СПИСОК 3: Десять причин, почему важно, чтобы вы преуспели в жизни.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.


Свяжите свой успех с более крупной целью или жизненной миссией. Будьте мотивированным на то, чтобы преуспеть. Снова и снова напоминайте себе, почему так важно быть человеком преуспевающим. Помните, что ваш успех поможет многим людям, в то время как ваша неудача не поможет никому.

Изучайте все эти списки каждый день, пока не запомните их наизусть. Практикуйтесь в том, чтобы громко произносить их вслух. Поверьте в них абсолютно и безоговорочно. (Если в вашем списке имеются отдельные пункты, в которые вы все-таки не в состоянии поверить после их недельного повторения самому себе, то вычеркните их из своего списка и замените чем-либо другим.) Цель указанного процесса — запечатлеть все указанные пункты в вашем сознании.

Энтузиазм, кроме того, широко распахивает «внутренние двери» таким образом, чтобы в сознательную часть разума могла свободно течь интуиция. Пребывая в таком экзальтированном, возвышенном состоянии, вы обнаружите, что вам в голову регулярно приходят новые вдохновляющие идеи и блестящие догадки о том, как достичь ваших целей. С помощью энтузиазма вы сможете добиться почти всего. Вы сможете подняться на высоты, которые ранее считали недосягаемыми.

ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ ВСЮДУ

Жизнь — это всё, что случается с.вами, пока вы кропотливо строите совсем другие планы.

Джон Ленном

Воможности есть всюду; вам нужно только пошире открыть глаза, чтобы увидеть их. Но не ваши обычные глаза. Тут нужны ваше внутреннее око, ваша интуиция, обостренная и усиленная убежденностью в том, что возможности есть всюду и они только ожидают, когда вы их обнаружите. Как только вы станете придерживаться данного убеждения, то будете потрясены, выявив, что возможности действительно существуют, — в самых необычных местах и притом в изобилии.

Девятилетняя девочка из Южной Африки нашла один из самых крупных алмазов в мире. Он был размером с ее маленький кулачок, а увидела она его около широкой пешеходной дорожки, по которой каждый день проходили сотни людей. Были, значит, ддя малышки-девочки в том куске камня какие-то необычные черты, заставившее ее подобрать находку и отнести отцу, который, работая на шахте, заподозрил, что это может быть больше, чем просто «симпатичный камушек». Его подозрение подтвердилось, и после того как алмаз был разрезан, огранен и отполирован, он стал стоить больше 2 миллионов долларов.

Есть большие шансы на то, что и вы бы тоже не распознали необработанный, «сырой» алмаз, встреться он вам вдруг на пути. Алмаз в естественном состоянии выглядит совершенно не похожим на то, каким он становится, когда его огранят, отшлифуют и, превратив в бриллиант, подготовят к установке в кольцо или кулон. Так же обстоит дело и с «сырыми» возможностями. Они редко похожи с виду на те доведенные до блеска прибыльные предприятия по деланию денег, в которые позднее превращают их смекалистые предприниматели.

Поймите, что возможности редко объявляют о себе неоновыми вывесками с мигающей надписью: «Возможность. Это возможность! Я здесь!» Было бы очень здорово, если бы всё было устроено именно так. Но гораздо более вероятно, что на самом деле возможности замаскированы и выглядят проблемами, трудностями или событиями, которые представляются несущественными либо не имеющими отношения ни к чему хорошему. Возможности существуют в самых что ни на есть неожиданных местах. Мы не видим их, потому что не настроены распознавать и ожидать их.

Позвольте поделиться с вами информацией об одном инциденте, который случился много лет назад в некое пасхальное утро. Я рассовал и спрятал заготовленные подарки по всей гостиной своей сослуживицы, пока та еще спала. После того, как молодая женщина проснулась, я сказал, что мне показалось, будто прибегал пасхальный кролик и спрятал в комнате разные подарки. Она прямо задрожала от волнения и начала искать. Примерно за пятнадцать минут она нашла три подарка и засыпала меня благодарностями. «Тут их побольше найдется», — сказал я, после чего моя будущая жена немедленно принялась за дальнейшие поиски. Ей удалось найти еще парочку подарков, после чего мы оба с чистой совестью уселись завтракать. Пока мы ели, я небрежно и словно между прочим заметил: «Как плохо, что ты не нашла самые лучшие», — сопровождая эти слова озорными искорками в глазах. «А что, разве есть еще?» — недоверчиво спросила она. «Их десять штук», — объявил я. Услышанного оказалось достаточно, чтобы она, игнорируя завтрак, начала систематически просматривать те же самые места, но на сей раз искать сверхвнимательно, изучая каждый укромный уголок и каждую щелочку. Она заглядывала в такие места, которые до этого вроде бы уже тщательно обыскала, только в сей раз она смотрела сюда глазами, твердо знавшими, что где-то здесь спрятаны дополнительные подарки. Ничто не укрылось от ее взора, и, в конечном счете, ей удалось найти все десять штук. Мы прекрасно позабавились, а потом смеялись по этому поводу буквально несколько месяцев. Впрочем, мы с ней и сегодня всё еще смеемся, когда вспоминаем об этом забавном происшествии, но в нем, помимо прочего, имеется один важный урок, который все мы должны здесь усвоить.

Когда я в первый раз сказал будущей супруге, что спрятал для нее кое-какие подарки, она смотрела повсюду и, обнаружив три из них, остановилась. После того, как я проинформировал ее, что найдено далеко не всё, она снова приступила к осмотру и, отыскав еще два, вновь прекратила розыски, хотя на самом деле нашла только половину заготовленных мною сюрпризов. И только вслед за тем, как я рассказал ей о том, что в общей сложности запрятал целых десять гостинцев, она приступила к методичному, систематическому поиску и вела его до тех пор, пока не нашла все мои сувениры. Если бы я не сказал ничего, то она согласилась бы на те первоначальные три подарка, которые нашла с первой попытки.

А на что вы соглашаетесь в своей жизни? Что вам рассказывают? Чему вы верите? Если вы убеждены, будто никаких возможностей нет или их осталось очень немного, то имеются большие шансы, что вы не сумеете найти ни единой. Но если вы твердо верите, что время, в которое мы живем, полно возможностей, то будете внимательно смотреть и искать, пока не найдете их.

Однажды на благотворительном мероприятии по сбору средств моему партнеру по фирме очень повезло — за одним столом с ним оказался нефтяной миллиардер Жан Пол Гетти23. Молодой человек, также сидевший за этим столом, сокрушался по поводу того, что все хорошие возможности уже миновали. Не осталось, мол, больше никакого места для настоящей большой охоты. Вот если бы ему родиться лет на тридцать раньше!

Гетти терпеливо слушал, но затем почувствовал потребность ответить этому молодому человеку. Его слова носят следы тщательной продуманности. «Никогда не бывало больше возможностей для успеха, нежели сегодня, — произнес великий человек. — Быстрый рост технологий, а также разнообразие изделий и услуг, доступных в настоящее время, открывает возможности, которые мы сегодня даже не можем в полной мере вообразить. Никогда не было более подходящего периода, чтобы делать деньги. Времена больших перемен приносят большие возможности, и нынче как раз времена больших перемен». Пол Гетти умер в 1976 году. Если он думал о наличии быстрых изменений в середине 1970-х годов, только вообразите, что он сказал бы относительно той быстро меняющейся деловой среды и бизнес-окружения, которые характерны для сегодняшнего дня.

Быстро перемотаем время вперед, к 1998 году. Билл Гейтс, соучредитель фирмы «Microsoft» и самый богатый человек в мире, воспроизводит, словно эхо, те же самые настроения: «Думаю, нынче замечательное время, чтобы действовать и жить. Никогда не существовало так много возможностей делать то, что было невозможно прежде. Сейчас вообще самое лучшее время, чтобы организовывать новые фирмы и затевать новые предприятия».

Во все эпохи имелась некая доля людей, оплакивающих упущенные возможности. Известно немало тех, кто и сотню лет назад утверждал, будто все хорошие возможности навсегда ушли. Люди повторяли то же самое в 1920-х, 1930-х, 1940-х и 1950-х годах. Это, конечно, звучит комично и даже смехотворно, но, похоже, каждое поколение ощущает, словно все хорошие возможности уже прошли. Как вы думаете, что они будут говорить про конец 1990-х и начало 2000-х годов двадцать или тридцать лет спустя? Снова не было никаких возможностей? Кто вы, шутники, и кого разыгрываете? На 1998 год в Северной Америке имелось более 3 миллионов миллионеров, извините за тавтологию. Как они сделали свои деньги? Вы были бы поражены. Вот вам истории трех предпринимателей, которые заработали миллионы, найдя возможности и следуя за своими инстинктами в тех областях, где другие не видели ровным счетом ничего.

Кольца на грудные соски, пурпурная краска для волос и черная губная помада. Вы бы и не подумали, что здесь была возможность сделать деньги, но она, оказывается, еще как была, — причем кучу денег. Подростки хотят этого — и супермодные юные клиенты универмага «Hot Topic» [«Горяченькая тема»] получают то, что жаждут. «Я одеваюсь вот так, чтобы ошарашить тебя» — таков девиз, выписанный с завитушками поперек футболок, продаваемых сетью розничных магазинов «Hot Topic», которая базируется в Помоне, штат Калифорния. Эта сеть торгует по мелочам — кольцами на грудные соски, гантелями для укрепления языка, экзотической краской для волос, футболками с самыми неожиданными надписями и сотнями других изделий, дающих детям и подросткам средства для самовыражения. Одним из наиболее успешных предложений этой компании для клиентов является ее серия нательных ювелирных изделий под названием «Патологические железяки».

Какими бы странными ни казались вам все эти прибамбасы, в доходах, которые приносит указанный бизнес, нет ничего странного. Магазины «Hot Topic» в прошлом году имели чистую прибыль больше 50 миллионов долларов. Орвал Мадден24 открыл свой первый магазин в Лос-Анджелесе в 1989 году. Меньше чем через десять лет он имеет более 100 магазинов и ожидает иметь их к 2007 году около 500. Его компания стала котироваться на бирже в 1996 году и оценивается сейчас почти в 100 миллионов долларов, причем личная доля Орвала составляет кругленькую сумму в 10 миллионов.

Деньги можно сделать почти везде. Как вы насчет того, чтобы сколотить состояние на дурном запахе изо рта, — а ведь именно это смог осуществить Энтони Райс-сен. Свойственный ему самому неприятный запах почти разрушил его брак. Он экспериментировал с мятными лепешками, жевательной резиной и леденцами, но ничто не смогло в достаточной мере перебить этот запах. Он пробовал петрушку, но не смог переносить горький привкус, остающийся во рту. В ходе поездки в родную ему Южную Африку Райссен встретился с группой химиков, которые разработали смесь подсолнечного масла с вытяжкой из семян петрушки, которая срабатывала, словно какой-то волшебный талисман. Он купил права на указанное вещество и возвратился в Америку, чтобы основать компанию «Breath Asure Inc» [примерно «Гарантированное дыхание»].

Райссен и его жена придумали радикальный прием для раскрутки свой фирмы: они устроили ее презентацию на фестивале чеснока, и это было прямое попадание. Через три года после такого громкого старта компания «Breath Asure» оценивалась в 18 миллионов долларов. Реагируя на запросы потребителя, данная фирма только что выпустила другое изделие, английское название которого переводится как «Чистое дыхание» — это версия ее главного продукта «Гарантированное дыхание», но уже предназначенная для собак и котов. И не смейтесь, — они, скорее всего, заработают целое состояние и на нем тоже. Возможности есть всюду.

Джеф Безос, бывший менеджер компенсационного фонда, занимавшегося весьма рискованными инвестиционными операциями, обнаружил, что возможности есть всюду, когда оставил свою успешную и высокооплачиваемую должность, чтобы стать творцом одной из великих историй успеха «всемирной паутины» — Интернета. Он основал Amazon.com— виртуальный книжный магазин, в котором имеется более 2 миллионов разных названий книг25. Новаторский маркетинг и такие особенности, как непринужденные Интернет-беседы с авторами и доступные всем читательские рецензии на книги, оказались залогом большого коммерческого успеха. Сочетание огромного выбора книг и учета специфики сообщества книгочеев помогли этому сугубо частному, а на тот момент, по существу, индивидуальному предприятию выйти в 1996 году на уровень продаж, который оценивался как близкий к 20 миллионам долларов. В следующем году «неосязаемый» магазин Amazon.com начал котироваться на нью-йоркской бирже, а его владелец стал мультимиллионером.

Это всего дишь три примера из тех миллионов людей, которые превратили новые и необычные идеи в большие денежные состояния. А почему бы не вы?

Еще одно заключительное замечание по поводу возможностей прежде, чем я оставлю данную тему (и надеюсь, что эта глава раз и навсегда похоронит миф о полном отсутствии возможностей). Каждый раз, когда вы обнаружите себя размышляющим о том, что вокруг не видно никаких возможностей, напомните себе о следующем бесспорном факте: имеются такие люди, которые еще даже не родились, но которые в один прекрасный день заработают большие состояния на рынке акций или на рынке недвижимости, равно как и те, кто взойдет на самую вершину в той самой сфере экономики, где теперь работаете вы. Эти бесстрашные личности организуют новый бизнес там, где никто прежде и не думал о подобной возможности. Они будут пионерами совершенно новых отраслей промышленности, которые, в свою очередь, создадут еще большее количество возможностей. И данный процесс никогда не прекратится.

Всегда найдутся такие мужчины и женщины, которых воспитают лидерами и победителями в бизнесе, спорте и искусстве. Не будет также конца активистам, которые станут действовать в социальной сфере и добьются перелома в деле борьбы с преступлениями, бедностью и разрушением окружающей среды. Таким образом, если эти люди смогут сделать всё это даже невзирая на тот факт, что они еще не родились, то как обстоят дела с вами? Что служит для вас оправданием? Разве вы, как там ни крути, не вышли на старт намного раньше них? Подумайте об этом. Ведь они еще даже не родились!

Запрограммируйте свой разум на убежденность в том, что возможности существуют всюду и везде, причем в изобилии. Разрабатывайте и тренируйте глаза и инстинкты так, чтобы распознавать эти возможности, когда они появляются. Сделайте это — и вы будете поражены тем, что обнаружите в итоге.

НАЙДИТЕ СВОЮ СТРАСТЬ

Вот что всего превыше — да будешь истиной тебе ты сам...

Шекспир

Недавний общенациональный опрос показал, что свыше 80 процентов работающего населения Северной Америки не получают удовольствия от той работы, которую выполняют. Это глубоко трагичная статистика, особенно, если принять во внимание, что работа занимает столь значительную часть нашей жизни. Да и для успеха данный показатель не является хорошим предзнаменованием, поскольку при внимательном изучении тех, кто благополучен и преуспел, становится ясным и несомненным, что их достижения напрямую связаны с тем удовольствием, которое доставляет им выполняемая работа.

Указанные сведения стали мне известны в то время, когда я писал данную книгу, и они действительно задели меня за живое. Поскольку книга посвящена деньгам и успеху, я решил послать каждому из моих материально процветающих друзей (чьи активы превышают 1 миллион долларов) экземпляр рукописи с тем, чтобы получить от них обратную связь — какие-то замечания и соображения. Когда я закончил готовить список для рассылки и перечитал фамилии, то внезапно понял, что каждый из них достиг успеха в областях, где он любил работать и даже получал от работы наслаждение, — один занимался издательской деятельностью, другой вел оптовую торговлю драгоценностями, третий процветал в юриспрудеции, еще кто-то подновлял и реконструировал дома и так далее. Они нашли предмет страсти, всецело посвятили себя выбранному занятию — и процветали. Каждый из них делал то, что любил делать.

Это заставило меня подумать: а заработалли когда-либо хоть один человек приличное состояние, занимаясь тем, что ему или ей не по душе? Некоторое время я поразмышлял на данную тему — и вы знаете, мне не удалось вспомнить никого такого. Ни единого человека. Данный факт заслуживает того, чтобы серьезно его обдумать и взвесить, особенно если вы сейчас пробуете продвинуться по жизни, занимаясь как раз таким делом, которое вам совершенно не нравится.

ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ;

ДЕНЬГИ ПРИДУТ СЛЕДОМ

Ларс-Эрик Линдблад обожает путешествовать. Топая пешком к какому-нибудь из самых экзотических мест в мире, он думал о том, что будет делать, когда, в конечном счете, возвратится домой. Ничто не казалось ему манящим; но затем Ларса-Эрика внезапно осенила идея. «Ведь имеются, вероятно, и другие люди вроде меня,

- подумал он, - кто хотел бы испытать в отпуске или на каникулах приключение и пройти по-настоящему рискованными маршрутами. Почему бы мне не организовать бизнес с целью угодить их конкретным запросам?» Сказано — сделано. Он основал собственное туристическое агентство «Lindblad Travel» [«Путешествия Линдб-лада»], предлагая любителям приключений поездки в весьма нетривиальные места — скажем, в пустыню Гоби, а Антарктику, на Галапагосские острова. Специалисты в области туризма и путешествий говорили новичку, что он наверняка прогорит. «Невозможно сделать деньги, предлагая одни только рискованные варианты»,

— почти единодушно пророчествовали они. Это было еще до того, как экзотические путешествия вошли в моду и стали фешенебельным видом отпуска. Ларе оказался одним из первых, кто рискнул ступить на это непаханое поле, и, сделав этот неочевидный шаг, он преуспел, причем в очень большой степени. А следом за ним — и 500 000 клиентов, причем его туристический бизнес по-прежнему быстро развивается. В данной истории есть урок для тех из вас, кто хочет пойти вслед за своей мечтой. Так вот, реальный ключ к успеху Линдблада состоит в том, что он выбрал себе занятие, по поводу которого испытывал воодушевление, в которое сам искренне верил.

Питер Мур ненавидел свою должность менеджера в банке. Хотя ему нравилось иметь дело с людьми, он чувствовал себя намертво увязшим в выбранной им профессии и ощущал, что не использует свои таланты до максимума. Словом, ему хотелось большего. Понимая, что его навыки общения с людьми хорошо подошли бы для продаж, он начал всерьез думать о карьере в указанной сфере. Но что именно продавать? И вот однажды, когда Питер занимался в своем банке делами некой женщины, чей муж недавно умер, его вдруг осенило. Почему бы ему не продавать страхование жизни?

Опыт Питера как менеджера банка научил его иметь дело с семьями, оставшимися без надлежащей финансовой поддержки. Он безоговорочно поверил в необходимость данной услуги и с воодушевлением начал изучать все доступные страховые компании, чтобы увидеть, какие из них проводят наилучшую, по его мнению, политику. Когда Питер Мур сделал выбор и принял решение, он подошел к тамошнему менеджеру по продажам и рассказал ему, чем занимался раньше и почему хочет продавать страховые полисы, причем именно в их компании. Ему с ходу дали работу.

Всего за один год он стал одним из лучших страховых агентов указанной фирмы, а в конечном счете был назначен региональным менеджером продаж полисов для всего Западного побережья. Питер преуспел, поскольку нашел для себя дело, которым мог заниматься с глубокой убежденностью, которое считал правильным. Он нашел объект своей страсти.

Стивен Сандьер думал, что горчица его бабушки — лучшая в мире. Никакая иная из числа тех, которые он когда-либо пробовал, даже не приближалась к бабушкиной. Да и все другие люди, которым довелось отведать у них в доме эту замечательную приправу, говорили то же самое. И вот однажды его посетила дикая идея: «А почему бы не разлить ее в бутылки и не начать продавать?» Но затем пришли сомнения. «В продаже уже имеется множество сортов и марок разной горчицы. У меня нет никакого реального опыта в бизнесе. За место на магазинной полке ведется жестокая конкуренция. Почему кто-то вдруг даст шанс совершенно неизвестному продукту?» Имелись и сотни других причин, почему не следовало даже начинать. Но Стивен был искренне уверен, что горчица его бабушки лучше, нежели любая иная из доступных в продаже, и эта мысль продолжала изводить его. В результате он решил предоставить себе и горчице одну попытку.

Стивен изготовил и упаковал двенадцать банок, обзавелся какими-то печатными ярлыками и стал объезжать местные гастрономические магазины, а также кулинарии, которые торговали холодными закусками. Он говорил им, что владеет фирмой, которая производит горчицу, и предлагал на пробу бесплатную банку в качестве образца. К своему большому удивлению, Стивен получил от одного из этих заведений заказ на 120 банок.

«Изготавливая по шесть банок в час, — смеялся он позже, — я не думал, что когда-либо справлюсь хотя бы с тем первым заказом». Но всё же он начал готовить горчицу на собст. венной кухне и, в конечном счете, эта операция заполонила весь дом. Вскоре ему пришлось перебраться в большее помещение. Теперь «горчица Сан-дьера» [«Sandier Mustard»] продается в отделах холодных закусок по всей стране, а его маленькая компания, которая только-только вышла из младенческого возраста, стоит сейчас более 2 миллионов долларов. Стивен Сандьер нашел предмет страсти — горчицу — и сделал ее своим средством к существованию.

«Тем людям, вся цель которых заключается в том, чтобы делать деньги, обычно не удается их сделать», — говорит Джерри Уайт, профессор предпринимательства в университете канадского города Торонто. А он из тех, кто должен знать такие вещи по долгу службы. Ведь работа д-ра Уайта состоит в том, чтобы анализировать деятельность преуспевающих 'предпринимателей и обучать других, как пройти тем же победным путем. Так вот, из всех его исследований вытекает один ясный и совершенно недвусмысленный вывод: «Найдите изделие или услугу, в которые сможете поверить со всей страстью, потому что без этого вам не преуспеть».

Что именно влечет вас? К каким областям деятельности вы лучше всего приспособлены? Какое вы можете найти средство к существованию, которое не только будет обогащать вас материально, но и позволит самореализоваться?

Начните с того, что просто поверьте в себя. Проведите мысленную «инвентаризацию» и критически оцените свои активы, свои сильные стороны, а затем посмотрите, каким образом можете лучше всего использовать их.

Очень часто нас удерживает на тех должностях и в тех фирмах, которые нам глубоко неприятны, только недостаток уверенности в себе. Если и в вашем случае дело обстоит именно так, то приступите к реализации ежедневной программы, разработанной и предназначенной для того, чтобы сперва создать, а затем и укрепить уверенность в себе. Сделайте эту программу своим главным приоритетом, и как только указанная цель будет достигнута, ваши перспективы сразу изменятся.

Наши рекомендации