Какой порядок этапов развития в возрастной периодизации З.Фрейда?
Упорядоченные тесты - 40
1. Этапы самопознания:
1.Первый этап
2.Второй этап
3.Третий этап
4.Четвертый этап
Мои главные потребности и ведущие интересы
Я в социальном пространстве
В какой сфере деятельности я профессионал, мастер своего дела
Что я должен делать, чтобы открыть и реализовать свое предназначение
2. Упорядочить стадии развития способностей:
1.Задатки
2.Способности
3.Одаренность
4.Талант
5.Гениальность
3.Абрахаам Маслоу установил следующий порядок потребностей:
1. Физиологические
2. Безопасность
3.Потребности в любви и при-вязанности
4.Потребности в признании
5.Самоактуализация
4. Психологические механизмы взаимодействия и взаимовлияния:
1. Заражение
2. Внушение
3. Подражание
4. Соревнование
5. Убеждение
5. Структура и/или типология личности по К.Юнгу:
1.Сознание
2.Индивидуальное бессознательное
3.Коллективное бессознательное
4.Типология личности
6.В творческом про-цессе создания лю-бого произведения можно выделить следующие стадии:
1.Подготовительную
2.Производительную
3.Дальнейшая раз- работка уже соз-данного
7. Возрастные границы по Г.С.Абрамовой:
1. Юность
2. Взросление
3.Переходный возраст
4. Зрелость
5.Пожилой возраст
6. Старость
8.Возрастное развитие по З.Фрейду:
1. Оральная стадия
2. Анальная стадия
3. Фаллическая стадия
4. Латентная стадия
5. Генитальная стадия
9. Стадии развития по Эриксону:
1.Орально-сенсорная
2.Мышечно-анальная
3.Локомоторно-гени-тальная
4. Предпубертатная
5. Подростковая стадия
10. Сферы представлений у ребенка по Д.Брунеру:
1. Действие
2. Образ
3. Символ
11.Г.Уоллес выделил следующие стадии процесса творчества:
1. Подготовку
2. Созревание
3. Озарение
4. Проверка
12. Фазы творческого процесса:
1.Фаза произвольного логического поиска
2. Фаза интуитивного решения
3.Вербализация интуитивного решения
4.Формализация вербализованного решения
13Л.Колберг рассматривает три уровня развития морального сознания:
1.Доморальный уровень
2.Конвенциональный уровень
3.Автономный уровень
14. Картер и Мак Голдринг выделяют шесть стадий жизненного цикла семьи:
1.Внесемейное положение: холостые и незамужние люди, не создавшие своей семьи
2.Семья молодоженов
3.Семья с маленькими детьми
4.Семья с подростками
5.Выход повзрослевших детей из семьи
6. Семья на поздней стадии развития
15. А.Сысенко выделяет следующие стадии жизненного цикла семьи:
1.Совсем молодые браки
2. Молодые браки
3. Средние браки
4. Пожилые браки
16. Г.Навайтис рассматривает следующие этапы развития семьи:
1.Добрачное общение
2.Брак
3.Этап медового месяца
4.Этап молодой семьи
5.Зрелая семья
6.Семья людей старшего возраста
17. Развитие ребенка в первые 2 года жизни:
1. Физическое
2. Когнитивное
3. Речевое
18. Возрастные этапы формирования личности:
1.Ранний детский (преддошкольный) возраст
2.Детсадовское детство
3.Младший школьный возраст
4.Средний школьный возраст
5.Старший школьный возраст
19.Упорядочить центральные жиз-ненные принципы:
1. Принцип удовольствия
2.Принцип реальности как отложенный принцип удовольствия
3.Принцип реальности
4. Принцип ценности
5. Принцип сущности
20.Л.С.Выготский установил законо-мерности детского развития:
1.Цикличность
2.Неравномерность развития
3. «Метаморфозы»
4.Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка
21. Л.С.Выготский различал три группы перио-дизации развития ребенка:
1. Внешний критерии
2. Внутренний критерии
3.Существенные особенности развития
22. Фазы первой модели развития личности в относительно стабильной среде:
1. Фаза адаптации
2. Фаза индивидуализации
3. Фаза интеграции
23. В развитии детерминизма, направляющего изучение и объяснение ее явлений, выделяются эпохи:
1. Предмеханический детерминизм
2.Механический детерминизм
3.Биологический детерминизм
4.Психический детерминизм
5.Макросоциальный детерминизм
6.Микросоциальный детерминизм
24. Выделите этапы развития брачно-семейных отношений:
1.Промискуитет (смешанность, всеобщность)
2. Эндогамия
3. Экзогамия
25. Назовите три исторических типа семьи:
1. Патриархальный
2. Детоцентристский
3. Супружеский
26. Э.К.Васильева выделяет пять стадий жизненного цикла семьи:
1.Возникновение семьи до рождения первого ребенка
2.Рождение и воспитание детей
3.Стадия связана с окончанием выполнения семьей воспитательной функции
4.Взрослые дети проживают вместе с родителями и хотя бы один из них не имеет собственной семьи
5. Супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные семьи
27. Этапы психологического кризиса:
1. Кризис удовольствия
2. Фрустрация
3.Ценностный кризис
4. Целостный кризис
28. Жизненный цикл семьи включает шесть стадий:
1. Добрачный период
2. Заключение брака и образование новой семейной пары, или «время диады»
3. Семья с маленькими детьми
4. Семья с детьми подросткового возраста
5. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус (семья со взрослыми детьми)
6.Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и старости)
29.Этапы рождения любви:
1.Восхищение предметом любви
2. Изучение предмета любви
3.Зарождение любви и первая кристаллизация чувств
4. Рождение сомнения
5. Вторая кристаллизация чувств
6. Развитие отношений любви в сторону достижения полной близости и единства с ее объектом
30. П.П.Блонский в работе «Очерки детской сексуальности» выделяет четыре основные стадии развития любви в онтогенезе:
1. Потребность в эротической любви
2. Осознание потребности любить, начало поиска объекта любви
3. Стадия влюбленности
4. Сближение с объектом любви
31. Поэтапное развитие ведущей деятельности:
1.Эмоциональное общение
2. Игра
3.Учебная деятельность
4. Общение со сверстниками
5. Профессиональная деятельность
Какой порядок этапов развития в возрастной периодизации З.Фрейда?
1. Оральная
2. Анальная
3. Фаллическая
4. Латентная
5. Генитальная
33. В становлении родительства нужно выделить пять стадий:
1.Принятие решения о рождении ребенка
2.Беременность
3.Период становления родительства
4.Период зрелого родительства
5.Период «постродительства»
34. Г.Г.Филиппова выделяет шесть этапов онтогенеза материнской сферы:
1. Взаимодействие с собственной матерью
2. Игровой
3. Нянченье
4.Дифференциация мотивационных основ материнской и половой сфер
5. Взаимодействие с собственным ребенком
6.Формирование привязанности и любви к ребенку как к личности
35. Движущие силы развития личности по Адлеру:
1.Чувство общности
2.Чувство неполноценности
3.Стремление к превосходству
36. Три слоя психики по Фрейду:
1.Сознательное
2.Предсознательное 3.Бессознательное
37.Адлер выделил четыре основных вида компенсации: 1.Неполную компенсацию 2.Полную компенсацию
3.Сверхкомпенсацию
4.Мнимую компенсацию
38. Хорни считала, что существует несколько «образов Я»:
1.«Я» реальное
2.«Я» идеальное
3.«Я» в глазах других людей
39. Упорядочите работы Фромма : 1.«Бегство от свободы» (1941)
2.«Человек как он есть» (1947)
3.«Иметь или быть» (1976)
40.Упорядочить труды Анны Фрейд:
1.«Война и дети» (1943)
2.«Дети без семьи» (1943)