Как саентология применяется? 1 страница
Саентология применяется одитором в виде набора упражнений для человека или группы малого или большого размера. Она также служит в качестве образовательного предмета. Установлено, что с помощью Саентологических упражнений люди могут проходить процессинг в Саентологии и освобождаться от своих основных тревог, становясь более способными, энергичными и компетентными. Однако если они проходят только процессинг, то они имеют склонность к подавленности или напуганности, и хотя они при этом могут стать способнее и компетентнее, их все еще сдерживает незнание жизни. Следовательно, намного лучше обучать и проводить человеку процессинг, чем только проводить ему процессинг. Другими словами, наилучшим использованием Саентологии является процессинг и изучение Саентологии. При таком подходе нет разрыва. Интересно, что нужно всего только изучить Саентологию, чтобы произошло некоторое небольшое улучшение поведения, повышение интеллекта и компетентности. При реальной проверке установлено, что обучение целебно само по себе.
Она также используется бизнесменами и правительственными лидерами для построения или улучшения организации.
Ее также использует и отдельно взятый человек - дома или на работе - для улучшения своей жизни.
ЭФФЕКТИВНА ЛИ САЕНТОЛОГИЯ?
Саентологические организации располагают историями десятков тысяч случаев, подтверждающих это с уверенностью. Никакой другой предмет на Земле, за исключением физики и химии, не проходил столь суровой проверки. Саентология в руках специалиста может восстановить способность человека справляться со всеми своими проблемами и с каждой из них в отдельности. Саентология используется несколькими крупнейшими компаниями мира. Она эффективна. Она прошла проверку. Она является единственной тщательно проверенной системой улучшения человеческих взаимоотношений, интеллекта и характера, - и только она это делает.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О САЕНТОЛОГИИ?
Существуют Саентологические организации, расположенные по всему миру. Специалисты, практикующие Саентологию, наделяются организациями этим законным правом. Дипломы выдаются только после очень тщательного обучения. Человек, который обучен использованию Саентологических процедур, имеет диплом одной из этих организаций. Список этих организаций приводится в конце данной книги.
В этих организациях и у этих людей Вы сможете получить больше информации о Саентологии.
Кроме того, издано много книг по Дианетике и Саентологии.
МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ САЕНТОЛОГИЮ?
Саентология практикуется в повседневной жизни огромным числом людей, которые не прошли соответствующего обучения гуманитарным наукам сверх изучения учебников. Саентология была разработана для использования такими людьми, равно как и подготовленными специалистами. Человек, обучающийся сам по учебникам, может применять Саентологию, чтобы помочь своим близким товарищам.
ЧТО ОСОБЕННОГО ДАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЕНТОЛОГИИ?
Саентология делает для людей то, чего не делали никогда ранее. Она восстанавливает способность людей справляться с такими состояниями, которые они считали до этого безнадежными. Она увеличивает их интеллект. Она изменяет их способности и улучшает поведение. И вдобавок к этому она приносит им лучшее понимание жизни.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Так же, как и в технике, в Саентологии есть определенные основные принципы. Они необходимы для полного понимания этого предмета. В Саентологии недостаточно знать, как проводить процессинг людям. Чтобы быть полезным, нужно также знать основные принципы. Саентология очень точна. Гуманитарные науки прошлого были полны мнений. Саентология полна фактов, которые работают.
Чтобы изучить Саентологию, человек должен быстро просмотреть ее основы и найти что-то, с чем он может согласиться. Найдя один момент, с которым он может согласиться, человек после этого должен быстро пробежаться по ним снова и найти другой факт. Он должен продолжать делать это до тех пор, пока не почувствует, что предмет ему нравится. Когда он достигнет этого, - и /только/ тогда, когда он достигнет этого, - ему следует далее изучить все основные принципы. Здесь нет никакого стремления к авторитарности. Никто не будет пытаться усложнить этот предмет.
Вас могли учить, что разум - это что-то очень трудное для познания. Вот первый принцип Саентологии: познание разума, духа и жизни возможно.
ЦИКЛ ДЕЙСТВИЯ
Самая основополагающая идея в Саентологии называется "циклом действия".
Цикл = промежуток времени, имеющий некоторое начало и некоторое окончание = интервал во всеобщности времени, имеющий начало и окончание = в безначальном и бесконечном времени можно задать промежутки, которые (там, где это связано с действием) действительно имеют начало и окончание.
Действие = движение или перемещение = некоторый поступок = решение о том, что произошло движение.
В очень древних книгах написано, что из хаоса произошло рождение, из рождения произошел рост, а когда произошел рост, затем начался постепенный упадок, который после этого закончился смертью. После смерти наступил хаос.
В Саентологии это выражается более кратко. Цикл действия имеет следующую видимость: создать, затем выживать, затем разрушать; или создание, выживание, разрушение. В начале есть создание. За ним следует выживание. После этого следует разрушение.
Видимость = то, что кажется, - в отличие от того, что действительно есть.
Этот цикл является только видимостью. Это то, что мы видим, то, что мы замечаем, то, во что мы верим. Мы считаем, что это так, и затем видим, что это так.
Рождается ребенок, он растет, достигает зрелости, стареет и умирает. В Саентологии можно увидеть, что ни один из этих шагов не является необходимым. Считается, что это так, и поэтому они "правильны". Человек может стареть быстро или медленно. Он стареет настолько, насколько он верит в то, что он стареет. Поскольку все согласны, что таков порядок вещей, то так оно и есть. Этот цикл не является истинным/ Это только видимость.
Он является видимым, потому что мы считаем, что видим его. Он является видимым, потому что мы согласны с тем, что это должно быть так. Вот проверка этого принципа: можем ли мы сделать кого-нибудь лучше или умнее, используя этот цикл действия? Тысячи тестов доказали, что его использование и вера в цикл действия не сделали никого ни лучше, ни умнее. Следовательно, несмотря на то, что мы видим его, в нем должно быть что-то неправильное. Стареющая женщина, желая выглядеть моложе, протестует против этого цикла действия. Ей кажется, что в нем есть что-то неправильное. Да, есть. Мы должны выяснить, каков /действительный/ цикл, прежде чем мы сможем делать людей лучше.
Действительный/ = тот, который является истинным на самом деле = существующий, несмотря на все видимости = лежащий в основе видимого порядка вещей = настоящий порядок вещей.
Действительный цикл действия таков: создать, создавать-создавать-создавать, создавать-контрсоздавать, не создание, ничто.
Создавать = делать, изготовлять, строить, постулировать, вызывать существование = создавать.
Создавать-создавать-создавать = создавать снова непрерывно, момент за моментом = выживание.
Создавать-контрсоздавать = создавать что-либо против какого-то создания = создавать одну вещь, а затем создавать что-то другое против этого = разрушать/
Несоздание = никакого создания нет = созидательная деятельность отсутствует.
Следовательно, действительный цикл действия состоит из разнообразных видов деятельности, но все они вместе и каждый из них в отдельности созидательны. Цикл действия содержит видимость выживания, но это, в действительности, - только непрекращающееся создавание. Видимый цикл действия содержит разрушение, но действительный цикл действия говорит нам о том, что такое разрушение. Разрушение является одним из двух видов деятельности. Разрушение (языком действий) - это создание чего-то против создания чего-то другого. Например, мы видим стоящую стену. Чтобы она была видимой, необходимо, чтобы эта стена постоянно создавалась. Действие, заключающееся в "разрушении", состоит в применении против стены другого созидания - действия или деятельности, ломающих стену. При этом и "стояние" стены, и действие по ее слому являются "созидательными" действиями. Но поскольку нам, наверное, не нравится ломать стену, то мы очерняем созидание, присутствующее в сломе стены, словом "разрушительное". Действительность говорит нам о том, что не существует такого явления как разрушение. Есть только создание против создания. Существует еще один "тип разрушения" - это прекращение создавания. Если перестать принимать участие в создании стены, то стена теоретически может перестать существовать для человека. Это действительное положение вещей в реальной Саентологической практике.
Реальность - это видимый порядок вещей. Реальность - это видимость. Чтобы как-то повлиять на реальность, нужно исследовать ее и открыть то, что лежит в основе этой видимости. Из чего именно состоит реальность? Мы видим видимость, имеющую цикл действия "создавать - выживать - разрушать". Но в самой своей основе этот цикл действия не содержит ничего, кроме создания.
Если человек полностью останавливает создание чего-либо и перестает принимать участие в его изготовлении, то этого для него более не существует. Если человек перестает создавать, то ничего и нет. После того как человек создает или видит что-то, - уже созданное - эта вещь все еще продолжает создаваться. Даже если человек создает что-то левой рукой и забывает об этом правой, то эта вещь все еще существует. Другими словами, человек может создавать что-то, не зная, что это до сих пор создается. Затем он пытается разрушить это при помощи контрсоздания (создания против этого). Результатом является хаос, вызванный двумя противоположными созданиями.
Давайте будем практичными. Наука не является наукой до тех пор, пока она не практична. Теория бесполезна, если она не работает. Вся красивая и замечательная теория в этом мире бесполезна, если она неприменима или не работает. Полезна ли теория этого цикла действия? Да. До тех пор, пока мы считаем, что для того чтобы вообще разрушать, мы должны разрушать при помощи силы, и до тех пор, пока мы думаем языком разрушения, - мы имеем хаос.
Существует создание и существует понимание того, что человек создает. Существует создание и существует незнание того, что человек создает. Когда человек управляет автомобилем или повозкой, он делает множество вещей, которые он не осознает, - и мы называем это автоматическими действиями. Он делает что-то и не сознает, что он делает это. Он начинает создавать что-то, затем размещает эту - все еще активную - мысль за пределами собственной досягаемости, и создание продолжает происходить.
Начальным состоянием всегда является осознанное создание чего-либо. Затем уже можно намеренно продолжать это создание неосознанно. Все, что человек делает осознанно или неосознанно, делается здесь и сейчас, в настоящий момент, в настоящем времени. Он осознанно начинает любое создание в некоторый момент в прошлом. Но завершается это создание в настоящий момент.
Чтобы прекратить любое создавание, человек может обнаружить, что он когда-то знал о том, что он это создает, найдя ту мысль и снова узнав ее; или же он может просто заново и сознательно создать то, что он уже создает неосознанно. В обоих случаях создание останавливается.
Неверный метод - начать создавать вновь против старого создания; когда человек делает это, он получает замешательство и хаос.
Например, у человека больная нога. Он пытается "выздороветь". Следовательно, он стремится создать здоровую ногу. Он идет к врачам и хочет, чтобы его вылечили. Лечение сложное, и обычно, в случае сильно покалеченной ноги, несколько неудачное. Что-то создает больную ногу. Он создает здоровую ногу против этого. В результате - хаос и больная нога. Но здесь присутствует третье создавание. Сперва что-то создавало, как мы надеемся, здоровую ногу. Затем контрсоздание (как, например, несчастный случай с ногой) контрсоздало больную ногу. Теперь человек снова пытается контрсоздавать здоровую ногу. В результате первоначально здоровая нога уничтожается, так как она является создаванием, к которому он переходит и которое он выставляет напоказ своими усилиями выздороветь. Он хочет здоровую ногу. Его проблема - в контрсоздавании больной ноги. Вот тест, основанный на фактах. Попросите его создавать (с помощью определенного Саентологического процесса) больные ноги до тех пор, пока контрсоздавание больных ног не уничтожится и снова не возникнет первоначальное создавание здоровой ноги. Этого не произойдет только в случае отсутствия первоначального создавания здоровой ноги, - когда это создавание здоровой ноги уже прекратилось.
Например, у человека есть работа. Он занимается ею. Это значит, что он создает-создает-создает работу на протяжении дней, недель, лет. До тех пор, пока он создает какую-нибудь работу, эта работа существует. В один прекрасный день он начинает зависеть от этой работы (начинает считать ее само собой разумеющейся). Он больше не создает ее. И она перестает существовать. У него нет работы. Видимость состоит в том, что он бездельничал и был уволен. Действительность состоит в том, что он больше не создавал работу и поэтому не имел ее.
Например, мужчина полагается на женщину в вопросах ведения хозяйства в его доме. В один прекрасный день у него больше нет женщины. И он неспособен вести хозяйство, хотя мог это делать, до того как женился на ней.
Например, человек разумен. Он начинает верить, что лучше быть сумасшедшим. Он начинает сходить с ума (создав это), а затем делает бесчисленное множество вещей, чтобы остаться разумным. К данному моменту у него было создавание состояния разумности. Он контрсоздал сумасшествие. Затем он контрсоздал разумность против безумия.
Можно подумать, что в данной работе Бог отстраняется от создания. Мы рассматриваем здесь только то, что человек (или человек как дух) может создавать, производить или придумывать. Вопрос о том, кто или что занимается созданием, не ставит под сомнение этот цикл. Предметом этой работы является разум, а не Верховное Существо.
Ложь является низшим видом созидательной деятельности.
В Саентологии существует много способов проверки этих принципов. Такие тесты называются процессингом.
СОСТОЯНИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ
Есть три состояния существования.
Эти три состояния образуют жизнь.
Это - быть, делать и иметь.
Состояние "быть" определяется как принятие какого-либо типа идентичности (индивидуальности). Это можно назвать ролью в игре, и примером бытийности может быть собственное имя. Другим примером может быть чья-то профессия. Еще одним примером могут быть физические характеристики человека. Все эти вещи и каждую в отдельности можно назвать бытийностью человека. Бытийность принимается самостоятельно, дается самому себе или достигается. Например, в игре у каждого игрока существует своя собственная бытийность.
Второе состояние существования - делание. Под деланием мы подразумеваем действие, работу, выполнение чего-либо, достижение целей, осуществление замысла или любое изменение положения в пространстве.
Третье состояние - это обладание. Под обладанием мы понимаем право собственности на что-то, владение чем-либо, способность распоряжаться объектами, энергиями или пространствами, управлять их положением или брать на себя заботу о них.
Фундаментальное определение обладания таково: это способность касаться, проникать вовнутрь или задавать местоположение.
Игра жизни требует принятия бытийности для того, чтобы осуществлять деятельность в направлении к обладанию.
В вопросах, связанных с жизнью, эти три состояния даны в порядке старшинства. Способность быть важнее, чем способность делать. Способность делать важнее, чем способность иметь. У большинства людей все эти три состояния существенно перепутаны, - так что они лучше всего воспринимаются в обратном порядке. Когда человек проясняет для себя идею владения, или обладания, он может затем перейти к прояснению деятельности в обычных действиях, а когда это сделано, он осознает бытийность, или идентичность.
Для успеха в жизни важно, чтобы каждое из этих трех состояний было прояснено и осознано. Способность принимать бытийность или признавать бытийность других является, наверное, высшей человеческой добродетелью.
Способность позволить другим людям иметь бытийность даже важнее, чем способность принимать ее самому.
БЫТИЙНОСТЬ = ИДЕНТИЧНОСТЬ
Если вы спросите одитора, как все это работает в процессинге, он скажет вам, что существует специальная форма каждого из этих состояний. Форма бытийности в одитинге - это идентичность. Чтобы добиться улучшения бытийности и признания ее у других, во время процессинга одитор устраняет недостаток идентичностей у преклира. Преклир часто находится в вэйлансах: своего отца или матери, своего супруга, или кого-либо или всех тысяч возможных людей. Он, по его мнению, не способен достичь или приобрести достаточно идентичности - или собственной идентичности. Он открыто осуждает или критикует идентичности других (не способен признавать их бытийность).
Он сам не может приобрести достаточно идентичности, чтобы почувствовать, что она у него есть. Идентичность настолько дефицитна, что она слишком ценна. Никто не должен иметь ее. Следовательно, быть с таким человеком - не слишком приятно, так как он не доверяет нашей идентичности, - не признает нашу бытийность.
"Лекарство" от этого элементарно. Предположим, что человек явно находится в вэйлансе (идентичности) отца. Он вошел в вэйланс отца, когда обнаружил, что не может получить внимание от матери. Видя, что отец получил часть ее внимания, он принял идентичность отца. Однако давайте предположим, что он не любил отца. Одитор обнаруживает, что он ненавидит "самого себя". В действительности "он сам" - это отец.
Искусный одитор (смотрите одиннадцатую главу) заметит, что в то время, когда преклир находился в вэйлансе отца, он на самом деле добивался внимания со стороны матери.
Одитор не сообщает своему преклиру об этом открытии. Он просит преклира лгать (низшая форма созидания) об идентичностях, которые смогли бы привлечь внимание матери. Затем, когда преклир сможет делать это, одитор попросит его придумывать идентичности, которые привлекли бы внимание матери.
Внезапно преклир перестает находиться в вэйлансе отца. Однако он мог бы находиться не только в отцовском, но также и в материнском вэйлансе, и тогда тот же процесс следует выполнить по отношению к отцу. Одитор скажет так: "Солгите об идентичностях, которые привлекли бы внимание отца", а затем: "Придумайте такую идентичность" - до тех пор, пока у преклира не будет достаточного количества идентичностей и он не перестанет находиться в вэйлансе матери.
Разрешение проблемы вэйлансов отца и матери существенно, так как большинство людей в некоторой степени находится "в них" либо испытывает отвращение к ним. Однако люди могут "застревать" во всех возможных идентичностях - вплоть до ножек кроватей, если люди слишком ценны для того, чтобы принимать их идентичность.
Существует правило: чем больше человек "застревает" в каком-то вэйлансе или какой-то идентичности, тем меньше он считает, что он жив. И тем труднее, по его мнению, привлечь внимание. Так он может стать эксгибиционистом (демонстрируя себя слишком тщательно, слишком усердно /присутствуя/ в каждый данный момент времени) или, наоборот, рассеянным (скрывая себя, находясь в тени, /отсутствуя/ большую часть времени).
Люди заблуждаются - будучи слишком заметными или слишком незаметными в идентичностях. Исправление и того, и другого - это исправление дефицита идентичности у них.
ИДЕНТИЧНОСТЬ И ВНИМАНИЕ
Человек "нуждается" в идентичности, чтобы вести игру (как описано ниже), но главным образом для того, чтобы "привлечь внимание".
Человек смотрит на вещи. Он считает, что кто-то должен смотреть на него для того, чтобы поток его внимания уравновесился. Так у него появляется жажда внимания.
В отличие от людей с желтым и темным цветом кожи, белый человек обычно не верит, что он может получить внимание от материи или объектов. Люди с желтым и темным цветом кожи в большинстве уверены (и это целиком дело решения), что камни, деревья, стены и т. д. могут обращать на них внимание. Белый человек редко верит этому и, вероятно, поэтому начинает беспокоиться о людях.
Так белый человек спасает людей, предотвращает голод, наводнения, болезни и революции ради людей, так как единственных поставщиков внимания так мало. Белый человек идет дальше. Он часто считает, что может получать внимание только от белых, а внимание желтых и темнокожих людей ничего не стоит. Так что желтые и темнокожие расы не очень прогрессивны, но зато в целом более здравомыслящи. Белая же раса более прогрессивна, но и более безумна. Желтые и темнокожие расы не понимают беспокойства белых о "плохих условиях" - ибо что такое несколько миллионов умерших людей? По их мнению, существует изобилие идентичностей и изобилие внимания. Белый не может понять их. Как и они не могут понять белого.
Внимание и идентичность образуют пару. Внимание создает пространство. Идентичность замыкает пространство.
Внимание - метод знания. Невнимание - метод незнания.
Идентичность - это способ делать известным. Отсутствие идентичности - это способ делать неизвестным.
ВЭЙЛАНСЫ
Все учение о вэйлансах крайне увлекательно. Вэйланс определяется как "невольно принятая ложная идентичность". Идентичность видоизменяется вэйлансами. Те, кто не может быть никем, могут пытаться быть всеми. Те, кто ищет выход из дефицита идентичности, могут зафиксироваться в ложных вэйлансах. Нации могут зафиксироваться в вэйлансах тех стран, которые они завоевали в войне, и т. д. и т. п.
Правило здесь таково: человек принимает идентичность того, чему уделяется внимание. Еще одно правило состоит в том, что человек принимает идентичность того, что заставляет его потерпеть неудачу. (Ведь он уделил этому свое внимание, не правда ли?)
Исходная личность существует: это идентичность самого человека. Он закрашивает или затопляет ее вэйлансами, когда проигрывает или одерживает победы в жизни. Человека можно откопать.
ДЕЙСТВИЕ = СЛЕДСТВИЕ
Делание можно определить как действие по созданию следствия (воздействия). Следствием при создании является действие.
Одитор, проводя преклиру процессинг, всегда использует "процессы на воздействие (следствие)", для того чтобы увеличить деятельность.
Вот типичный вопрос одитора: "Какое воздействие (следствие) на своего отца Вы могли бы создать?".
Если преклир зафиксирован на книгах, на машине, на каком-нибудь инструменте или на человеке, то одитор вначале просит его лгать о них, а затем изобретать воздействия (следствия) на них, которые он мог бы создать. Сначала преклир может оказаться неспособным ничего придумать. Затем, по мере продолжения процесса, он может продемонстрировать буйное воображение и даже стать жестоким. Дальнейший ход процесса приведет преклира к более спокойному настроению.
Преступники и маньяки - это люди, которые лихорадочно пытаются создать воздействие (следствие) долгое время после того, как они понимают, что не могут. Они уже не могут создавать порядочные воздействия (следствия), а могут только насильственные. Они также не могут и работать (делать).
Отчаяние, связанное с созданием воздействия (следствия), приводит к аберрации и иррациональному поведению. Оно также приводит к лени и небрежности.
Для того чтобы создать следствие, необходимо хорошо управлять вниманием. Поэтому когда человек думает, что он не может легко привлечь внимание, он пытается создать более значительные следствия. Он создает следствия для того, чтобы привлечь внимание. Он привлекает внимание для того, чтобы создавать следствия.
Согласно аксиоме 10 (она будет приведена позже), создание следствия является наивысшей целью в этой вселенной. Таким образом, когда человек не может создавать следствия, он не имеет цели. Так оно и выходит в жизни. Вероятно, совершенно нормально быть строгим и безжалостным начальником или родителем, - но так создаются лень и преступники. Если человек не способен создать следствие по отношению к кому-то (и они знают друг друга), то это весьма определенно приведет к пагубным последствиям.
Когда человек уверен в том, что он может создать минимальное воздействие (следствие) по отношению к бессознательным или мертвым (как это происходит в госпиталях или в Китае), то это приводит к очень аберрированной деятельности. Одитор, задавая раз за разом вопрос: "Какое воздействие (следствие) на бессознательного (или мертвого) человека Вы могли бы создать?", получает некоторые удивительные результаты.
Художник прекращает свою работу, когда считает, что не может больше производить эффект (следствие).
Человек в действительности умирает из-за отсутствия воздействия (следствия).
Но безопасность часто зависит от способности не создавать никаких воздействий (следствий).
Все выживание построено на отсутствии воздействия (следствия). Очевидно, что выживают те вещи, на которые невозможно воздействовать.
Если человек беспокоится по поводу выживания (это глупо, так как он не может делать ничего иного), то он начинает тревожиться о том, чтобы иметь вокруг себя вещи, которые сопротивлялись бы всем воздействиям. Но, поскольку его тревога - это лишь беспокойство по поводу выживания вэйланса или идентичности, то исправление нехватки последних может решить эту проблему.
Вот еще один цикл действия, включающий в себя также следствия разных типов, - начать, изменить и закончить. Это определение управления.
ОБЛАДАНИЕ
Так как для поддержания игры должно существовать игровое поле (смотрите двенадцатую главу), то должно быть и обладание. Человек должен быть способным владеть.
В жизни есть миллионы способов владеть. Самому очевидному из них не придают значения. Если человек может видеть вещь, то он может обладать ею - если он считает, что может.
Человек способен жить в той же степени, в которой он может владеть. Владеть - это не значит "пометить" или "увезти". Владеть - это значит "быть способным видеть, трогать или занимать".
Человек проигрывает настолько, насколько ему не позволено владеть.
Но для того чтобы участвовать в игре, он должен уметь поверить в то, что он не может обладать.
СЛЕДСТВИЕ И ОБЛАДАНИЕ
Следствие и обладание образуют пару - подобно вниманию и идентичности.
Воздействие (следствие) должно быть направлено на что-то или против чего-то. Отсюда обладание. Если внимание человека никогда ни с чем не встречается, то это не может ему все время нравиться. Таким образом он нуждается в объектах.
Воздействие (следствие) создает дистанцию. Обладание сокращает дистанцию.
ПРОБЛЕМЫ
Похоже, что человек или любая другая форма жизни в этой вселенной любят проблемы. Проблема важнее, чем свобода. Проблемы поддерживают интерес.
Если у человека есть проблема, за которую он очень сильно держится и не может ее решить, то у него в действительности слишком мало проблем. Ему необходимо больше.
Умопомешательство среди бездельников - это дефицит проблем.
Проблема определяется как два или большее количество замыслов, противостоящих друг другу. Или намерение против намерения.
Из описанных выше состояний существования может происходить множество сложных проблем.
Если бы человек владел всем вниманием в мире, он был бы несчастлив. Если бы он имел все возможные идентичности, он, тем не менее, оставался бы несчастным. Если бы он мог взорвать Землю или создать любое другое гигантское воздействие (следствие), которое он пожелал бы (без ограничений), то он был бы ужасно несчастным (или похожим на сумасшедшего). Если бы он мог владеть всем везде, он скатился бы до апатии. Или, похоже, до чего-то подобного. Ибо все эти состояния существования второстепенны по отношению к необходимости в проблемах - согласно современным доводам Саентологии и ее результатам.
Таким образом, если вы попросите человека лгать о проблемах или придумывать проблемы такой же величины, как те, которые у него есть, или делать то же самое с вэйлансом, в котором он находится, или придумывать данные такой же или другой величины, как те, на которых он зафиксирован, - то это сделает его здоровым.
Возможно, проблема является противоядием от бессознательности. И это определенно противоядие от скуки.
Но, придумывая жизненные проблемы, человек учитывает состояния существования (быть, делать, обладать) и их необходимого спутника во всех случаях - внимание.
ВОСЕМЬ ДИНАМИК
Если бросить взгляд на весь тот хаос, с которым отождествляется жизнь или существование для большинства людей, то можно обнаружить восемь основных частей, к каждой из которых относятся состояния существования. Каждая часть содержит некоторый цикл действия.
Можно сказать, что в жизни существует восемь стремлений (побуждений, импульсов). Мы называем их динамиками. Они являются мотивами или мотивациями. Мы называем их восемью динамиками.