Потенциал открытого Горлового центра
И здесь нужно различать две главные темы центра - говорить и действовать. Везде, где мы открыты, у нас может быть особенно много опытов и возможностей учиться благодаря этому. В отношении коммуникации это означает, что человек с открытым Горлом может универсально развивать свои речевые способности и, в конце концов, обрести очень широкий диапазон форм выражения. Однако такой процесс требует терпения. В большинстве случаев этот потенциал не должен использоваться как основное средство для выживания.
В отношении действий и манифестирования этот процесс, наверное, ещё более долгий. Через полученные опыты открытое Горло может всё узнать о манифестировании, при этом не отождествляясь с конкретными формами действий. Если это удаётся, то формируется широкий обзор тем, который потом может пригодиться другим.
В заключении я хотел бы ещё раз напомнить вам, что открытые центры это не что-то плохое, ненужное или испорченное. Они открыты, а значит будут обуславливаться и могут учиться. Вместе с тем не нужно требовать совершенства от наших от- крытостей. Каждый процесс обучения нуждается во времени и в проживании опытов. В понимании Дизайна Человека первые сорок лет нашей жизни уходят главным образом на обучение. Там, где мы определены, наш процесс обучения скорее подарен нам - там мы обучаемся использованию тех качеств, которые зафиксированы в нас.
Настоящее глубокое обучение происходит только в открытых центрах. Чтобы это обучение проходило по возможности менее болезненно, мы не должны идентифицироваться с темами наших открытостей. Как только мы начинаем воспринимать наши открытые центры как окна в мир, через которые могут прийти всевозможные опыты, их потенциал начинает раскрываться. И если мы достаточно долго учились, мы можем стать экспертами в отношении тем наших открытостей, мы можем стать внешними авторитетами, которым действительно есть, что сказать.
Еще один важный аспект: никто из нас не может выбирать себе обуславливание. Если у вас открытый Эмоциональный центр и между вашими родителями плохие отношения, этого не изменить. Не повезло, что тут поделаешь! Такое негативное обуславливание не будет иметь власти над вами только в том случае, если вы будете отождествляться не с эмоциями, а с тем, что определено в вашем Бодиграфе. Это даст вам возможность собственными силами переработать негативные переживания прошлого и, в конечном счете, принять такие опыты как трудные уроки в вашей программе обучения.
Ложное Я в определенных центрах
Даже для тех, кто давно знаком с Дизайном Человека, есть одно большое Неизвестное: Ложное Я в определённых центрах. Это связано с тем, что, как правило, нас намного сильнее беспокоят проблемы открытых центров: здесь мы можем стать игрушкой своего окружения, проживать чужую жизнь, а в сложных ситуациях - полностью потеряться.
Если центры определены, тогда важно корректно проживать свою определенность.
Рассмотрим центр Селезёнки как Внутренний Авторитет. Это значит, может потребоваться смелость, чтобы быть спонтанным. Или для человека с Эмоциональным авторитетом будет вызовом учиться терпению.
К тому же, в начале изучения Системы Дизайн Человека, часто возникает неизбежное заблуждение, что открытые центры - «плохие», а определённые - «хорошие».
Даже принимая во внимание многочисленные доводы, касающиеся всеобъемлющей дуальности мира, в котором мы живем, непросто осознавать, что всё, абсолютно всё, имеет две стороны. Это касается и определенных центров.
Чтобы понять потенциал их Ложного Я, недостаточно рассмотреть одного отдельного человека - нужно представить взаимоотношения двух людей, когда у одного из них какой-либо центр определен, а у другого он же открыт.
Ложное Я в определённом Центре Селезёнки
Давайте вспомним, в чём заключается Ложное Я открытой Селезёнки: там всегда есть опасность довериться неправильным людям, под их влиянием спонтанно совершать поступки, которые можно назвать нездоровыми, и к тому же крепко держаться за подобные отношения.
Такова ситуация с точки зрения открытой Селезёнки. А у того, чья Селезёнка определена, велик соблазн усугубить эту манеру поведения.
Например, я встречаю кого-то с открытой Селезёнкой, кто позволяет себя использовать. Я манипулирую его зависимостью, чтобы чувствовать себя сильнее. Я вынуждаю его действовать спонтанно, так как это демонстрирует мою власть над ним. Я угрожаю оставить его, потому что ощущаю своё преимущество в этой ситуации... Если возникло отвращение и вас начало подташнивать, значит, вы всё правильно поняли. Но внимание: здесь речь не о морали (как «ужасно» использовать людей). Разговор о другом.
Определённым центрам также важна внутренняя корректность. Если Селезёнка является внутренним авторитетом, то необходимо быть спонтанным. А это значит, что человек с определённой Селезёнкой не пытается никого удерживать. Представьте себе такие отношения: мужчина с определенной Селезёнкой - пьяница. Его жена с открытой Селезёнкой даже не думает о расставании с ним, хотя и осознаёт, что в этих отношениях она несчастна. Очевидно, её Ложное Я располагает к тому, чтобы чувствовать себя зависимой, позволять злоупотреблять собой каждый раз верить мужу, что он бросит пить.
Его Ложное Я способствует тому, что и для него такие отношения не будут здоровыми. Ощущение собственной власти над партнёром может усиливать его склонность к алкоголю, вплоть до того, что непростые отношения между ними послужат причиной того, чтобы продолжать пить. Но теперь это уже не важно, он весь захвачен тем, что может делать с ней всё, что захочет. То есть, определённая Селезёнка может использовать своё преимущество себе же во вред, перебивая здоровую спонтанность. То, что со стороны выглядит как история победителя и побеждённого (или преступника и жертвы), на самом деле - крах для обоих, так как эти двое, хоть и по-разному, но отошли от своей истинной сути.
Ложное Я Селезёнки заключается в использовании открытой Селезёнки или злоупотреблении ею, несмотря на то, что это нездорово для того, у кого она определена.
Ложное Я определённой Аджны
Определённая Аджна означает фиксированный способ мышления и последовательный ход мыслей. Зачастую это рождает ощущение правоты. В каком-то смысле это оправдано: определённый ум уверенно занимает конкретную позицию и может выражать её от имени коллектива.
Подвох заключается в том, что эта точка зрения считается единственно верной. Ложное Я проявляется в навязывании своей позиции другим до тех пор, пока её не примут.
Здесь также проявляется взаимодействие Ложных Я открытой и определённой Аджны: открытая Аджна ищет ту самую истину и начинает в неё верить и отстаивать её. Ложное Я определённой Аджны убеждено в своей правоте и будет преследовать открытую Аджну до тех пор, пока та не согласится.
Здесь вредно не столько обуславливание само по себе: определённая Аджна в любом случае будет определять открытое ментальное поле.
Если, например, для женщины с эмоциональным авторитетом и определённой Аджной единственным критерием при выборе партнёра будет наличие у него открытой Аджны, чтобы было легче его «убеждать», тем самым она сделает хуже себе. Этот пример хорошо показывает, как в отношениях мы все попадаем в однотипные ловушки: Ложное Я всегда приводит к определенного рода зависимости. Зависимость определенной Аджны может быть выражена так: «Своей определенностью я подавляю твою открытость и чувствую в этом своё превосходство». Возможность сделать человека зависимым становится основным фокусом, и всё остальное не замечается: ни качества других центров потенциального партнера, ни собственный внутренний авторитет.
Ложное Я в определённом Солнечном Сплетении
В тот момент, когда в игру вступает Эмоциональный центр, мы начинаем чувствовать особую мощь. Селезёнка и Аджна не моторы, а в этом случае мы имеем дело с могучим мотором волн Солнечного Сплетения.
Мы увидели, что эмоционально открытые люди стараются не порождать конфликты. К тому же, они зачастую готовы сделать всё, чтобы у других было хорошее настроение.
Определённый Эмоциональный центр прекрасно пользуется эмоциональным шантажом, угрожая негативными, неприятными эмоциями: «Если ты уйдешь, я умру с горя», «Если ты не сделаешь, как я хочу, я рассержусь», «Если ты не будешь обо мне хорошо заботиться, мне будет плохо».
Здесь определённый центр тоже имеет власть над открытым, и это будет длиться до тех пор, пока открытым центром руководит его Ложное Я.
И снова определённый центр вредит себе, фокусируясь на неправильных вещах. Тот, кто поддерживает отношения посредством эмоционального шантажа и постоянно спекулирует этим, даже не замечает, как ему/ей нехорошо при таком взаимодействии, когда оба партнера живут в Ложном Я и в ложных отношениях.
Эмоциональный шантаж обладает огромной силой и широко используется в партнерстве, не только между мужчиной и женщиной.
- Эмоционально определённый ребенок быстро учится превращать жизнь эмоционально открытой матери в ад, вымогая очередную шоколадку.
- Эмоционально определённый работник сферы обслуживания моментально чувствует, что с эмоционально открытым клиентом можно работать не так ответственно. Особенно, если первый будет подчеркнуто неприветлив, то второй, опасаясь конфликта, смирится с невысоким качеством сервиса.
- Эмоционально открытому покупателю непросто возразить эмоционально определенному продавцу, который вынуждает делать больше покупок. И т. д. и т. п.
Предлагаю Вам пройти тест: проживите одну неделю, внимательно наблюдая эту тему в собственной семье или в отношениях, в кругу друзей или в магазинах... Вы больше никогда не будете воспринимать мир как прежде.
Ложное Я в Сакральном центре
Сакрал известен нам как центр, обладающий качествами работоспособности и сексуальности. Если этот центр определён, то в человеке присутствуют постоянная характерная для него работоспособность и сексуальная идентичность.
Определённые Сакральные центры в большинстве случаев проживают ложную для себя стратегию (к этой теме мы обратимся в следующей книге серии), и это приводит к тому, что они становятся рабами этого мира. Они страдают, работают и стараются изо дня в день, не добиваясь при этом ничего. Тому, кто живет в состоянии раба, хочется только одного - самому иметь раба. Нам уже известно, что все открытые центры принимают и усиливают. Если определенный Сакрал часто бывает рабом, то открытый Сакрал может стать суперрабом.
Ложное Я определённого Сакрального центра ищет того, кого можно поработить, и предпочтение отдается открытым Сакралам. Порабощение осуществляется либо через сексуальную идентичность, либо просто через работу. И в этом случае оба взаимодействуют через Ложное Я: открытый Сакрал ищет свою сексуальную идентичность и порабощается определенным Сакралом. Открытый Сакрал хочет доказать свою мощь, и определенный Сакрал превращает его в рабочую пчелу.
Ложное Я определённого Сакрального центра заключается в том, что вместо того, чтобы следовать своему сакральному отклику, он начинает отслеживать, кого можно поработить. Такая возможность реализации силы подменяет потенциал доверия своему собственному надёжному основанию, что приводит к неправильным отношениям и сотрудничеству.