Nbsp; Установите соответствие. 2.Дополните и продолжите предложение.
2.Дополните и продолжите предложение.
…………… выделял в качестве движущих сил развития личности две противоположные потребности: потребность в укоренении, или стремление к обществу, и потребность в индивидуализации, примирить которые можно только с помощью …………
3.Исключите лишнее.
Э. Фромм выделил механизмы защиты, к которым прибегает человек для того, чтобы избежать основные внутренние конфликты:
1) садизм, 4) конфронтацию, 7) деструктивизм.
2) сублимацию, 5) проекцию,
3) мазохизм, 6) конформизм,
4.Назовите два способа реализации своей внутренней природы, выделенные Э. Фроммом.
5.Дополните.
……… рассматривал развитие личности как процесс формирования идентичности.
6.Выберите верное.
Коррекционная работа с агрессивными и тревожными детьми, как показывала А. Фрейд, должна ориентироваться на:
1) развитие либидо,
2) формирование привязанности к другим людям,
3) развитие чувства защищенности,
4) анализ страха,
5) формирование чувства стыда,
6) преодоление агрессивных реакций.
7.
Установите соответствие.
Продолжите предложение.
В основе концепции трансактного анализа Э. Берна лежит идея о трех Эго- состояниях: 1) ………………, 2) ………………, 3) ….…………
9.Дополните.
Известный гуманистический психолог ……… объединил потребности в два основных класса: потребности нужды и потребности развития.
10.Продолжите предложение.
А. Маслоу под комплексом Ионы понимал ………………
11.Дополните. В. Франкл выделил 3 класса ценностей, которые позволяют сделать жизнь человека осмысленной: 1) ценности ………, 2) ценности ………, 3) ценности ……
12.
Установите соответствие.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Тема: Неофрейдизм
Вопросы:
1. Проблемы души человека в психологии Э. Фромма (способность к добру и злу, формы насилия, любовь к мертвому и живому, свобода и детерминизм) [3, с. 13 – 109].
2. Проблемы нравственного развития человека в трудах Э. Фромма [4, 99-192]
3. Две разных формы существования: обладание и бытие – в теории Э.Фромма [5, c. 204-347]
4. Изучение тревожности в трудах К. Хорни [6]
5. Жизненный цикл в теории эпигенеза идентичности Э. Эриксона [8, с. 100-153].
6. Формирование чувства идентичности в теории Э. Эриксона [8, с. 244-277].
7. Понятие «внутреннего» и «внешнего» пространства в трудах Э.Эриксона [8, с. 277-308].
8. Структура личности и ее социальные связи в трудах Э.Берна [1].
Рекомендуемая литература:
1. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб, 1992.
2. История психологии. XX век / П.р. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан – М., 2002.
3. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.
4. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1993.
5. Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда. – М., 2000.
6. Хрестоматия по истории психологии. – М., 1980.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб., 2006.
8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.
Литература электронной библиотеки ИХТИК
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди.
http://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_3097.rarhttp://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_3098.rar
2. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999. http://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_1082.rar
3. Ярошевский М.Г. История психологии. – М, 1996.
http://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_3199.rar