Тема урока: Recipes of different dishes. Sweets.
7 класс
Анализ целей и задач урока:
Цели: Развитие навыков чтения и говорения на основе технологии критического мышления. Создание условий для активизации лексического материала по теме “Food”, для совершенствования навыков говорения в условиях заданной речевой ситуации (Recipes of different dishes);
Задачи:
Учебный аспект – совершенствование навыков чтения и говорения, аудирования путем критического мышления
Развивающий аспект – развитие самостоятельности, креативности, воображения, способности осуществлять продуктивные речевые действия.
Воспитательный аспект – формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения, выражать своё мнение по поводу правильного.
Ключевая идея: Использование навыков чтения и говорения, аудирования для развития критического мышления.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.
Анализ структуры урока:
Этапы урока | Время |
Организационный момент. | |
1.Стадия вызова. | |
2.Стадия осмысления. Развитие навыков чтения и говорения. | |
Оценивание | |
3.Рефлексия Развитие диалогической речи. | |
Подведение итогов. Домашнее задание. |
Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.
Анализ содержания урока:
На данном уроке мною использованы следующие модули Программы
Новые подходы, обучение критическому мышлению, оценивание обучения и оценивание для обучения, учет возрастных особенностей учащихся, использование ИКТ во время урока, работа с талантливыми и одаренными
Урок начался с психологического настроя учащихся, что способствовало благоприятному восприятию информации учащимися на целый урок.
В ходе урока формировались навыки чтения, говорения, аудирования путем развития критического мышления учащихся. На стадии вызова учащимся предлагалось составить кластер согласно теме урока, используя ранее изученную лексику, что учащимся удалось с легкостью. Стадия осмысления включала в себя чтение текста с пометками и заполнения таблицы ЗХУ, после выполнения данного задания, как и предполагалось у учащихся возник вопрос со словом «custurd», что означает «крем», однако было предложено высказать мнение по переводу данного слова, что так же способствовало развитию критического мышления. После высказанных мнений, просмотр видео способствовал осмыслению истинного перевода слова, и учащимся с легкостью удалось подтвердить или опровергнуть свое мнение. При заполнении таблицы у учащихся так же не возникло трудностей, работая в группах и прислушиваясь к мнению друг друга они смогли справиться с заданием. После было предложено вернуться к кластерам и дополнить их. При взаимообмене, учащиеся вновь дополняли и высказывали свое мнение по поводу дополнений, делая определенный вывод.
Следующим этапом рефлексии была работа в парах. Работая в парах, учащиеся составляли диалог по заданной теме, что помогло учителю определить, на сколько хорошо усвоен изучаемый материал. Так как парный состав учащихся был продуман заранее (учащийся с более глубокими знаниями был в паре с учащимся с менее глубокими знаниями) заминок с заданием не возникло
В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:
- сознательности и активности;
- доступности;
- учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.
Домашнее задание соответствует теме урока: написать рецепт своего любимого блюда и представить его одноклассникам
Анализ итогов урока:
Подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.
Что касается учеников, вывод можно сделать согласно рефлексии (красных лепестков во время урока было больше, чем зеленных). Учащиеся были увлечены уроком, активно работали в группах, парах. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.