Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала

Задание 4

Это задание не предполагает использования картинного материала. Мы предлагаем вам с ребенком выполнить следующее задание — из­менить слова по образцу. Игра называется «Изменяйка». Правила игры: ребенок внимательно слушает, как меняется слово в первой паре, и пытается изменять остальные слова так же, по аналогии. После того, как вы закончите играть со словами первого столбика, предупредите ребенка, что теперь слова будут изменяться не­сколько по-другому. Каждый раз, переходя к другой модели, активизируйте внимание ребен­ка. В конце каждого столбика мы поставили бес­смысленные слова или слова из «тарабарского языка». Если ребенок в процессе игры освоил отрабатываемую лингвистическую модель, то и эти слова он, не задумываясь, будет изменять по этой модели.

Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru
Вам предлагается две серии заданий: А и Б. В серии А представлен материал по слово­изменению, в серии Б — по словообразова­нию.

Параметры оценки (поставьте плюсы на­против соответствующих пунктов):

Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок выполнил все задание правильно.

Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ошибся один-два раза, но быстро испра­вил сам себя.

Вы поставили плюсы по всем пунктам. По­здравляем, переходите к разделу Обследова­ние фонематического восприятия.

Трудности Алгоритм дальнейших действий
Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок не мог понять, что от него требуется Попробуйте в свободное время поиграть с ребенком в слова. Если возникли трудности, обратитесь за консультацией к логопеду
Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок смог самостоятельно изменять слова только после изучения 3-4 примеров Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок сделал больше трех ошибок в каждой серии заданий и исправил их только после того, как вы обратили его внимание на эти ошибки Возможно, что у вашего ребенка отмечаются и другие недостатки в развитии речи. Продолжите обследование. Мы рекомендуем вам срочнообратиться за консультацией к логопеду

Вы не смогли поставить плюсы по всем пун­ктам, не унывайте, пользуясь следующей таб­лицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.

Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Шары, виноград, звезда, корзина, машина, хлеб, черепаха, кастрюля, белка, милиционер




Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Обследование слоговой структуры слова

Слог — минимальная произносительная единица. Ребенок осваивает слова, состоящие из разного количества слогов, из слогов, раз­личных по составу, постепенно. Поэтому у до­школьников сложные, малознакомые слова мо­гут вызывать трудности при произнесении. К школе ребенок должен освоить основные типы слоговых структур.

Попросите ребенка внимательно рассмот­реть картинки и назвать, что на них нарисовано.

Параметры оценки (поставьте плюсы на­против соответствующих пунктов):

Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок все слова произносит правильно.

Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок ошибся один-два раза, но быстро исправил себя сам.

Вы поставили плюсы по всем пунктам. По­здравляем, переходите к разделу Обследова­ние фонематического восприятия.

Вы не смогли поставить плюсы по всем пун­ктам. Не унывайте, пользуясь следующей таб­лицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.


Трудности Алгоритм дальнейших действий
Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок сокращает слово, пропуская некоторые слоги или не договаривая слово до конца Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок говорит очень странно. Он один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок пропускает согласные там, где они стоят рядом Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Ребенок произносит слово несколько раз по- разному Если ошибка носит единичный характер, потренируйтесь произносить это слово правильно. Через несколько дней оцените результат вашей работы. Если ошибок много, проконсультируйтесь с логопедом. Возможно, что у вашего ребенка есть и другие проблемы  
 

Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru

Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Трактор, шоколадка, лопата, жираф, самолет, мороженое, полотенце, страус, качели, зубная щетка

Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала - student2.ru Обследование звукопроизношения

Формирование звукопроизношения при норме речевого развития заканчивается в воз­расте примерно 5 лет. К этому времени ребе­нок должен научиться правильно произносить все звуки (фонемы) родного языка, правильно использовать их в самостоятельной речи и не смешивать между собой. Современные дети осваивают звуковую систему языка немного позже — примерно к 5,5 годам.

Таким образом, если вашему малышу еще не исполнилось 5 лет, он «имеет право» не про­износить звук «р». Этот звук в его речи либо отсутствует, либо заменяется другим.

Но если у ребенка, независимо от возрас­та, отмечаются искажения какого-либо звука при его произнесении, т. е. звук есть, но он «не­правильно» звучит или заменяется другим «не­правильно» звучащим звуком, вам срочнотре­буется консультация логопеда.

Тревожным симптомом является смеше­ние звуков — ребенок вместо одного звука, который умеет говорить, например, «ш», — произносит «с»: сапка, а не шапка, коска, а не кошка. Аналогичные ошибки ребенок может сделать в дальнейшем при чтении и на пись­ме, у него возникают трудности в освоении школьной программы и, соответственно, пло­хие отметки.

Чтобы определить, насколько правильно у малыша сформировано звукопроизношение, понаблюдайте за ним в общении: все ли звуки он произносит правильно, не использует ли он неправильные артикуляции: не высовывает ли

язык, не раздувает ли щеки во время говоре­ния.

Наши рекомендации