Семестры и вид отчетности по дисциплине

Технологическая карта

«Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Курс 2 группа ДД-11-01

Преподаватель: Колтунова Анна Алексеевна

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Объем (кол-во час.)
Аудиторная работа (всего) 48 (22)
Лекции 18(8)
Семинарские (практические) занятия 8(8)
Лабораторные занятия 18(6)
Самостоятельная работа
Общая трудоемкость 144 (22)

Семестры и вид отчетности по дисциплине

Семестр Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа)
Зачет

Содержание:

Раздел 1. Общие теоретические вопросы психологии детей с ЗПР.

Раздел 2. Психологическая характеристика основных форм задержки психического развития в детском возрасте.

Раздел 3. Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Раздел 4. Психическое и социальное развитие детей с ЗПР на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.

Раздел 5. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в дошкольный и школьный периоды.

Обязательные задания

№ п/п Название раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Сроки выполнения Виды самостоятельной работы Кол-во баллов
Общие теоретические вопросы психологии детей с ЗПР
1. Психология ЗПР как наука   Составление таблицы «Ученые, внесшие свой вклад в развитие психологии ЗПР как науки» Проверка таблицы
Задержка психического развития как специфический вид дизонтогенеза   Составление описания структуры дефекта при данном виде дизонтогенеза Проверка описания
Бортовой журнал Проверка бортового журнала
Психологическая характеристика основных форм задержки психического развития в детском возрасте.
Психологические особенности детей с конституциональной формой ЗПР.   Солекторство  
Психологические особенности детей с соматогенной формой ЗПР.  
Психологические особенности детей с психогенной формой ЗПР.  
Психологические особенности детей с церебрально-органической формой ЗПР.  
Сравнительная характеристика различных форм ЗПР   Составление описания различных форм ЗПР, позволяющего дифференцировать эти формы Проверка письменной работы
Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
СДВГ как проявление минимальной мозговой дисфункции.   Составление схемы нарушений в функционировании головного мозга при СДВГ До 10 Проверка схемы
Психологическая характеристика детей с СДВГ.   Составление диагностического комплекса, позволяющего оценить все критерии СДВГ Проверка письменной работы
Диагностика психического развития детей-дошколь­ников с СДВГ.  
Коррекция и перспективы преодоления нарушений у детей с СДВГ.   Составление памятки для воспитателей, работающих с детьми с СДВГ Проверка работы
Психическое и социальное развитие детей с ЗПР на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.
Характеристика развития познавательных процессов у дошкольников с ЗПР.   Составление описания коррекционных мероприятий для развития познавательных процессов Выступление на семинаре
Психологические особенности личности ребенка с ЗПР.   Составление описания мероприятий для коррекции эмоциональной сферы Выступление на семинаре
Особенности становление и смены видов деятельности детей с ЗПР на протяжении детства.   Составление таблицы «Основные этапы смены видов деятельности в норме и у детей с ЗПР» Проверка таблицы
Особенности готовности детей с ЗПР к школьному обучению   Составление таблицы «Основные проблемы у детей с ЗПР на момент поступления в школу» Проверка таблицы
Актуальные проблемы диагностики детей с ЗПР.   Анализ одной из коррекционных программ для детей с ЗПР дошкольного возраста Проверка письменной работы
Методологические основы коррекции нарушений в развитии у детей с ЗПР.   Отчет по лабораторной работы Проверка письменной работы
Психологическое сопровождение детей с ЗПР в дошкольный и школьный периоды
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в дошкольный период.   Составление схемы взаимодействия специалистов по сопровождению ребенка с ЗПР в младших классах Проверка схемы
Система требований к профессионально-личностной подготовке специалистов коррекционно-развивающего обучения.   Выделение общепрофесиональных и узкопрофессиональных компетенций педагога-психолога при работе с детьми с ЗПР Проверка письменной работы
ИТОГО:

Дополнительные задания

№ п/п Задание Баллы
Составление конспекта статьи по теме курса
Составление рекомендации для семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР/ СДВГ
Составление библиографического списка по одному из разделов курса
ИТОГО:

Наши рекомендации