, а также основные ее параметры и характеристики: сроки, виды, содержание, средства распространения и др.

Исследование потребителя туристских услуг ставит своей целью выявить наиболее вероятные группы потенциальных клиентов, на которые целесообразно направить рекламу с учетом их демографических, экономических, социальных и психологических характеристик.

• Особое внимание уделяется изучению мотивации туристского спроса.

Изучение туристского продукта направлено на выявление тех его достоинств и уникальных свойств, на которых реклама должна сконцентрировать внимание потенциальных клиентов. Необходимо учитывать тот факт, что, как и для других потребительских товаров и услуг, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому основные усилия следует направлять на поиск тех привлекательных сторон туристского продукта, которые придали бы ему новизну и уникальность и выгодно отличали от предложений конкурентов.

Анализ туристского рынка предполагает оценку потенциальных объемов тех или иных туристских услуг. Обычно для этих целей используются отчетные данные о продажах в предыдущие годы, осуществляется их корреляция на перспективу в разрезе как территориальных, так и видовых рынков туризма. Анализ позволяет выявить местонахождение потенциальных потребителей услуг туристского предприятия и решить вопрос о распределении рекламных усилий по рынкам и рыночным сегментам.

Оценка рынка рекламных услуг предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях, радио- и телепередачах, теле- и радиоканалах и т.д. Это позволяет осуществить обоснованный выбор рекламного агентства или .службы, средства распространения информации, которые способны обеспечить наибольшую эффективность рекламной деятельности туристского предприятия.)

14. Какие виды рекламы, направленны на достижение целей, приведенные в правом столбце таблицы.

Вид рекламы   Цель рекламы
Информативная   • Формирование имиджа фирмы • Создание имиджа продукта • Предоставление информации о продукте • Корректировка представлений о деятельности фирмы
Убеждающая   • Изменение отношения к продукту • Побуждение к приобретению продукта • Увеличение продаж • Противодействие конкуренции
Напоминающая   • Подтверждение имиджа фирмы и продукта • Поддержание осведомленности и спроса

В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном.убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.)??

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РЕКЛАМНОМ
ОБРАЩЕНИИ

15. При формировании рекламного обращения, принимаемаются следующие основные решения о:

• теме и девизе рекламы;

• структуре рекламного обращения;

• форме рекламного обращения;

• стиле рекламного обращения.

Какое решение пропущено в перечне____Цвет и иллюстрации в рекламном обращении_)________________________

___________________________

16. Какая составляющая рекламного обращения формирует ту ассоциативную связь идей, которая наглядно и емко выражает суть предлагаемой сделки____слоган___________________

17. Дайте краткое пояснение практическим принципам написания рекламного слогана:

• Точность - Слоган должен четко соответствовать поставленной задаче. Пишите на языке ЦА

• Краткость– сосредоточиться на главной идее It's a Sony.

• Простота - Не надейтесь на ум и сообразительность читателя

• Оригинальность - необычное сочетание слов или явные ошибки в рекламном слогане привлекают "Мы продаем друзей" , "Не тормози - сникерсни"

• Рифма - срифмованные рекламные слоганы лучше запоминаются- "Есть идея - есть Икея"

Наши рекомендации