III.Внеаудиторная работа по психологии
1. Ознакомление с планом воспитательной работы классного руководителя или куратора.
2. Посещение внеаудиторных мероприятий, проводимых классным руководителем или психологом с их последующим психологическим анализом.
3. Самостоятельное проведение одного внеаудиторного мероприятия по психологии с предоставлением подробного конспекта и самоанализа проведенного мероприятия.
4. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося (студента) на основе изучение его личного дела, классного журнала, медицинской карты, бесед с учителями-предметниками, классным руководителем и психологом об особенностях его учебно-познавательной деятельности и поведения, наблюдения за его работой на различных уроках, индивидуальной психодиагностики и консультирования.
5. Составление психологической характеристики класса (группы) на основе социометрических, референтометрических исследований, наблюдения, анкетирования, беседы и других методов.
6. Выполнение научно-исследовательской работы в рамках научных интересов студентов и с учетом запросов образовательного учреждения.
7. Проведение профориентационной работы с учащимися средних и средних специальных учебных заведений («Школа юного психолога»).
8. Подготовка группы студентов, проходивших практику в конкретном образовательном учреждении, к презентации базы практики и результатов проделанной работы на заключительной конференции по педагогической практике.
Содержание, организация и методика проведения учебных занятий по психологии зависит от типа образовательного учреждения (школа, колледж, ВУЗ), педагогической системы и технологии, которой придерживается преподаватель, типа урока (лекция, семинарское занятие, практическое занятие, лабораторное занятие или комплексный урок) и других факторов.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:
а) основная литература
1. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие / Валентина Яковлевна ; В. Я. Ляудис. - 5-е изд. ; испр. и доп. - СПб.: Лидер, 2007.
2. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб.пособие для вузов по пед. спец. / Борис Циренович ; Б. Ц. Бадмаев. - М. :Владос, 2001.
3. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб.пособие для студентов вузов / Виктор Николаевич ; В. Н. Карандашев. - СПб.: Питер,2007.
4. Герасимова, В. С. Методика преподавания психологии [Текст] : курс лекций / Валентина Сергеевна ; В. С. Герасимова. - [2-е изд. ; перераб. и доп.]. - М. : Ось-89, 2005.
б) дополнительная литература
1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-н/Д., 2000.
2. Батыршина А.Р. Методика преподавания психологии. – Нижнекамск, 2002.
3. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. – М., 2004.
4. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. Курс лекций. – М., 2004.
5. Забродин Ю. М., Попова М. В. Программа. Психология. Учебный курс для 8 – 11 классов. – М., 1997
6. Морозова И.С., Морозов Н.И. Введение в методику преподавания психологии. – Кемерово, 2001.
7. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М., 1998.
8. Подвойская М.А. Уроки психологии в школе. Конспекты занятий и дневник практического психолога. – М., 1993.
9. Полонников А.А. Очерки методики преподавания психологии. – Минск, 2001
10. Потёмкина О.Ф. Способ составления психологического портрета и автопортрета. – М., 1993.
11. Программа и типовая инструкция по организации и проведению педагогической практики / Сост. М.А.Галанова. – Уфа, 2001.
12. Система практик в профессиональной подготовке психологов: Учебное пособие /Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Штроо В.А., Черемисова З.Д. – М., 2002.
13. Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика. – М., 1998.
14. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – М. – Рига, 1995.
15. Чернышев А.С., Гребеньков Н.Н., Сарычев С.В., Корнев А.В., Дымов Е.И. Технологии в изучении психологии. Учебноепособиедлявузов. – М., 2003.
в) программное обеспечение
- аттестационно-педагогическиеизмерительныематериалы;
- программы пакета Windows (PowerPoint, Paint, MovieMaker) длясоздания презентаций и роликов.
г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы
http://biblioclub.ru/«Университетская библиотека ОНЛАЙН»
http://dic.academic.ru/ Он-лайн словари, энциклопедии
http://eLIBRARY.ru/Научная электронная библиотека
http://ibooks.ru/Электронно-библиотечная система
http://BOOK.ru/Электронно-библиотечная система
http://Koob.ru/ Библиотека психологической литературы
http://my-training.ru/Упражнения для тренингов
http://psy.rin.ru/ Сайт «Психология»
http://psybooks.narod.ru/ Библиотека по психологии и психиатрии
http://psychol.narod.ru/sites.htm многопрофильные сайты по психологии
http://psyjournal.ru/index.php Журнал практической психологии и психоанализа
http://psyjournals.ru Журналы по психологии МГППУ
http://testsworld.org.ua/ Сайт «Мир тестов»
http://vch.narod.ru/index.html/ Психологические тесты
http://www.childpsy.ru/ Детская психология
http://www.koob.ru/Электронная библиотека
http://www.psy.msu.ru/ факультет психологии МГУ
http://www.psychology.ru - Психология на русском языке
http://www.voppsy.ru/ Журнал "Вопросы психологии"
http://www.zipsites.ru/psy/ психологическая библиотека
10. Материально-техническое обеспечение практики:современные компьютерные средства, оснащенные программным обеспечением (MicrosoftExcel, PowerPoint и др.) и с возможностью доступа к сети Интернет, к современным электронным базам данных, содержащих достижения отечественной и зарубежной психологии;
− аудитории с интерактивной доской, с мультимедийным оборудованием;
− фонд психодиагностических методик, необходимых студентам для прохождения практики.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно быть представлено демонстрационными техническими средствами, аудио- и видеозаписывающей аппаратурой и др.