БЛОК № 2 ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

«ТРОН УСПЕХА»

Цель блока: научить формулировать свои жизненные цели и делать их дейст­венными; добиться стойкого повышения уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у участников тренинга.

Задачи блока: достижение того, чтобы у участников тренинга по окончании его появились/развились стойкие желания и умения в самостоятельной постановке целей деятельности; развитие стойкого стремления к достижению самостоя­тельно поставленной цели; нивелирование стремления понравиться окружаю­щим людям в своих целях, средствах и результатах деятельности; обучение умению и желанию выбирать средние или чуть выше среднего по сложности выполнения задачи; формирование умения пользоваться своими лучшими и сильными сторонами; развитие навыков самопрограммирования.

Занятие №1. Тема «Чего я хочу?»

Задачи: овладение умением анализировать свои сильные и слабые стороны; дать понятие успешности; развитие навыков целеполагания; развитие креатив­ности.

Ход занятия

Информирование

Проанализируйте жизнь людей, которые добились значительного успеха, и вам откроется главное. Успеха добиваются те, кто научился владеть своим мозговым потенциалом и своими эмоциями.

Они-то по праву и восседают на троне успеха. И пусть это определение - трон успеха - не покажется вам метафорой.

Да, представьте себе роскошный трон. Пусть ваша фантазия не поскупит­ся на золото, дорогое дерево и шёлк. Пусть его конструкция будет самой изы­сканной и самой устойчивой. Устойчивость трона успеха должна быть гаранти­рована массивностью четырёх ножек.

Назовем эти четыре точки опоры трона успеха,

1. Умение работать головой, использовать все возможности своего интел­лекта.

2 Умение ставить реальные цели.

3 Умение решать сложные проблемы, настойчивость в достижении постав­ленной цели.

4 Умение воздействовать на других людей.

Успех - это внутренняя концепция. Его нельзя купить, он не упадёт на го­лову как манна небесная. Да, внешние обстоятельства имеют влияние на лю­дей. Но по-настоящему успешные люди сами формируют эти обстоятельства. Человека, имеющего мужество распоряжаться своей судьбой, будут уважать даже тогда, когда он временно проигрывает.

2. Упражнение «Мои сосредоточенные мечты» (выполняется в тетради)

1-й этап. Сейчас сядьте поудобнее и постарайтесь, не ставя себе ника­ких ограничений, нарисовать в уме свою будущую жизнь - так, как бы вы хоте­ли, чтобы она сложилась, с теми дорогами, по которым вы хотели бы пройти, с теми вершинами, на которые вы хотели бы взойти.

Начните со списка того, о чём вы мечтаете, кем хотите стать, где жить, чем заниматься, что иметь. Сосредоточьтесь и в течение 10 минут заставьте свой карандаш беспрерывно работать. Где только можно сокращайте слова и переходите к следующему желанию. Чувствуйте себя королём, дайте волю: своему воображению, отбрасывайте ограничения. Если какие-то сомнения бу­дут приходить вам в голову, представьте себе мысленно, что вы их выводите с поля, удаляете с ринга. Записывая то, чего вы хотели бы в результате достичь, следуйте таким правилам:

· формулируйте свои мечты в позитивных терминах, не пишите, чего бы вы не хотели, но только то, к чему стремитесь;

· будьте предельно конкретны: постарайтесь ясно представить себе, как это выглядит, как пахнет, как звучит, каково на ощупь; чем сенсорно богаче ваше описание, тем более оно задействует ваш мозг для достижения цели;

· постарайтесь составить ясное представление о результате: что именно будет, когда вы достигнете цели, что вы будете тогда чувствовать, что и кто будет вас окружать, как это будет выглядеть, как вообще узнать что ты достиг того, к чему стремился;

· важно формулировать такие цели, достижение которых в принципе зависит от вас; не надо рассчитывать на то, что кто-то что-то должен сделать и тогда все будет хорошо; то, к чему вы стремитесь, должна принадлежать только вам, исходить от вас, быть вашим;

· спроецировав в будущее последствия ваших сегодняшних целей, подумайте, не нанесут ли они ущерба другим людям; ваши результат должны приносить пользу и вам, и другим.

·

2-й этап. Дополнительный приём данной работы - коллаж будущей жизни. Участникам предлагается большое количество разных цветных журналов, в них они находят картинки и фотографии, которые точно отражают их потребности и желания будущей жизни. Эти картинки вырезаются и приклеиваются на лист в нужном порядке. Затем устраивается выставка работ.

Материалом для обсуждения служат ответы на следующие вопросы:

1. Трудно ли мечтать, учитывая правила?

2. На сколько процентов исполнение желаний зависит от вас?

3. Почему получились такие разные коллажи?

Информирование

Что же конкретно отличает успешных людей от остальных?

1. Они открыты миру.

2. У них необыкновенная тяга к новизне.

3. Они не боятся перемен и умеют рисковать.

4. У них всегда присутствует мощная настроенность на успех.

5. Их стойкость и выносливость достойны восхищения.

6. Они способны преодолеть любые препятствия.

7. Тяга к новым знаниям и великолепная обучаемость всегда выводят их на передний фланг.

8. Они организованны и внутренне дисциплинированны.

9. Они умеют грамотно планировать и достигать цели.

Но многие люди даже не знают вкуса успеха. И возможно, так никогда и не узнают его.

Почему люди не добиваются успеха? Да потому что они:

1. Не имеют страстных желаний.

2. Боятся реализации своих желаний.

3. Рассчитывают на «авось».

4. Не знают конкретно, чего хотят.

5. Не учитывают принцип «закладки на плохую погоду».


А что сдерживает успех?

1. Страх поражения.

2. Страх успеха.

3. Страх перемен.

4. Боязнь опасности.

5. Боязнь потери (здоровья, работы, денег, родственников, друзей...).

6. Страх смерти.

Как видите, могильщики успеха - избыток страха и недостаток мечты.

Есть ли у вас заветная мечта? Желаете ли вы её осуществить или даже боитесь думать о ней всерьез? Что вам хочется увидеть в конце жизни - угрюмую пустыню или зелёные леса, южные моря и заснеженные горы? Каков образ вашеи мечты? Привлекает ли он вас? Если нет - поменяйте его на более привлекательный, радующий глаз и греющий душу. Положительный образ вызывает положительные эмоции. Почувствуйте энергию, которую даёт вам мечта. Направьте эту энергию на достижение реальной цели - на воплощение вашей мечты в реальность.

4. Упражнение «Каким я должен быть, чтобы добиться успеха» (выполняется в тетради)

Опишите себя идеального - свою внешность, свои черты характера, свое поведение, свои чувства. Нарисуйте себя - идеального. Над чем вам стоит поработать в своем характере? Что вы хотите в своей внешности? Что вам даст?

Рефлексия по парам.

5. Упражнение «Мой идеальный день» (выполняется в тетради)

В ходе этого упражнения следует как можно более подробно и ярко мысленно представить себе свой идеальный день. Это полезно потому, что вре­менная перспектива, состоящая только из совокупности множества разных це­лей, намного менее действенна с точки зрения достижения этих целей, нежели такая временная перспектива, которая включает в себя некоторое целостное представление о том, что все эти цели вместе означают.

Для создания такой целостной картины участникам тренинга надо пред­ложить нарисовать свой идеальный день. Каждый должен задуматься и отчет­ливо представить себе, кто в этот чудесный (желанный, идеальный) день нахо­дится рядом с ним, чем заняты участники этой картины. Необходимо вообра­зить себе этот день в мельчайших подробностях, начиная с момента пробужде­ния и заканчивая тем, что происходит, какие переживания имеют место вече­ром, перед самым сном. Представляя себе все это, каждый должен, взяв ка­рандаш, либо описать воображаемый идеальный день словами, либо просто нарисовать идеальную картину.

Наши рекомендации