Технологическая карта занятия № 47

Урок № 48

группа
Дата проведения занятия        

Дисциплина Гражданское право

Тема «Договор купли-продажи»

Вид занятия:теоретическое

Цель занятия:определить элементы и содержание договора купли-продажи

Формируемые компетенции:

- ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативно-правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

- ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Результат:

студенты должны знать:Понятие и сфера применения договора купли-продажи. Содержание договора купли-продажи и ответственность за его нарушение.

студенты должны уметь:применять правовые нормыпри решении конкретных жизненных ситуаций

Показатели оценки:

- верность применения норм гражданского законодательства к конкретным жизненным ситуациям;

- демонстрация организации собственной деятельности, оценка эффективности и качества методов и способов выполнения профессиональных задач.

- демонстрация результата поиска и использования информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- демонстрация результата применения гражданско-правовых норм, с учетом последних изменений и дополнений

- демонстрация правил соблюдения делового этикета культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

Метапредметные связи:

Обеспечивающие дисциплины: теория государства и права

Обеспечиваемые дисциплины (модули, МДК): предпринимательское право, ПМ 01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Обеспечение урока:

1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1

2. Гомола А.И. Гражданское право: учебник: Допущено Минобразованием России. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: «Издательский центр «Академия», 2011 - 416 с. Стр. Стр.238-245

3. Экран, проектор

Основная литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, ст. 420-454

2. Гомола А.И. Гражданское право: учебник: Допущено Минобразованием России. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: «Издательский центр «Академия», 2011 - 416 с.

Технологическая карта занятия № 47

Этапы урока Действия участников урока
Преподаватель Студенты
Подготовительный этап Цель: - психологический настрой на урок; - Приветствует обучающихся, проверяет готовность студентов к уроку; создает эмоциональный настрой на занятие - Объявляет тему урока - Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие – 5 минут  
Мотивационный этап Цель: - принятие студентами целевых установок - Мотивирует студентов сформулировать цель и задачи урока. - Уточняет понимание студентами поставленных целей урока. - поясняет критерии оценки на уроке - Формулируют цель и задачи урока 5 минут
Актуализация опорных знаний Цель: - проверка теоретической готовности к усвоению новых предметных знаний - организует проверку теоретической готовности к усвоению новых предметных знаний; - организует взаимоконтроль теоретической готовности к усвоению новых предметных знаний - отвечают на поставленные вопросы; - 10 минут - оценивают степень теоретической готовности к усвоению новых предметных знаний – 5 минут
Операционно-познавательный этап Цель: - реализация основных задач урока - Организует самостоятельное изучение студентами темы: предлагает: - проанализировать ст. 454-472 ГК, стр. 259-264 учебника; - ответить на вопросы; - проанализировать конкретные жизненные ситуации -изучают положения ст. 454-472 ГК РФ; - 15 минут - отвечают на поставленные вопрос ; 15 минут - анализируют конкретные жизненные ситуации – 15 минут
Рефлексивно-оценочный этап Цели: -оперативный анализ результатов совместной деятельности; -определение уровня реализации задач урока - Подводит итоги; - Совместно со студентами оценивает результаты их деятельности на занятии; - Объясняет домашнее задание - Выясняет, удалось ли реализовать поставленные цели и задачи урока   - Оценивают результаты своей деятельности; - 10 минут -Записывают домашнее задание - анализируют способы деятельности, выявляют нерешенные трудности и проблемы; - Осознают, в чем состоялся личный прирост знаний и умений; - 10 минут  

Тема «Договор купли-продажи»

Вид занятия:теоретическое

Вопросы:

1. Понятие и элементы договора купли-продажи

2. Содержание договора купли-продажи

Цель занятия: …

Критерии оценки «5» - 11 баллов «4» - 10-9 баллов «3» - 8-6 баллов Набранное количество баллов Оценка
проверка готовности к реализации поставленной цели урока ( макс. 5 баллов) Активность работы при изучении темы (1 балл) проверка усвоения новых предметных знаний (макс. 5 баллов)    
         
Продолжите…
1 вариант 2 вариант
1. Гражданско-правовой договор – это… 1.Консенсуальный договор считается заключенным с момента….
2. Обычные условия договора – это… 2. Случайные условия договора – это…
3. Реальный договор считается заключенным с момента…. 3. Содержанием договора являются…
4. Акцептом признается… 4. Офертой признается…
5. Сторона, принимающая предложение заключить договор, называется… 5. Сторона, делающая предложение заключить договор, называется…
Продолжите…
 
1 вариант 2 вариант
1. Гражданско-правовой договор – это… соглашение двух или нескольких об установлении, изменении или прекращении гражданских прав о обязанностей 1.Консенсуальный договор считается заключенным с момента…. достижения соглашения по всем существенным условиям
2. Обычные условия договора – это… условия, предусмотренные в нормативных актах и автоматически вступающие в действие в момент заключения договора 2. Случайные условия договора – это…условия, изменяющие или дополняющие обычные условия. Их отсутствие не влияет на действительность договора
3. Реальный договор считается заключенным с момента….передачи вещи 3. Содержанием договора являются…условия, на которых достигнуто соглашение сторон
4. Акцептом признается… полное и безоговорочное согласие лица, которому адресована оферта о ее приятии 4. Офертой признается…адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение о заключении договора
5. Сторона, принимающая предложение заключить, называется…акцептант 5. Сторона, делающая предложение заключить договор, называется…оферент

Цель занятия:определить элементы и содержание договора купли-продажи

задание для студентов. Изучив положения ст. 454-491ГК РФ и стр. 259-264 учебника, заполните схему-конспект.

· Понятие договора купли-продажи - …..

· Правовое регулирование…

· Особенностидоговора купли-продажи…

· Стороны договора:…

· Предмет договора:…

· Существенные условия - …

· Обычные условия –…

· Момент возникновения права собственности …

· Форма договора …

· Обязанности сторон:

Продавец обязан:

Покупатель обязан:

· Последствия нарушения договорного обязательства:

· Разновидности договора купли-продажи:

- розничная купля-продажа;

-поставка (поставка для государственных нужд);

- контрактация;

-энергоснабжение;

-продажа недвижимости;

-продажа предприятия.

1 вариант 2 вариант
1.Договор купли-продажи является: а) консенсуальным, односторонним, возмездным; б) реальным, взаимным, возмездным; в) консенсуальным, взаимным, возмездным; г) нет верного ответа 1.В отношении каких товаров может быть заключен договор купли-продажи? а) только в отношении товаров, имеющихся в наличие у продавца; б) только в отношении товаров, которые будут созданы или приобретены продавцом в будущем; в) в отношении товаров, имеющихся в наличие у продавца, а также тех, которые будут созданы или приобретены продавцом в будущем; г) в отношении товаров, имеющихся в наличие у продавца, а также тех, которые будут созданы или приобретены продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товаров.
2.Какие последствия возникают в случае передачи продавцом покупателю товара обремененного правами третьих лиц, не получив на это согласия покупателя? а) покупатель вправе потребовать уменьшения цены товара; б) покупатель вправе потребовать расторжения договора; в) покупатель вправе потребовать уменьшения цены товара или расторжения договора; г) покупатель вправе потребовать возмещения причиненных убытков. 2.Подлежит ли государственной регистрации переход права собственности на недвижимость от продавца к покупателю? а) подлежит; б) не подлежит; в) да, но только по соглашению сторон; г) да, но только в отношении государственной собственности.
3.Для каких целей по договору поставки покупатель приобретает товары у продавца? а) для личного, семейного, домашнего использования или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; б) для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; в) для личного, семейного, домашнего использования а также иного использования связанного с предпринимательской деятельностью; г) только для личного, семейного, домашнего использования или только для использования связанного с предпринимательской деятельностью, что должно быть заранее оговорено в договоре поставки. 3.С какого момента переходит риск случайной гибели товара с продавца на покупателя? а) с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю; б) с момента, когда продавец подписал договор купли-продажи, если иное не предусмотрено договором; в) с момента перехода права собственности на товар от покупателя продавцу; г) с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.  
4. С какого момента, по общему правилу, считается заключенным договор купли-продажи предприятия, подлежащий государственной регистрации? а) с момента его подписания сторонами; б) с момента его регистрации; в) с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта; г) с момента согласования предварительного договора. 4.К существенным условиям договора купли-продажи относятся… а) условия о наименовании и количестве; б) условия о цене; в) условия о сроке; г) условия об ассортименте и комплектации
5.К существенным условиям договора купли-продажи относятся… 5.К обычным условиям договора купли-продажи относятся…

Ответы

1 вариант в в б б условия о наименовании и количестве
2 вариант г а г а условия о цене, сроке, ассортименте, комплектации…

Цель занятия:определить элементы и содержание договора купли-продажи

Наши рекомендации