Структура основной профессиональной дисциплины

Методические указания и контрольные задания

Для студентов-заочников образовательных учреждений

Среднего профессионального образования

по дисциплине:«Менеджмент»

для специальности:080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Нытва

разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

  Утверждена зам.директора по УМР _______________Шилова Н.С. «___»__________2012г.
Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К Председатель_______________ «___»__________2012г.  

Разработчик: преподаватель социально-экономических дисциплин

КГАОУ СПО «НПЭТ» Шилова Н.С.

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Менеджмент»
Структура основной профессиональной дисциплины среднего профессионального образования базовой подготовки
Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля по дисциплине: «Менеджмент»
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных практических заданий, контрольных работ
Требования к оформлению самостоятельных практических заданий, контрольных работ  
Список рекомендуемой литературы
Приложение 1 Титульный лист
Приложение 2 Содержание
Приложение 3 Тесты
Приложение 4 Бланк ответов
Приложение 5 Ситуации
Приложение 6 Перечень вопросов для подготовки экзамену вопросов по дисциплине: «Менеджмент»  
Приложение 6 Рецензия на домашнюю контрольную работу
   

Пояснительная записка

Методические указания по изучению учебной дисциплины «Менеджмент» составлены на основании ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессио­нальную образовательную программы среднего профессионального обра­зования базового уровня.

Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятия, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

- методы планирования и организации работы подразделения;

- принципы построения организационной структуры управления;

- основы формирования мотивационной политики организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- методику принятия решений;

- стили управления, коммуникации, принципы делового общения;

уметь:

- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

- анализировать организационные структуры управления;

- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- принимать эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Используемые сокращения

В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль –часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл– совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ– образовательное учреждение;

ОПОП– основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК– общая компетенция;

ПК– профессиональная компетенция;

ПМ– профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления.

Программа учебной дисциплины «Менеджмент»

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образова­тельное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, по­следовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины, при условии выполнения требова­ний к уровню подготовки выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- имущество и обязательства организации;

- хозяйственные операции;

- финансово-хозяйственная информация;

- налоговая информация;

- бухгалтерская отчетность;

- первичные трудовые коллективы.

Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

3. Проведениерасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

При изучении дисциплины обращается внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретиче­ские положения и практические навыки могут быть использованы в буду­щей практической деятельности.

При изложении материала по соответствующим модулям используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ве­домств.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее содержания на практических занятиях и в процессе выполнения самостоятельной практической работы.

Самостоятельная практическая работа проводится по темам, утвержденным предметной (цикловой) комиссией. Она является самостоятельной творческой работой обучающихся и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины.

Для проверки знаний студентов проводится ру­бежный и итоговый контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.

Содержание программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень) и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.

Структура основной профессиональной дисциплины

Наши рекомендации