Все секции научно-практической конференции
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………...7
I ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА
Короленко Ц.П., Шпикс Т.А. Психическое здоровье в постсовременной
культуре…………………………………………………………………………...10
Зинина А.И.Проблема суицидального поведения в современном мире……...13
Дж.КурианскиПсихическое здоровье и благополучие в глобальной
повестке дня: успешное продвижение важной идеи
для постсовременного мира ……………………………………………………..17
Осьмук Л.А., Сафронова М.В. Психологическое здоровье преподавателей
в ситуации непрерывных образовательных реформ... ………………………...33
Андроникова О.О. Психологическое здоровье как приоритет образования: возможно ли? Основные перспективы развития практической психологии
в образовании…...………………………………………………………………...40
Голгофская И.Г. Здоровый псих постмодерна……………………………….…48
Лях И.В. Супервизия как социальная функция………………………………....50
Антипина Н.М. Лагерь - место возможностей: самореализация детей-инвалидов в системе временного детского коллектива………………………..54
Брызгалова И.В. Допустим ли психологический империализм в оценке
экономической деятельности государства?.........................................................59
Булычева А.Е. Социологический анализ социальных процессов в современном российском профессиональном пси-сообществе………………….....................62
Булычева А.Е. Перспективы развития профессионального сообщества психологов и психотерапевтов в России и в Новосибирске………………………….63
Воробьева Н.П.Психотерапевтическая функция идеологии и нравственных ценностей в современном мире………………………………………………….67
Кузнецов М.А, Кочетова Ю.А. Влияние эмоционального интеллекта на операционные показатели бизнес-процессов и инструменты его развития………...69
Кутырева О.В.Развитие креативности педагогов в ходе тренинга как способ сохранения психологического здоровья………………………………………...72
Лях И.В. О фильме А.Звягинцева «Левиафан»…………………………………75
Маслов М.Н. Об аутодеструктивных явлениях, механизмах, причинах и последствиях проявления деструктивной агрессии в актуальном социальном пространстве………………………………………………………………………85
Нилл Л. Гендер и печенье АНЗАК………………………………………………93
Новиков В.В. Отказ от переживания душевной боли как феномен
невротизации современного общества...………………………………………104
Ставровская В.В. Психолого-педагогическая диагсностика социально-нормативных характеристик детей дошкольного возрсата…………………..110
Траулько Е. В. Влияние психофизических особенностей на профессиональное самоопределение граждан с ограниченными возможностями здоровья ……114
Филатова А.Ф.Здоровье и благополучие: уровни, «элементы», критерии...115
II СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
Алёшичева А.В. Эффективность применения саморегуляции для сохранения психологического здоровья спортсменов……………………………………...123
Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В.,Приходченко О.А. Воображение запахов..125
Кулиныч Н.В. Определение роли системных нарушений
при психосоматическом бесплодии……………………………………………….127
Кулиныч Н.В. В чем причина психосоматического бесплодия?......................127
Подойницына В.В., Шейко С.А. Особенности пищевого поведения
в юношеском возрасте……………….………………………………………….130
Полетаева В.В. Изменение агрессивности и тревожности
в процессе групповой психотерапии………………………………………….132
Полетаева В.В. О важности развития чувственной сферы…………………..135
Полетаева В.В. «Назвать зверя по имени» или исцеляющая сила слова…...138
Сорокина Е.Н. Практика применения госпитального опросника тревоги
и депрессии (ГОТД) (the hospital anxiety and depression scale (hads))
для оценки психофизиологического состояния взрослых людей ..........……140
Спокойная Н.В. «Цепная передача» в групповой экспресс-терапии травмы.148
Чанова А.В. Корреляты тревожности в юношеском возрасте………………..153
Юхта Л.В. Опыт применения метода кинезиологии в комплексном лечении психосоматических заболеваний……………………………………………….154
III ПОЛИМОДАЛЬНАЯ СУПЕРВИЗИЯ
Лях И.В. Полимодальная супервизия. История становления...………………159
Аверина О.Г. Психологические защиты в супервизии.
Опыт работы с обесцениваним …………………………………….…………..164
Византийская И.Ю. Интерпретация и оценка в коммуникациях …………...167
Гаранькова И.Ю. Краткая история развития супервизии…………………….171
Гоциридзе А. Роли супервизора………………………………………………...177
Захарова О.З. Отличия и сходства супервизии и личной терапии ………….183
Касенова Р.Б. Отличие супервизии от презентации
в полимодальной психотерапии……………………………..............................187
Мухаметкулова В.И. Лидерская роль супервизора в проведении групповой супервизии……………………………………………………………………….191
Самарин Г.В. Полимодальная супервизия с точки зрения
трансактного анализа………...............................................................................197
Стародубцева Н.М. Правила и порядок интерпретации
динамических процессов полимодальной групповой супервизии..……........201
Стародубцева Н.М. Роли в группе и групповых процессах ………………...208
Чеховская О.С. Влияние эротизированного переноса и контрпереноса на динамику супервизионной группы…………………………………………….216
IV АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
И СОВРЕМЕННОГО ПСИХОАНАЛИЗА
Александрова А.А. Интеллектуальная активность как превенция
психического нездоровья ………………………………………………………220
Большунова Н.Я., Шкитюк И.П., Чулимова К.В. Возможности актуализации способности к прощению в условиях детского сада …………………............223
Галюк Н.А. Асимметричный человек в постсовременном мире ………….....226
Добрина О.А. Формирование профессиональной идентичности
у старшеклассников …………………….………………………………………226
Иванов Д.В. Милитатная личность в постсовременном мире ……………….230
Клепикова Н.М. Проблема макиавеллизма и нарциссизма
в постсовременном обществе ………………………………………………….231
Собольников В.В. Вариативность психической нормы суицидента
как проблема посмертной судебно-психологической экспертизы ………….232
Тайгулова Г.С. Арт-терапия - как форма здоровьесберегающих
инновационных технологий в постсовременном обществе ..………………..234
Хромова Т.И. Цветовые предпочтение личности в зависимости от уровня эмоционального интеллекта……………………...............................................235
Чухрова М.Г. Современные тренды потребления молодежью
психоактивных веществ ………..........................................................................236
Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. Прокрастинация: болезненный симптом постсовременного общества …………………………………………………...237
V ПСИХОАНАЛИЗ: КЛИНИЧЕСКИЙ, ГРУППОВОЙ, ПРИКЛАДНОЙ
М. Фай «Помогите – что мне делать?» Современные клиенты не хотят думать о себе и своей жизни…………………………………………………………….240
Хандогин В.А. Импланты счастья........................................................................246
Г. Райт Матрица в группанализе.......................................................................257
Ш. Ричи (пер. А. Цапенко) Групп-аналитические процессы в группе матерей
с младенцами: где берут свое начало вопросы власти
и зависимости / независимости……………………………………………...…260
Статьи участников Психоаналитической мастерской «Полдень»……...265
Гришанов А.Н. Репродукция инфантильного будущего……………………...266
Булычева А.Е. Анализ трилогии Ларса фон Триера: «Антихрист»,
«Меланхолия», «Нимфоманка»……………………………..………………….269
Литошенко И.Ф. Бегство в сериалы …………………………………………..278
Гришанов А.Н, Котросова С.А., Литошенко И.Ф. Перечитывая Фрейда:
анализ статьи З.Фрейда «Сообщение об одном случае паранойи,
противоречащем психоаналитической теории» (1915)……………………….280
VI GROWN UP PSYCHOTHERAPY (GUP)Ó
ПСИХОТЕРАПИЯ ВЗРОСЛЕНИЯ. ПОЛИФОНИЯ ПОДХОДОВ
Соловьева Е.А. Grown up psychotherapy (GUP)Ó
психотерапия взросления. полифония подходов ……………………………..286
Плотников С.Г., Инвика К вопросам методологии работы в подходе
Grown up psychotherapy© (GUP)……………………………………………….289
Жильцов Ю.Г. Общие впечатления из практики работы с зависимыми
в подходе Grown up psychotherapy (GUP)..........................................................293
Одегова К.В., Кришталь И.П. Актуальность подхода Grown up psychotherapy
в рамках реализации федерального образовательного стандарта
дошкольного образования ……………………………………………………...295
Осецкая И.А., Черненко А.М., Догадова А.В., Стельмах И.В. Взросление группы. Grown up psychotherapy (GUP) в работе с группой ......................298
Перевалов А.В. Фрегат Перевалова: применение практик GUP-терапии
в бизнес-консультировании…………………………...………………………..302
Прокофьева Ю.А. Применение практик GUР-терапии в работе с подростками
при организации детского досуга в условиях
спортивно-туристского лагеря............................................................................305
Все секции научно-практической конференции
«Психическое здоровье общества в постсовременном мире»……………309
Об авторах………………………………………………………………………312