Методические указания к выполнению контрольнойработы
Процесс выполнения контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» является важным этапом подготовки к экзамену.
Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний по курсу «Маркетинг», а также формирование способности применять их на практике.
Задачи написания контрольной работы:
· проработка теоретической литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний;
· анализ практическихпримеров маркетинговой деятельности на предприятиях.
Контрольная работа выполняется студентами заочного отделения индивидуально.
Контрольная работа включаетдесять заданий. Зачтена может быть только работа, содержащая все задания, корректно выполненные студентом, и оформленная в соответствии с данными «Методическими указаниями».
Незачтенная преподавателем работа дорабатывается студентом или выполняется заново. Студенты, не выполнившие работу, к экзамену или зачету по дисциплине не допускаются.
Для выбора номера варианта заданийнеобходимо сложить числа из таблицы, соответствующие первой букве вашей фамилии и первой буквевашего полного имени.
А | Б | В | Г | Д,Е,Ё | Ж, З | И, Й | К | Л | М |
Н | О | П | Р | С | Т | У,Ф,Х | Ц, Ч | Ш, Щ | Э,Ю,Я |
Так, если вас зовут Михаил Петров, ваш вариант задания вычисляется следующим образом: 6 (М) + 8 (П) = 14
Каждому из вариантов соответствует определенная товарная категория, которая рассматривается при выполнении всех заданий. В ходе выполнения контрольной работы студентами осуществляется анализ различных аспектов деятельности предприятий, производящих товары соответствующей товарной категории. В виде исключения по согласованию с преподавателем товарная категория может быть заменена на иную, не входящую в данный перечень.
Товарная категория:
Вариант 1:зубные пасты
Вариант 2:велосипеды
Вариант 3:табачная продукция
Вариант 4:мобильные телефоны
Вариант 5:домашние животные
Вариант 6:стоматологические услуги
Вариант 7:сумки
Вариант 8:ночные клубы
Вариант 9:корма для животных
Вариант 10:декоративная косметика
Вариант 11:ноутбуки
Вариант 12:спортивная обувь
Вариант 13:кинотеатры
Вариант 14:нижнее белье
Вариант 15:телевизоры
Вариант 16:шампуни
Вариант 17:меховая одежда
Вариант 18:салоны красоты
Вариант 19:фотоаппараты
Вариант 20:алкогольная продукция
Вариант 21: спортивные тренажеры
Вариант 22: парфюмерия
Вариант 23:операторы сотовой связи
Вариант 24: компьютерные игры
Вариант 25: средства гигиены для детей
Вариант 26:курсы иностранных языков
Вариант 27: безалкогольные напитки
Вариант 28:стиральные порошки
Вариант 29: книги
Вариант 30: одежда напрокат
Вариант 31: службы такси
Вариант 32: женские украшения
Вариант 33: мебель
Вариант 34: автомобили
Вариант 35: пассажирские авиаперевозки
Вариант 35:шоколадные конфеты
Вариант 36:спортивная одежда
Вариант 37:джинсы
Вариант 38:мягкие игрушки
Вариант 39:посуда
Вариант 40:пылесосы
Контрольные задания
Задание 1
Тема:Потребности потребителей
Задание: Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами данной товарной категории, обосновать сделанные выводы.
Задание 2
Тема: Ценность товара для потребителя
Ценность товара для потребителя (Ц) представляет собой отношение того, что потребитель получает (потребительских выгод – В), к тому, чем он за это поступается (затратам – З):
В Функциональные В + Эмоциональные В + Социальные В
Ц = —— =—————————————————————————
З ДенежныеЗ + З времени + З энергии + Психологические З
Задание:В соответствии с номером своего варианта выделить все возможные выгоды и издержки для потребителя, сопряженные с товарами данной категории. На основании собственного опыта, анализа материалов сети Интернет и/илилогических рассуждений выделить способы, которыми разные производители создают ценность своего товара для потребителя (для этого лучше рассмотреть 3 – 5 марок, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).
Задание 3
Тема:Макросреда
Задание:Перечислить все факторы макросреды, которые будут оказывать влияние на компанию производителя (или продавца) товара данной категории. Объяснить через какие индикаторы (параметры) данные макрофакторы влияют на деятельность производителя, в чем заключается оказываемое каждым из факторов влияние, какова его степень.
Задание 4
Тема: Сегментирование
Задание: Провести сегментирование рынка применительно к данной товарной категории (выделите отдельные сегменты)по всемизвестным студенту признакам сегментирования, обосновать выбор используемых признаков, определить границы сегментов, описать какие характеристики товара и каким образом будут изменяться в зависимости от предложения их различным сегментам. В случае невозможности использования какого-либо признакасегментирования объяснить это.
Описать 2-3 наиболее перспективных сегмента, обосновать их выбор.
Задание 5
Тема: Спрос
Задание: Определить детерминанты (факторы воздействия), влияющие на формирование спроса на товары данной категории. Определить, какая информация необходима для определения уровня спроса на данный товар.
Задание 6
Тема: Классификация товаров
Задание: определить к какому типу относятся товары данной категории. Классифицировать товар по всем известным студенту критериям.
Задание 7
Тема: Многоуровневая модель товара (Ф. Котлер)
Задание: Дать характеристику 3-4 различных марок исследуемой товарной категории по всем уровням товара (предпочтительно выбрать для анализа марки, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).
Задание 8
Тема: Жизненный цикл товара
Задание: Выбрать 3-4 различные марки исследуемой товарной категории, определить на какой фазе жизненного цикла товара находятся данные марки. Обосновать сделанные выводы.
Задание 9
Тема:Политика распределения
Задание:Привести примеры (1 – 2) товаров, относящихся к рассматриваемой товарной категории, распределение которых осуществляется интенсивно, селективно и эксклюзивно. Пояснить, чем характеризуется каждый из подходов, и чем он обоснован в каждом конкретном случае.
Задание 10
Тема:Коммуникационная политика (политика продвижения)
Задание:Привести по одному примеру рекламной кампании, кампании по связям с общественностью, кампании по стимулированию сбыта и (или) интегрированной коммуникационной кампании для любой фирмы, производящей товары рассматриваемой товарной категории.