Калибровка «согласия – несогласия»

Калибровка – определение чистой реакции субъекта на какое-либо действие необходимое для получения правильных результатов изменений. Калибровка осуществляется сравнением и анализом как вербальных, так и невербальных проявлений признаков субъекта.

Один из очень важных и полезных видов калибровки – калибровка «согласие – несогласия».

Люди говорят не то, что думают. А думают не так, как чувствуют. Парадоксальные существа. Противоречивейшие существа. Совершенно непонятно, что имеют в виду. Вроде сказали «Да», а потом оказалось, что вроде бы и «Нет». А так хочется большей определенности. Может собеседник уже полчаса полностью со всем согласен, а я все доказываю и доказываю свою правоту. Или, если бы я знал, что он не хочет ничего покупать, я бы на него столько времени не тратил.

При общении обычно полезно иметь представление о том, согласен ли человек с вашим предложением или нет. Но люди, по совершенно разным причинам часто говорят не совсем то, что они чувствуют и как собираются поступать. То есть, они как бы врут (хотя чаще всего совершенно неосознанно). Для этого существуют сотни причин – от нежелания обидеть до желания «надуть». В любом случае весьма полезно знать, что, собственно, человек думает о вашем предложении «на самом деле». Учтите, что «Согласие – несогласие» довольно дискретные состояния – обычно человек либо согласен, либо нет.

Хотя могут быть и «более-менее согласен», частично и т. д. Но это скорее исключение, чем правило.

Откалибровав, как выглядит согласие другого человека, вы можете достаточно точно вести переговоры, постоянно зная, согласен или нет с каждым конкретным предложением ваш собеседник.

Догадайтесь, что это вам даст?

Вы можете игнорировать совершенно бестолковые ответы мужа (жены, ребенка), о том, что он собирается делать. А просто знать его реальное состояние. И вы можете сделать так, чтобы добиться реального согласия (несогласия), а не просто ответа «Да» или «Нет». Есть замечательная пора – сдача экзаменов. И вы прямо по ходу своего выступления сможете определять, насколько точно вы попадаете в представление об этом предмете преподавателя.

Ну, и только для мужчин. Женщины – таинственные существа. При личных отношениях им положено говорить совершенно не то, что они думают и чувствуют. Так что, зная ее невербальные сигналы вы можете достаточно точно разбираться в том, «что хочет женщина».

А теперь только для женщин. Мужчины – парадоксальные существа. При личных отношениях они говорят совершенно не то, что они думают и чувствуют. Так что, зная его невербальные сигналы вы можете достаточно точно разбираться в том, что он хочет на самом деле.

Я надеюсь, эти небольшие примеры вас в достаточной степени смотивируют заниматься этой интереснейшей темой.

Для того чтобы вызвать реакцию согласия или несогласия, вы можете получить ее по любому поводу, в любом контексте – в остальных она будет схожей. Только не слишком надейтесь на явное кивание головой – есть большое число людей, у которых это кивание практически отсутствует.

Хотя у большинства оно присутствует, только это может быть очень малозаметно.

Итак, вам нужно вызвать реакцию согласия. Самое простое – просто дождаться нужной вам реакции (пассивная калибровка). Но… Через сколько она будет эта нужная вам реакция? Следующий вариант – задать вопрос, на который будет однозначно нужный вам ответ (как вербально, так и невербально). Лучше всего для этого подходят вопросы вежливости:

Сегодня хорошая погода, не правда ли?

Либо те, которые просто подтверждают свершившийся факт:

Вы вчера закончили поздно?

То же самое и с несогласием. Правда тут достаточно важно, чтобы несогласие было не слишком связано лично с – поэтому подстройтесь под несогласие (невербально).

Вы же не будете покупать эту машину?

И здесь требуется три вопроса на согласие, и три на несогласие?

В идеальном случае – конечно да. Но так как идеальные случаи случаются редко, то приходится обходится тем, что есть.

Полярная реакция.

Этот метод рассчитан на людей, чье поведение вполне вписывается в формулу «с точностью до наоборот». В своем стремлении делать все наперекор, они весьма уязвимы. Если в общении с такими людьми действовать по принципу «от противного» легко добиться желаемого.

К примеру, вам надо, чтобы человек промолчал, скажите о нем, глядя на другого или в сторону, сейчас скажет что-нибудь". Практически со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что, по крайней мере, в ближайшие минуты «клиент» будет нем, как рыба. Таким образом, Вы освободитесь от его «присутствия» во время разговора.

Метод «Утвердительных высказываний»

Метод состоит в использовании утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств. Практически вся реклама построена на использовании этого метода.

Более того, нередко эти высказывания с рациональной точки зрения и в отрыве от рекламы выглядят некоторым преувеличением. Например, "Ваша киска купила бы «Вискас».

Эту методику рекомендовал еще Карнеги. Согласно его теории, убедить собеседника возможно за счет следующих этапов. Сначала партнеру предлагается несколько известных утверждений, после которых выдаются собственные предположения. Согласившись с первой частью, собеседник по инерции может принять и вторую.

Однако в гипнозе этот способ выглядит по-другому. На первом этапе необходимо не просто говорить нечто, с чем собеседник согласен, а о том, что происходит в настоящий момент, свидетелем чего он сам является. Первые слова и фразы погружают собеседника в транс, и последнее предложение в таком случае застает его врасплох. Он вынужден принять весь объем информации.

Наши рекомендации