Почему нам важно, чтобы нас принимали такими как мы есть?
00:21:13 То есть, поскольку это мое, следующий вывод на основе этого такого психологического принципа, этот ребенок должен быть я. То есть, он должен быть максимально похож на меня. Если он не похож на меня, и он проявляет какие-то качества, которых даже близко у меня нет, в моей природе, то значит это не мое. То есть, смотрите, своего рода реакция отторжения, то есть, которая в самом родителе, разумеется, в его сознании проявляется как внутренний конфликт. Внутренний конфликт приводит к тому, что появляются конфликты внешние. Другими словами, появляется идея – что-то с моим ребенком не так. И на самом деле, если представить, что нашу собственную природу, всякий раз, когда мы проявляли там, мы, взрослые люди, проявляли бы себя самым естественным, самым органичным, самым живым образом, люди бы реагировали на нас, что собственно и происходит, что с нами что-то не так, то в этом случае мы прожили бы свою жизнь самыми несчастными людьми. Именно поэтому нам нужна поддержка людей, которые любят нас, которые верят в нас, которые связаны узами дружбы с нами, которые способны принимать нас такими, как мы есть. Мы крайне нуждаемся в людях, которые бы не способствовали тому, чтобы мы в угоду окружающим уродовали свою природу, под предлогом того, что мы ее совершенствуем и адаптируем к каким-то принятым в маленьком или большом социуме стандартам. И часто непонимание, неспособность понять, под влиянием эгоизма своего ребенка, оно приводит к тому, что ребенок становится просто неотзывчив, и мы, видя эту неотзывчивость, не склонны сотрудничать, часто считаем, что такой ребенок плохо воспитан. И тогда естественно либо вывод для самих родителей, для общества. Общество считает, что ребенок плохо воспитан, с ним что-то не так, и разумеется склонны обвинять в этом родителей. Родители в свою очередь либо соглашаются с этим, что мы действительно бессильны, и впадают в своего рода паранойю, что он они не имеют способности воспитать своих детей. Либо, показав, образно говоря, фигу обществу, они считают, что просто что-то не так с ребенком.
00:23:52 Есть такой пример из школьной жизни моей дочери, когда во время встречи с ее классной руководительницей, когда классная руководительница рассказала о звонке, молодая учительница, о звонке домой одному из учеников. И услышав, что звонит из школы классный руководитель мальчика, мама сказала: «Вы что мне звоните? Чтобы сказать, что мой сын абсолютный идиот?! Так я это и сама знаю!» То есть, настроение такое, что я устала, я не могу больше принимать вину на себя. То есть, считает, что я виновата в том, что ребенок проявляет те качества, которые мы в него не закладывали, которые мы пытались не проявлять сами, которых нет даже в нашей природе родителей. Но при этом он проявляет эти качества. Значит, виноват он. Понимание этого принципа, того, этого принципа, что ты можешь быть другим, избавляет нас, как от чрезмерного параноического чувства вины, в том, что мы виноваты, мы неправильно воспитываем ребенка, что-то с ним не так. Около- и полушизофренического напряжения, основано на идее, что этот ребенок неисправим, или с ним конкретно что-то не так, и надо принимать какие-то особенные меры, надо держать его в ежовых рукавицах, или надо выбить из него это, или еще каких-то очень непрогрессивных и очень устаревших идей воспитания детей. Поэтому, сутью воспитания, по сути, является… ну сутью воспитания является следующие два принципа: помочь развить уникальные качества ребенка и сильные стороны характера, и помочь ему преодолеть слабость.Не под страхом наказания, а вынудить его к тому, чтобы он подавлял негативные стороны своей природы, а к тому, чтобы на основе собственного примера, поскольку у нас, в природе каждого человека, есть какие-то стороны, которые ему приходится контролировать, сдерживать, позже правильно проявлять связанные с этим, с этими качествами, негативные эмоции.
00:26:11 Научить ребенка тем, что самим обладать такими вот порывами, такими проявлениями не самых лучших сторон нашей природы, нашего характера. Помочь ему поверить, что это возможно для человека. Таким образом, научиться совладать со своей природой не уничтожая ее, поскольку мы уже говорили, психика человека представляет единое целое, и часто то, что выглядит его недостатками, является… По-моему один из французских писателей-философов сказал, что наши недостатки являются продолжением наших достоинств. В определенной степени это так. Анализ психофизиологических типов, которые описаны в ведической астрологии, это принцип накшатр, принцип анализа характера человека, основных наклонностей, целей в жизни, на основе положения луны в 27 звездах, в одной из 27 звезд. Показывает, что каждый из этих 27 психологических типов имеет как неизменные положительные стороны, проявления своей природы, связанные с разными элементами и влияниями энергий материального мира, так и негативные, которые являются своего рода также неотъемлемой частью. Поэтому понимание этих двух факторов, что родители могут только помочь развить уникальные качества ребенка. Каждый ребенок имеет уникальные качества. И вместе с тем, то есть, сильные стороны характера, помочь ему может быть на основе лучших, уникальных качеств своей природы, помочь развить ему новые качества характера, или утвердиться в лучших качествах характера и преодолеть слабость.