Д Изучение Я-концепции испытуемого.

Предложите учащемуся дать 10 различных ответов на вопрос "Кто Я?", обращенный к самому себе.

- Оценивается значимость упоминаемых категорий.

- Оценивается временная направленность ответов.

- Подсчитывается индекс самоприятия испытуемого. Индекс самоприятия равен отношению всех положительных оценочных ответов ко всем оценочным ответам, встречаемым в самоописании испытуемого. Известно, что обычно индекс самоприятия подчиняется правилу "золотого сечения": 66% - положительных ответов, 34 % -отрицательных. Перевес оценочных ответов в ту или иную сторону свидетельствует о позитивном или негативном самоприятии.

Выводы _________________________________________________________

________________________________________________________________________

2е Составление итоговой обобщающей психолого-педагогической карты испытуемого. Побеседовав с психологом, заполните психолого-педагогическую карту испытуемого, отмечая знаком “О” степень выраженности той или иной психологической характеристики.

1. Учеба (работа)
Сильный ученик Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Слабый ученик
Учится с интересом Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Учебой не интересуется
Читает много Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Читает мало
Есть учебные интересы, связанные с будущей профессией Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Учебных интересов нет
2. Поведение
Упрямый Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Покладистый
Дисциплинирован Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Плохая дисциплина
Отсутствие конфликтов с учениками Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Частые конфликты с учениками
Агрессивный Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Спокойный, устойчивый, доброжелательный
Усидчивый Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Высокая двигательная активность
Трудновоспитуем Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Легко поддается воспитанию
3. Общественная активность
Высокая общественная активность Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Низкая общественная активность
Хороший организатор Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Слабые организаторские способности
Высокая инициативность Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Низкая инициативность
Занимает лидерские позиции Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Выступает в роли “ведомого”
Высокий авторитет, уважение товарищей Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Низкий авторитет
Охотно выполняет общественные поручения Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Отлынивает от общественных поручений
4. Некоторые специфические личностные особенности
Спокойный, уверенный в себе Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Тревожный, неуверенный
Переоценивает, завышает свои силы Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Занижает, недооценивает свои силы
Честолюбив Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Скромный, незаметный
Вызывает симпатию Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Не вызывает симпатию
5. Общение в школе
Имеет много друзей, пользуется популярностью Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Непопулярен
Отсутствуют недоброжелатели, недруги Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Многие одноклассники недолюбливают
Любит быть на людях, ищет новых друзей Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Замкнутый, общается с узким кругом людей
Не боится выступать в незнакомой обстановке Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Робкий, застенчивый
Открытый Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Скрытный
Отзывчивый Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Черствый
Ориентируется на свое мнение Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Озабочен мнением окружающих о себе
Дурно влияет на соучеников Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Является опорой педагога
6. Общение в семье
Атмосфера в семье дружелюбная, теплая Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Озабочен мнением окружающих о себе
Отношения близкие, доверительные Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Отношения отчужденные
Хорошее взаимопонимание с родителями Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Плохое взаимопонимание с родителями
Строгий, жесткий контроль за поведением ребенка Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Слабый контроль
Ограничение самостоятельности ребенка Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Большая самостоятельность
Родители охотно сотрудничают с учителями Х-Х-Х-Х-Х-Х-Х Родители вступают в противоречие с учителями

Разработайте психолого-педагогические рекомендации для испытуемого, учителей, родителей ребенка_______________________________________

__________________________________________________________________________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

Проанализируйте две конкретные ситуации (имевшие место во время практики) по образцу, приведенному ниже. Подберите психодиагностические методики и обоснуйте их выбор практическим психологом.

Ситуация 1

Описание ситуации____________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Анализ ситуации:

Субъекты __________________________________________________________

_____________________

Позиции участников ситуации_________________________________________

_____________________

Проблема___________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задача, которая стоит перед психологом при оказании помощи людям в сложившейся ситуации ________________________________________________

________________________

Психодиагностические методики (перечислить названия), которые может использовать психолог для более глубокого изучения психологических особенностей людей, ставшими субъектами сложившейся ситуации ______

____________________________________

Ситуация 2

Описание ситуации___________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Анализ ситуации:

Субъекты __________________________________________________________

_____________________

Позиции участников ситуации________________________________________

_____________________

Проблема___________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задача, которая стоит перед психологом при оказании помощи людям в сложившейся ситуации ________________________________________________

________________________

Психодиагностические методики (перечислить названия), которые может использовать психолог для более глубокого изучения психологических особенностей людей, ставшими субъектами сложившейся ситуации ______

____________________________________

Наши рекомендации