Тема 9Технология формирования имиджа телеведущего
Технология формирования имиджа телеведущего.
Экранная инф-ция воздействует на человека одновременно через зрение и слух. Важной особенностью телевидения явл. доверительный характер телевизионного общения.
Как говорит Эльдара Рязанова сегодняшний телеведущий должен хорошо знать свой информационный продукт. У телеведущего д.б. собственное мнение, а также умение держаться перед камерой и находить контакт с аудиторией. Он должен обладать артистичностью, но в отличие от актера он должен играть роль самого себя. И чем естественней и энергичней будет телеведущий, тем быстрее его примет аудитория.
Телеведущий, который ведет передачу с телезрителями должен уметь улавливать настроение аудитории, ее ожидания, он д.б. неотразимо обаятельной личностью подчеркивает Шепель. Он д.б. заинтересован в том, что делает.
Телеведущий д.б. проф-но грамотным ( умение построить свой индивидуальны имидж).
К технологическим приемам построения имиджа телевид. Относят:
Психологические особенности телевид-го
Коммуникативная механика
Построение мифа телевид.
Риторические приемы
Социологические аспекты построения имиджа телевид.
Прежде чем браться за разработку имиджа телевид современным языком имиджмейкеры называют это проектом. Имиджмейкер в первую очередь должен познакомится с «органикой» телевед.; его внешним видом, голосом, темпераментным склонностям и привычками и характером.
Первые три параметра в психологии наз. Задатками человека (голос, внешний вид, темперамент) склонности и привычки это как потребности. Потребность движущаяся сила, которая ведет нас по жизни.
Потребности составляет мотивационную сферу, которая явл. псих-ей карьеру.
Характер – это клубок индивидуальных черт, которых окрашивают личность своими оттенками.
Кормилицей характера явл. среда, семья, друзья и поэтому только в комплексе начиная с задатков и кончая характером должна восприниматься личность на момент определения ее органики.
Без этих предпосылок необходимых для формирования имиджа нельзя подходить к имиджированию своего клиента.
В плане психологии лучше всего использовать при создании имиджа телеведущего тесты Айдика, для правильной подачи цвета тесты Люшера, Ливии-Брюше. А также методики «Питна Рошара», методика Кеттела.
Тест Ромаха дает возможности определить творческие качества личности телевед., также как: воображение, способность к перевоплощению, а также эмоциональность, раскованность, целеустремленность и самореализация.
Очень важной особенностью в построении имиджа телевед. Явл. его артистичность; естественность, раскованность в поведении, умение держать себя перед телекамерой и умение подать себя.
Очень часто бывают такие случаи когда зародить артистичность скрыты глубоко внутри, поэтому задача имиджмейкера становится извлечь, отчистить от полотна провинциальность.
Говорит об имидже нельзя забывать важное качество – это воздействие голоса. Отрабатываются речевые приемы как работа со скороговорками, постановка правильного дыхания, а также обработка ораторского искусства, также как внушение и убеждение.
Методика построения речевого имиджа телевед. Заключается в след.:
Чтение худ. Литературы
Заучивание больших текстов с этих худ. Произведений разной стилевой направленности.
Построение своей монологической речи без использования литературных источников
Интерьирование.
Для воспитания артистичности в построении имиджа необходимо исп.:
Система Станиславского
Нейролингвистическое про-ия, в которой можно опираться на Бенрера и Джона Грикдера.
Ли Страсберг определил характерные черты универсального имидж телевед.:
Органичность
Доступность
Мифологичность
Опосредованность
Динамичность.
Обязательным эл-ом имиджа телевед. д.б. доступность, т.е. понятность, жизненность и правдивость образа.
Ли Страсберг говорит, что телевид. Должен вдохнуть жизнь в создаваемый образ. Самое странное для него это неискренность.
Необходимы также и маркетинговые исследователи – это планирование и воплощение замыслов создаваемого образа.
Важный аспект: сногсшибательная внешность, четко продуманный костюм, мимическое построение телевед., правильно отобранные жесты, правильные черты лица.