Тема 9Технология формирования имиджа телеведущего

Технология формирования имиджа телеведущего.

Экранная инф-ция воздействует на человека одновременно через зрение и слух. Важной особенностью телевидения явл. доверительный характер телевизионного общения.

Как говорит Эльдара Рязанова сегодняшний телеведущий должен хорошо знать свой информационный продукт. У телеведущего д.б. собственное мнение, а также умение держаться перед камерой и находить контакт с аудиторией. Он должен обладать артистичностью, но в отличие от актера он должен играть роль самого себя. И чем естественней и энергичней будет телеведущий, тем быстрее его примет аудитория.

Телеведущий, который ведет передачу с телезрителями должен уметь улавливать настроение аудитории, ее ожидания, он д.б. неотразимо обаятельной личностью подчеркивает Шепель. Он д.б. заинтересован в том, что делает.

Телеведущий д.б. проф-но грамотным ( умение построить свой индивидуальны имидж).

К технологическим приемам построения имиджа телевид. Относят:

 Психологические особенности телевид-го

 Коммуникативная механика

 Построение мифа телевид.

 Риторические приемы

 Социологические аспекты построения имиджа телевид.

Прежде чем браться за разработку имиджа телевид современным языком имиджмейкеры называют это проектом. Имиджмейкер в первую очередь должен познакомится с «органикой» телевед.; его внешним видом, голосом, темпераментным склонностям и привычками и характером.

Первые три параметра в психологии наз. Задатками человека (голос, внешний вид, темперамент) склонности и привычки это как потребности. Потребность движущаяся сила, которая ведет нас по жизни.

Потребности составляет мотивационную сферу, которая явл. псих-ей карьеру.

Характер – это клубок индивидуальных черт, которых окрашивают личность своими оттенками.

Кормилицей характера явл. среда, семья, друзья и поэтому только в комплексе начиная с задатков и кончая характером должна восприниматься личность на момент определения ее органики.

Без этих предпосылок необходимых для формирования имиджа нельзя подходить к имиджированию своего клиента.

В плане психологии лучше всего использовать при создании имиджа телеведущего тесты Айдика, для правильной подачи цвета тесты Люшера, Ливии-Брюше. А также методики «Питна Рошара», методика Кеттела.

Тест Ромаха дает возможности определить творческие качества личности телевед., также как: воображение, способность к перевоплощению, а также эмоциональность, раскованность, целеустремленность и самореализация.

Очень важной особенностью в построении имиджа телевед. Явл. его артистичность; естественность, раскованность в поведении, умение держать себя перед телекамерой и умение подать себя.

Очень часто бывают такие случаи когда зародить артистичность скрыты глубоко внутри, поэтому задача имиджмейкера становится извлечь, отчистить от полотна провинциальность.

Говорит об имидже нельзя забывать важное качество – это воздействие голоса. Отрабатываются речевые приемы как работа со скороговорками, постановка правильного дыхания, а также обработка ораторского искусства, также как внушение и убеждение.

Методика построения речевого имиджа телевед. Заключается в след.:

 Чтение худ. Литературы

 Заучивание больших текстов с этих худ. Произведений разной стилевой направленности.

 Построение своей монологической речи без использования литературных источников

 Интерьирование.

Для воспитания артистичности в построении имиджа необходимо исп.:

 Система Станиславского

 Нейролингвистическое про-ия, в которой можно опираться на Бенрера и Джона Грикдера.

Ли Страсберг определил характерные черты универсального имидж телевед.:

 Органичность

 Доступность

 Мифологичность

 Опосредованность

 Динамичность.

Обязательным эл-ом имиджа телевед. д.б. доступность, т.е. понятность, жизненность и правдивость образа.

Ли Страсберг говорит, что телевид. Должен вдохнуть жизнь в создаваемый образ. Самое странное для него это неискренность.

Необходимы также и маркетинговые исследователи – это планирование и воплощение замыслов создаваемого образа.

Важный аспект: сногсшибательная внешность, четко продуманный костюм, мимическое построение телевед., правильно отобранные жесты, правильные черты лица.

Наши рекомендации