Методические указания к выполнению контрольнойработы

Процесс выполнения контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» является важным этапом подготовки к экзамену.

Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний по курсу «Маркетинг», а также формирование способности применять их на практике.

Задачи написания контрольной работы:

· проработка теоретической литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний;

· анализ практическихпримеров маркетинговой деятельности на предприятиях.

Контрольная работа выполняется студентами заочного отделения индивидуально.

Контрольная работа включаетдесять заданий. Зачтена может быть только работа, содержащая все задания, корректно выполненные студентом, и оформленная в соответствии с данными «Методическими указаниями».

Незачтенная преподавателем работа дорабатывается студентом или выполняется заново. Студенты, не выполнившие работу, к экзамену или зачету по дисциплине не допускаются.

Для выбора номера варианта заданийнеобходимо сложить числа из таблицы, соответствующие первой букве вашей фамилии и первой буквевашего полного имени.

А Б В Г Д,Е,Ё Ж, З И, Й К Л М
Н О П Р С Т У,Ф,Х Ц, Ч Ш, Щ Э,Ю,Я

Так, если вас зовут Михаил Петров, ваш вариант задания вычисляется следующим образом: 6 (М) + 8 (П) = 14

Каждому из вариантов соответствует определенная товарная категория, которая рассматривается при выполнении всех заданий. В ходе выполнения контрольной работы студентами осуществляется анализ различных аспектов деятельности предприятий, производящих товары соответствующей товарной категории. В виде исключения по согласованию с преподавателем товарная категория может быть заменена на иную, не входящую в данный перечень.

Товарная категория:

Вариант 1:зубные пасты

Вариант 2:велосипеды

Вариант 3:табачная продукция

Вариант 4:мобильные телефоны

Вариант 5:домашние животные

Вариант 6:стоматологические услуги

Вариант 7:сумки

Вариант 8:ночные клубы

Вариант 9:корма для животных

Вариант 10:декоративная косметика

Вариант 11:ноутбуки

Вариант 12:спортивная обувь

Вариант 13:кинотеатры

Вариант 14:нижнее белье

Вариант 15:телевизоры

Вариант 16:шампуни

Вариант 17:меховая одежда

Вариант 18:салоны красоты

Вариант 19:фотоаппараты

Вариант 20:алкогольная продукция

Вариант 21: спортивные тренажеры

Вариант 22: парфюмерия

Вариант 23:операторы сотовой связи

Вариант 24: компьютерные игры

Вариант 25: средства гигиены для детей

Вариант 26:курсы иностранных языков

Вариант 27: безалкогольные напитки

Вариант 28:стиральные порошки

Вариант 29: книги

Вариант 30: одежда напрокат

Вариант 31: службы такси

Вариант 32: женские украшения

Вариант 33: мебель

Вариант 34: автомобили

Вариант 35: пассажирские авиаперевозки

Вариант 35:шоколадные конфеты

Вариант 36:спортивная одежда

Вариант 37:джинсы

Вариант 38:мягкие игрушки

Вариант 39:посуда

Вариант 40:пылесосы

Контрольные задания

Задание 1

Тема:Потребности потребителей

Задание: Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами данной товарной категории, обосновать сделанные выводы.

Задание 2

Тема: Ценность товара для потребителя

Ценность товара для потребителя (Ц) представляет собой отношение того, что потребитель получает (потребительских выгод – В), к тому, чем он за это поступается (затратам – З):

В Функциональные В + Эмоциональные В + Социальные В

Ц = —— =—————————————————————————

З ДенежныеЗ + З времени + З энергии + Психологические З

Задание:В соответствии с номером своего варианта выделить все возможные выгоды и издержки для потребителя, сопряженные с товарами данной категории. На основании собственного опыта, анализа материалов сети Интернет и/илилогических рассуждений выделить способы, которыми разные производители создают ценность своего товара для потребителя (для этого лучше рассмотреть 3 – 5 марок, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).

Задание 3

Тема:Макросреда

Задание:Перечислить все факторы макросреды, которые будут оказывать влияние на компанию производителя (или продавца) товара данной категории. Объяснить через какие индикаторы (параметры) данные макрофакторы влияют на деятельность производителя, в чем заключается оказываемое каждым из факторов влияние, какова его степень.

Задание 4

Тема: Сегментирование

Задание: Провести сегментирование рынка применительно к данной товарной категории (выделите отдельные сегменты)по всемизвестным студенту признакам сегментирования, обосновать выбор используемых признаков, определить границы сегментов, описать какие характеристики товара и каким образом будут изменяться в зависимости от предложения их различным сегментам. В случае невозможности использования какого-либо признакасегментирования объяснить это.

Описать 2-3 наиболее перспективных сегмента, обосновать их выбор.

Задание 5

Тема: Спрос

Задание: Определить детерминанты (факторы воздействия), влияющие на формирование спроса на товары данной категории. Определить, какая информация необходима для определения уровня спроса на данный товар.

Задание 6

Тема: Классификация товаров

Задание: определить к какому типу относятся товары данной категории. Классифицировать товар по всем известным студенту критериям.

Задание 7

Тема: Многоуровневая модель товара (Ф. Котлер)

Задание: Дать характеристику 3-4 различных марок исследуемой товарной категории по всем уровням товара (предпочтительно выбрать для анализа марки, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).

Задание 8

Тема: Жизненный цикл товара

Задание: Выбрать 3-4 различные марки исследуемой товарной категории, определить на какой фазе жизненного цикла товара находятся данные марки. Обосновать сделанные выводы.

Задание 9

Тема:Политика распределения

Задание:Привести примеры (1 – 2) товаров, относящихся к рассматриваемой товарной категории, распределение которых осуществляется интенсивно, селективно и эксклюзивно. Пояснить, чем характеризуется каждый из подходов, и чем он обоснован в каждом конкретном случае.

Задание 10

Тема:Коммуникационная политика (политика продвижения)

Задание:Привести по одному примеру рекламной кампании, кампании по связям с общественностью, кампании по стимулированию сбыта и (или) интегрированной коммуникационной кампании для любой фирмы, производящей товары рассматриваемой товарной категории.

Наши рекомендации