Критерии оценивания результатов учебной деятельности
студентов по дисциплине «Общая психология»
Оценка по 10-балльной шкале | Основные критерии оценки по предмету | Активность учебной деятельности студентов в течение семестра | Дополнительные критерии оценки учебной деятельности |
1. Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы 2. Точное использование научной терминологии 3. Грамотное, логически правильное изложение ответа на экзаменационные вопросы 4. Умение свободно ориентироваться в теориях и концепциях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; использовать научные достижения других теоретических дисциплин специального цикла 5. Полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по изучаемой дисциплине 6. Отсутствуют существенные неточности и ошибки | Активное творческое участие в групповых обсуждениях и творческая самостоятельная работа | Подготовка творческих письменных работ (не менее двух). Отличные результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины | |
1. Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы 2. Точное использование научной терминологии 3. Грамотное, логически правильное изложение ответа на экзаменационные вопросы 4. Достаточно хорошая ориентация по всему курсу (дополнительные вопросы) | Активное участие в групповых обсуждениях и самостоятельная работа по предмету | Подготовка творческих письменных работ (не менее двух). Отличные и хорошие результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины | |
1. Высокий уровень владения материалом: хорошие знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы 2. Владение основными понятиями 3. Грамотное, логически правильное изложение ответа на экзаменационные вопросы. Умение ориентироваться в принципиально важных теориях и концепциях по изучаемой дисциплине 4. Усвоение основной и дополнительной литературы по изучаемой дисциплине | Участие в семинарских занятиях | Подготовка одной творческой письменной работы. Отличные и хорошие результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины | |
1. Достаточно высокий уровень владения материалом: хорошие знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы 2. Владение основными понятиями 3. Логически правильное изложение ответа на экзаменационные вопросы. Умение ориентироваться в принципиально важных теориях и концепциях по изучаемой дисциплине и делать обоснованные выводы 4. Усвоение основной и дополнительной литературы по изучаемой дисциплине | Участие в семинарских занятиях | Хорошие результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины | |
1. Достаточный уровень владения материалом: хорошие знания по поставленным вопросам в объеме учебной программы 2. Владение основными понятиями, использование необходимой научной терминологии 3. Логически правильное изложение ответа на экзаменационные вопросы. Умение ориентироваться в принципиально важных теориях и концепциях по изучаемой дисциплине и делать обоснованные выводы 4. Усвоение основной литературы по изучаемой дисциплине | Участие в семинарских занятиях | Достаточно хорошие результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины | |
1. Достаточные знания по поставленным вопросам в объеме учебной программы 2. Владение основными понятиями, использование необходимой научной терминологии 3. Логически правильное изложение ответа на экзаменационные вопросы. Умение ориентироваться в базовых теориях и концепциях по изучаемой дисциплине и делать выводы 4. Усвоение основной литературы по изучаемой дисциплине | Удовлетворительные результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины | ||
1. Достаточный объем знаний по поставленным вопросам в рамках образовательного стандарта специальности 2. Владение основными понятиями, использование научной терминологии 3. Изложение ответа на экзаменационные вопросы без существенных ошибок. Умение ориентироваться в базовых теориях и концепциях по изучаемой дисциплине и делать выводы под руководством преподавателя 4. Усвоение основной литературы по изучаемой дисциплине | Участие в семинарских занятиях (под руководством преподавателя) | Удовлетворительные результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины | |
1.Фрагментарные знания по поставленным вопросам в рамках образовательного стандарта специальности 2. Слабое владение основными понятиями и использование научной терминологии 3. Изложение ответа на экзаменационные вопросы с существенными ошибками. Неумение ориентироваться в базовых теориях и концепциях по изучаемой дисциплине и делать выводы 4. Знание части основной литературы по изучаемой дисциплине | Пассивность на семинарских занятиях | Неудовлетворительные результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины | |
1. Неудовлетворительные знания по поставленным вопросам в рамках образовательного стандарта специальности 2. Невладение основными понятиями, неумение использовать научную терминологию 3. Изложение ответа на экзаменационные вопросы с существенными ошибками. Неумение ориентироваться в базовых теориях и концепциях по изучаемой дисциплине и делать выводы 4. Знание отдельных литературных источников, рекомендованных программой по изучаемой дисциплине | Пассивность на семинарских занятиях | Неудовлетворительно низкие результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины | |
Отсутствие знаний или отказ от ответа | Пассивность на семинарских занятиях | Неудовлетворительно низкие результаты тестирования по отдельным разделам дисциплины |
Приложение 2