Информирование. Достижение цели

Успеха можно добиться только тогда, когда чётко представляешь себе, чего ты хочешь. Быть успешным вообще - такого не бывает. К сожалению, большинство людей живут как во сне, не ставя перед собой никаких целей. Нет цели - не надо её и добиваться. Но тогда и не надо жаловаться на то, что ты неудачник. Даже такое одноклеточное существо, как амёба, оказывается, все­гда движется к своей цели. Как заметили биологи, даже если на пути амёбы встречаются препятствия, она обходит их и движется дальше - по направлению к своей цели. Вот на что ориентирует нас природа!

Если ты видишь свою цель, определяешь средства и способы её дости­жения и мобилизуешь свои силы на реализацию своего желания - тогда ты хо­зяин своей судьбы.

Представьте себе лестницу успеха, на самой вершине которой - ваша цель.

1. Я-потенциал, что я имею для достижения цели.

2. Сбор информации.

3. Обработка информации.

4. Действие, этапы достижения.

5. Цель.

Чтобы постичь науку достижения целей, необходимо чётко структуриро­вать основные её разделы. Итак, что же нужно сделать в первую очередь?

1. Необходимо обозначить свою цель, чётко сформулировать её и ответить
на ряд сопутствующих вопросов: Что? Где? Когда? Почему? Зачем? Как?

2. Каков ваш потенциал? Достаточен ли он для осуществления задуманно­го? Обладаете ли вы достаточной информацией о способах достижения вашей цели? Есть ли у вас необходимые ресурсы? Знания? Помощники? Определите свои слабые стороны. Проанализируйте собственные неудачи? Почему вы проиграли? Чему они вас научили? Как можно избежать ошибок теперь? Как улучшить положение?

3. Сбор информации. Необходимо собрать достаточное количество инфор­мации о том, как достичь цели.

4. Обработка информации. Вычленение наиболее важных сведений, со­ставление плана работы и корректировка цели.

5. Непосредственное действие на пути к достижению цели.

Далее вы определяете этапы работы, планируете её, например, по дням, неделям или месяцам. Распишите своё будущее, представьте его во всех деталях. При этом необходимо учесть и то, что бывают и привнесённые обстоятельства, которые предвидеть нельзя. Предусмотреть их невозможно, но допустить, что они появятся, вполне реально. Это и называется у летчиков «правилом плохой погоды», то есть следует иметь запасные варианты.

А теперь посмотрим, какие ловушки подстерегают нас на пути к достижению целей, и в каких случаях мы попадаем в эти ловушки.

1. Мы нечётко сформулировали цель, мы точно не определили, чего хотим.

2. Мы работаем по шаблону, используя стереотипные представления.

7. Упражнение «Мое идеальное окружение» (выполняется в тетради)

В этом упражнении надо описать свое идеальное окружение. Акцентируйте значение места, не ставя себе при этом никаких ограничений. Ощутите себя королём: где вы - в лесу, на берегу озера, в шикарном офисе или в своей квартире? Что у вас под рукой - компьютер, рояль, чашка кофе? Какие люди вас окружают?

Полезно постоянно напоминать о том, что необходим чёткий, яркий, сфокусированный сигнал, чтобы заработал механизм автоматического наведения на цель. Именно этим объясняется действенность этих упражнений.

Информирование

Конечно, проще просто жить, чем создавать, сознательно конструировать свою жизнь, однако надо понимать, что в жизни всякий успех - результат тяжёлого труда. Необходимо также отдавать себе отчёт в том, что если вы не задаете свои собственные программы достижения результатов, к которым стремитесь, то кто-то другой сделает это за вас, включит вас в свой план. И тут каждый волен выбирать. Всякому человеку полезно регулярно просматривать -опять же с карандашом и бумагой - свои жизненные цели и менять их, если в жизни, в себе что-то изменилось. Иногда необходимо остановиться и подумать, к тому ли я сегодняшний в действительности стремлюсь.

Говорят, что японцы, которые умеют добиваться своего, 95 % времени тратят именно на планирование и лишь 5 % - на реализацию этих планов. Это, оказывается, выгодно.

Занятие № 2. Тема «Разумный выбор!»

Задачи: формирование у участников представления о том, что они могут делать здоровый разумный выбор, решая жизненные проблемы; научить пони­мать, что когда люди совершают неразумный выбор, результат оказывается вредоносным и для них, и для окружающих; пропаганда ЗОЖ.

Ход занятия

Наши рекомендации