Тема №18 Рубежный контроль
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Навыки клинического мышления 2
Кафедра: пропедевтики внутренних болезней,
Тема № 1-18
Составитель: темы №1-18 Дюсенова Л.Б.
ассистент
:
Семей – 2013 г.
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней
от _______. _______________20___.
Протокол №____
Зав.кафедрой _____________________ проф. Жумамбаева Р.М.
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры детских болезней №2
от _______. _______________20___.
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней
от _______. _______________20___.
Протокол №____
Зав.кафедрой _____________________ проф. Жумамбаева Р.М.
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней
от _______. _______________20___.
Протокол №____
Зав.кафедрой _____________________ проф. Жумамбаева Р.М.
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней
от _______. _______________20___.
Протокол №____
Зав.кафедрой _____________________ проф. Жумамбаева Р.М.
1. Тема №1:Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
1. Тема №2:Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
1. Тема №3:Курация тематического больного
2. Цель: Развитие у студентов навыка работы со схемой истории болезни с написанием фрагмента истории болезни научить студентов проводить расспрос пациента, владеть общими принципами эффективного общения с пациентами, проводить общий осмотр пациента, работать с информационными ресурсами
3. Задачи обучения:
1 Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами и пациентом
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
- расспрос пациента
-общий осмотр
- оценка функционального состояния пациента
-методы физикального обследования пациента
-обоснование предварительного и клинического диагноза
Основные вопросы темы
студенты изучают схему истории болезни.
5. Методы обучения и преподаванияпроведение расспроса и осмотра пациента под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
1.Тема №4: :Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
1. Тема №7: :Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
. Тема №8: :Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
1. Тема №9:Курация тематического больного, рубежный контроль
2. Цель: Развитие у студентов навыка работы со схемой истории болезни с написанием фрагмента истории болезни научить студентов проводить расспрос пациента, владеть общими принципами эффективного общения с пациентами, проводить общий осмотр пациента, работать с информационными ресурсами
3. Задачи обучения:
1 Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами и пациентом
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
- расспрос пациента
-общий осмотр
- оценка функционального состояния пациента
-методы физикального обследования пациента
-обоснование предварительного и клинического диагноза
Основные вопросы темы
студенты изучают схему истории болезни.
5. Методы обучения и преподаванияпроведение расспроса и осмотра пациента под контролем преподавателя , тестирование
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
. Тема №10: :Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
. Тема №11: :Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
1. Тема №12:Курация тематического больного
2. Цель: Развитие у студентов навыка работы со схемой истории болезни с написанием фрагмента истории болезни научить студентов проводить расспрос пациента, владеть общими принципами эффективного общения с пациентами, проводить общий осмотр пациента, работать с информационными ресурсами
3. Задачи обучения:
1 Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами и пациентом
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
- расспрос пациента
-общий осмотр
- оценка функционального состояния пациента
-методы физикального обследования пациента
-обоснование предварительного и клинического диагноза
Основные вопросы темы
студенты изучают схему истории болезни.
5. Методы обучения и преподаванияпроведение расспроса и осмотра пациента под контролем преподавателя.
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
Тема №13
: :Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
. Тема №14: :Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
1. Тема №15:Курация тематического больного
2. Цель: Развитие у студентов навыка работы со схемой истории болезни с написанием фрагмента истории болезни научить студентов проводить расспрос пациента, владеть общими принципами эффективного общения с пациентами, проводить общий осмотр пациента, работать с информационными ресурсами
3. Задачи обучения:
1 Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами и пациентом
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
- расспрос пациента
-общий осмотр
- оценка функционального состояния пациента
-методы физикального обследования пациента
-обоснование предварительного и клинического диагноза
Основные вопросы темы
студенты изучают схему истории болезни.
5. Методы обучения и преподаванияпроведение расспроса и осмотра пациента под контролем преподавателя.
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
. Тема №16: :Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
. Тема №17: :Работа по технологии CBL
2. Цель: научить студентов навыкам клинического мышления с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (CBL) через интеграцию базовых и клинических дисциплин
3. Задачи обучения:
1. Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
· ведения дискуссии
· командной работы
· работы с информационными ресурсами, оценки источников информации
· обратной связи, самоанализа, самооценки
Основные вопросы темы
студенты самостоятельно изучают вопросы, согласно ситуационной задачи.
5. Методы обучения и преподаванияобсуждение клинического случая по технологии СBL, проведение расспроса больных под контролем преподавателя
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).
Тема №18 Рубежный контроль
2. Цель: Развитие у студентов навыка работы со схемой истории болезни с написанием фрагмента истории болезни научить студентов проводить расспрос пациента, владеть общими принципами эффективного общения с пациентами, проводить общий осмотр пациента, работать с информационными ресурсами
3. Задачи обучения:
1 Привить студентам навыки клинического мышления посредством:
· Интерактивного взаимодействия между студентами и пациентом
· Умения формулировать вопросы, в которых отражается накопленный студентами опыт
· Интеграции знаний базовых и клинических дисциплин
2. Обучить навыкам:
- расспрос пациента
-общий осмотр
- оценка функционального состояния пациента
-методы физикального обследования пациента
-обоснование предварительного и клинического диагноза
Основные вопросы темы
студенты изучают схему истории болезни.
5. Методы обучения и преподаванияпроведение расспроса и осмотра пациента под контролем преподавателя, итоговый контроль (устно)
Литература
На русском языке
основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
2. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней», 2003.
3. Обуховец Т.П. «Основы Сестринского дела», 2003, Ростов – на Дону
4. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
5. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.
6. М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. «Патологическая анатомия», 2001,М., « Медицина»
7. Коротяев А.И. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология», 1998, Санкт-Петербург.
8. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.
9. Медицинская психология. Учебник. – М.: Медицина, 2004.- 320 с.
10. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480с.
11. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764с.
12. Патофизиология //под ред. Новицкого В.В., Голдберга Е.Д. – Томск, изд. том. Ун-та, 2006
13. Ефремов А.В. Основные понятия частной патофизиологии: Уч. пос. – М., 2008 – 160 с.
14. Физиология человека: учебник// под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько - -2-ое изд., перераб, доп. – М.: Медицина, 2003 – 656 с.
дополнительная:
1. Пособие «Уход за детьми раннего возраста в семье», ЮНИСЕФ,Казахстан2008 г
2. В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. «Руководство к практическим занятиям
по патологической анатомии». Москва, «Медицина», 1998.
3. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
7. Контроль контроль: оценка группы в целом, тестовые задания, оценка за проведение расспроса больных, защита СРС (СРС оценивается по шкале оценок согласно критериям выполнения СРС).