Все секции научно-практической конференции

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………...7

I ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА

Короленко Ц.П., Шпикс Т.А. Психическое здоровье в постсовременной

культуре…………………………………………………………………………...10

Зинина А.И.Проблема суицидального поведения в современном мире……...13

Дж.КурианскиПсихическое здоровье и благополучие в глобальной

повестке дня: успешное продвижение важной идеи

для постсовременного мира ……………………………………………………..17

Осьмук Л.А., Сафронова М.В. Психологическое здоровье преподавателей

в ситуации непрерывных образовательных реформ... ………………………...33

Андроникова О.О. Психологическое здоровье как приоритет образования: возможно ли? Основные перспективы развития практической психологии

в образовании…...………………………………………………………………...40

Голгофская И.Г. Здоровый псих постмодерна……………………………….…48

Лях И.В. Супервизия как социальная функция………………………………....50

Антипина Н.М. Лагерь - место возможностей: самореализация детей-инвалидов в системе временного детского коллектива………………………..54

Брызгалова И.В. Допустим ли психологический империализм в оценке

экономической деятельности государства?.........................................................59

Булычева А.Е. Социологический анализ социальных процессов в современном российском профессиональном пси-сообществе………………….....................62

Булычева А.Е. Перспективы развития профессионального сообщества психологов и психотерапевтов в России и в Новосибирске………………………….63

Воробьева Н.П.Психотерапевтическая функция идеологии и нравственных ценностей в современном мире………………………………………………….67

Кузнецов М.А, Кочетова Ю.А. Влияние эмоционального интеллекта на операционные показатели бизнес-процессов и инструменты его развития………...69

Кутырева О.В.Развитие креативности педагогов в ходе тренинга как способ сохранения психологического здоровья………………………………………...72

Лях И.В. О фильме А.Звягинцева «Левиафан»…………………………………75

Маслов М.Н. Об аутодеструктивных явлениях, механизмах, причинах и последствиях проявления деструктивной агрессии в актуальном социальном пространстве………………………………………………………………………85

Нилл Л. Гендер и печенье АНЗАК………………………………………………93

Новиков В.В. Отказ от переживания душевной боли как феномен

невротизации современного общества...………………………………………104

Ставровская В.В. Психолого-педагогическая диагсностика социально-нормативных характеристик детей дошкольного возрсата…………………..110

Траулько Е. В. Влияние психофизических особенностей на профессиональное самоопределение граждан с ограниченными возможностями здоровья ……114

Филатова А.Ф.Здоровье и благополучие: уровни, «элементы», критерии...115

II СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Алёшичева А.В. Эффективность применения саморегуляции для сохранения психологического здоровья спортсменов……………………………………...123

Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В.,Приходченко О.А. Воображение запахов..125

Кулиныч Н.В. Определение роли системных нарушений

при психосоматическом бесплодии……………………………………………….127

Кулиныч Н.В. В чем причина психосоматического бесплодия?......................127

Подойницына В.В., Шейко С.А. Особенности пищевого поведения

в юношеском возрасте……………….………………………………………….130

Полетаева В.В. Изменение агрессивности и тревожности

в процессе групповой психотерапии………………………………………….132

Полетаева В.В. О важности развития чувственной сферы…………………..135

Полетаева В.В. «Назвать зверя по имени» или исцеляющая сила слова…...138

Сорокина Е.Н. Практика применения госпитального опросника тревоги

и депрессии (ГОТД) (the hospital anxiety and depression scale (hads))

для оценки психофизиологического состояния взрослых людей ..........……140

Спокойная Н.В. «Цепная передача» в групповой экспресс-терапии травмы.148

Чанова А.В. Корреляты тревожности в юношеском возрасте………………..153

Юхта Л.В. Опыт применения метода кинезиологии в комплексном лечении психосоматических заболеваний……………………………………………….154

III ПОЛИМОДАЛЬНАЯ СУПЕРВИЗИЯ

Лях И.В. Полимодальная супервизия. История становления...………………159

Аверина О.Г. Психологические защиты в супервизии.

Опыт работы с обесцениваним …………………………………….…………..164

Византийская И.Ю. Интерпретация и оценка в коммуникациях …………...167

Гаранькова И.Ю. Краткая история развития супервизии…………………….171

Гоциридзе А. Роли супервизора………………………………………………...177

Захарова О.З. Отличия и сходства супервизии и личной терапии ………….183

Касенова Р.Б. Отличие супервизии от презентации

в полимодальной психотерапии……………………………..............................187

Мухаметкулова В.И. Лидерская роль супервизора в проведении групповой супервизии……………………………………………………………………….191

Самарин Г.В. Полимодальная супервизия с точки зрения

трансактного анализа………...............................................................................197

Стародубцева Н.М. Правила и порядок интерпретации

динамических процессов полимодальной групповой супервизии..……........201

Стародубцева Н.М. Роли в группе и групповых процессах ………………...208

Чеховская О.С. Влияние эротизированного переноса и контрпереноса на динамику супервизионной группы…………………………………………….216

IV АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

И СОВРЕМЕННОГО ПСИХОАНАЛИЗА

Александрова А.А. Интеллектуальная активность как превенция

психического нездоровья ………………………………………………………220

Большунова Н.Я., Шкитюк И.П., Чулимова К.В. Возможности актуализации способности к прощению в условиях детского сада …………………............223

Галюк Н.А. Асимметричный человек в постсовременном мире ………….....226

Добрина О.А. Формирование профессиональной идентичности

у старшеклассников …………………….………………………………………226

Иванов Д.В. Милитатная личность в постсовременном мире ……………….230

Клепикова Н.М. Проблема макиавеллизма и нарциссизма

в постсовременном обществе ………………………………………………….231

Собольников В.В. Вариативность психической нормы суицидента

как проблема посмертной судебно-психологической экспертизы ………….232

Тайгулова Г.С. Арт-терапия - как форма здоровьесберегающих

инновационных технологий в постсовременном обществе ..………………..234

Хромова Т.И. Цветовые предпочтение личности в зависимости от уровня эмоционального интеллекта……………………...............................................235

Чухрова М.Г. Современные тренды потребления молодежью
психоактивных веществ ………..........................................................................236

Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. Прокрастинация: болезненный симптом постсовременного общества …………………………………………………...237

V ПСИХОАНАЛИЗ: КЛИНИЧЕСКИЙ, ГРУППОВОЙ, ПРИКЛАДНОЙ

М. Фай «Помогите – что мне делать?» Современные клиенты не хотят думать о себе и своей жизни…………………………………………………………….240

Хандогин В.А. Импланты счастья........................................................................246

Г. Райт Матрица в группанализе.......................................................................257

Ш. Ричи (пер. А. Цапенко) Групп-аналитические процессы в группе матерей

с младенцами: где берут свое начало вопросы власти

и зависимости / независимости……………………………………………...…260

Статьи участников Психоаналитической мастерской «Полдень»……...265

Гришанов А.Н. Репродукция инфантильного будущего……………………...266

Булычева А.Е. Анализ трилогии Ларса фон Триера: «Антихрист»,

«Меланхолия», «Нимфоманка»……………………………..………………….269

Литошенко И.Ф. Бегство в сериалы …………………………………………..278

Гришанов А.Н, Котросова С.А., Литошенко И.Ф. Перечитывая Фрейда:

анализ статьи З.Фрейда «Сообщение об одном случае паранойи,

противоречащем психоаналитической теории» (1915)……………………….280

VI GROWN UP PSYCHOTHERAPY (GUP)Ó

ПСИХОТЕРАПИЯ ВЗРОСЛЕНИЯ. ПОЛИФОНИЯ ПОДХОДОВ

Соловьева Е.А. Grown up psychotherapy (GUP)Ó

психотерапия взросления. полифония подходов ……………………………..286

Плотников С.Г., Инвика К вопросам методологии работы в подходе
Grown up psychotherapy© (GUP)……………………………………………….289

Жильцов Ю.Г. Общие впечатления из практики работы с зависимыми
в подходе Grown up psychotherapy (GUP)..........................................................293

Одегова К.В., Кришталь И.П. Актуальность подхода Grown up psychotherapy
в рамках реализации федерального образовательного стандарта

дошкольного образования ……………………………………………………...295

Осецкая И.А., Черненко А.М., Догадова А.В., Стельмах И.В. Взросление группы. Grown up psychotherapy (GUP) в работе с группой ......................298

Перевалов А.В. Фрегат Перевалова: применение практик GUP-терапии

в бизнес-консультировании…………………………...………………………..302

Прокофьева Ю.А. Применение практик GUР-терапии в работе с подростками
при организации детского досуга в условиях

спортивно-туристского лагеря............................................................................305

Все секции научно-практической конференции

«Психическое здоровье общества в постсовременном мире»……………309

Об авторах………………………………………………………………………312

Наши рекомендации