Основные теории развития личности. 1. Как называется наследственная основа человеческого организма ?
1. Как называется наследственная основа человеческого организма ?
a) индивид
b) генотип
c) инстинкт
2. При каком уровне развития человек чувствует себя одухотворенным ?
a) высокий уровень развития
b) низкий уровень развития
c) средний уровень развития
3. Что такое стратегия жизни ?
a) уровень личностных притязаний
b) общее направление жизни утверждающейся личности
c) личностная идентификация
4. От чего образуется конституция человека ?
a) генетические факторы
b) психологические факторы
c) биологические факторы
5. Человек прошедший социализацию - это:
a) личность
b) индивид
c) лидер
6. Кризис доверия - недоверия в каком возрасте ?
a) в течении первого года жизни
b) в течении юности
c) в течении всей жизни
7. В каком возрасте индивид берет на себя лидерство в группах сверстников ?
a) с 3 до 5 лет
b) с 11 до 20 лет
c) от 20 до 45 лет
8. Ранняя взрослость наступает:
a) от 20 до 45 лет
b) от 40 до 50 лет
c) от 11 до 18 лет
9. Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружения в себя» между:
a) 30 и 60 годами
b) около 20 лет
c) старше 60 лет
10. В каком возрасте у человека застой, эгоизм и эгоцентризм ?
a) от 45 до 60 лет
b) от 20 до 45 лет
c) свыше 60 лет
11. Значит ли трудовая и учебная деятельность для развития ребенка ?
a) значит
b) не значит
c) до определенного возраста
12. Что такое «я - концепция» ?
a) представление индивида о самом себе
b) эмоциональный тип
c) характеристика индивида
13. Развитие личности связано с:
a) с возвышением ее потребностей
b) индивидуальным развитием
c) эмоционально - волевых потребностей
14. Развиваясь как личность, человек приобретает качества:
a) только положительные
b) только отрицательные
c) получает и положительные и отрицательные
15.Какой из психологов описал и выделил восемь жизненных психологических кризисов?
a) Э. Эриксон
b) Л.И. Божович
c) И.С. Кон
Самооценка и ее роль для становления самосознания личности. Уровень притязаний.
1. Самооценка входит в структуру:
a) образа Я
b) я - концепции
c) уровня притязаний
2. Самооценка мысли характер:
a) объективный
b) субъективный
c) объективно-субъективный
3. Мясищев выделил две стороны уровня притязаний: соц-принципиальную и субъект-личностную, что они характеризуют ?
a) самоутверждение
b) значимость деятельности
c) направленность личности
4. Люди, ориентированные на успех, избирают цели располагающие от наличного результата:
a) умеренно выше
b) намного выше
c) относительно достигнутого
5. Соответствия самооценки и уровня притязаний по высоте продуцирует:
a) напряженность
b) внутренний комфорт
c) снижение толерантности
6. На основе какой из сторон общения развивается самооценка ?
a) коммуникативная
b) интерактивная
c) перцептивная
7. Оценка должна быть:
a) целью деятельности
b) результатом деятельности
c) мотивом деятельности
8. Какие задачи порождают чувства успеха и неуспеха ?
a) трудные, но посильные
b) сверх трудные
c) слишком легкие
9. Самосознание:
a) изначальная данность
b) результат развития
c) не является сразу после рождения
10. Истечение и движение силы развития самосознания:
a) растущая реальная самостоятельности
b) рефлекторные акты регулирования функций
11. Когда достигается чувство автономии ?
a) 2 года
b) 3 года
c) 5 лет
12. Пессимистические ожидания эффекта действия и последующее самообвинение свидетельствует о:
a) самооценка (С) уровень притязаний (УП)
b) С УП
c) С УП
13. Стабильность уровня притязаний проявляется:
a) во времени
b) на разных задачах
c) то и другое
14. Может ли измениться самооценка ?
a) не измениться
b) изменится сама по себе
c) меняется под влиянием новой оценки
15. Как изменятся функциональные состояния при неуспехе ?
a) активация вегетатив. Н.С.
b) торможение вегетатив Н.С.
c) активация УНС
d) торможение УНС