Перечень компетенций по направлению подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования»
· ОПК-1 – способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; · ОПК-2 – готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; · ОПК-3 – готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; · ОПК-8 – способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; · ПК-1 – способностью организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; · ПК-2 – готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; · ПК-3 – способностью обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; · ПК-4 – готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; · ПК-5 – способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; · ПК-6 – способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; · ПК-7 – способностью организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы; · ПК-8 – способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности; · ПК-9 – способностью участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося; · ПК-10 – готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; · ПК-11 – готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ; · ПК-12 – готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования; · ПК-13 – готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками; · ПК-14 – способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; · ПК-15 – готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; · ПК-16 – способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; · ПК-17 – способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; · ПК-18 – способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов; · ПК-19 – готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; · ПК-20 – владением методами социальной диагностики; · ПК-21 – способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами; · ПК-22 – способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; · ПК-23 – готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; · ПК-24 – способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; · ПК-25 – способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; · ПК-26 – способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; · ПК-27 – способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; · ПК-28 – способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка; · ПК-29 – способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности; · ПК-30 – готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; · ПК-31 – способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности; · ПК-32 – способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся; · ПК-33 – способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; · ПК-34 – готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; · ПК-35 – способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ; · ПК-36 – способностью контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями); · ПК-37 – способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; · ПК-38 – способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; · ПК-39 – способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации. |