Требования к уровню освоения учебной дисциплины
Декан факультета
«___»___________200 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу "Деловая этика"
Для студентов заочного отделения всех специальностей
номер и наименование специальности (направления)
Кафедра: Философии
Лекции: 8
Практические занятия : нет
Контрольные работы: 12
Курсовая работа: нет
РГР: нет
Индивидуальные занятия: нет. Самостоятельная
Всего: 44 часа. работа: 20 час.
Г.
Рабочая программа составлена на основании ГОС______________________
______________________________________
наименование
Индекс___ОПД. Ф.09_________________________________________________
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _______________
Философии__________________________________________________________
" " сентября 2002 г.
Программу составил: ст. преп. Данилкова М.П.
Дополнения и изменения к рабочей программе на 2006 /2007 учебный год.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
_____________________________________________________________.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры:
“___”________2002 г.
Заведующий кафедрой:
”___”________20 г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Содержание специального курса “Деловая этика" построено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму по Государственному образовательному стандарту ОПД.Ф.09.
Цели и задачи спецкурса
Спецкурс “Деловая этика” играет важную роль в формировании культуры делового общения в сфере бизнеса. Умение вести деловые беседы и переговоры, устанавливать контакты с партнерами и управлять коллективом подчиненных – ключ к успеху в бизнесе. Недаром один из успешных и преуспевающих бизнесменов США, Дж. Рокфеллер утверждал, что «умение общаться с людьми - это товар, и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете». Тема межличностных отношений неисчерпаема, именно поэтому даны курс предлагает только сугубо практические советы, которые помогут достичь успеха в ходе деловых встреч. Эти рекомендации позволяют создать благоприятный психологический климат делового общения, вызвать доверие собеседника, избежать конфликтов.
В спецкурсе предложен материал для ознакомления с основными правилам делового этикета и протокола, а также рассматриваются национальные особенности общения, принятые в ведущих странах Запада и Востока.
В этом плане, цели и задачи курса “Деловая этика" могут быть сформулированы следующим образом:
Во-первых, познакомить слушателей с основными правилами делового этикета и протокола. Понятие «деловой этикет», его происхождение, эволюция деловых отношений в истории культуры, наконец, современный деловой этикет - вот те важнейшие вопросы, предложенные для рассмотрения, анализа и исследования.
Во-вторых, показать учащимся все многообразие межличностных отношений. В спецкурсе рассмотрены основные правила поведения и секреты человеческого общения.
В-третьих, выявить специфику межличностных отношений (готовность к риску, нестандартность мышления и т п.), позволяющих достичь успеха в сфере деловых отношений и делового партнерства.
В-четвертых, научить слушателей реализовать полученные знания в своей практической деятельности. Эти знания помогут развить коммуникативные способности, научить понимать психологию другого человека и свою собственную, производить хорошее впечатление на окружающих.
Требования к уровню освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студенты должны:
знатьосновы теории делового этикет и основные нормы поведения в сфере делового общения;
владеть основными правилами поведения человека при проведении деловых переговоров, деловой переписке;
уметь организовать официальный прием или деловую встречу, проводить телефонные переговоры;
иметь навыки «офисной дипломатии», анализа психологического поведения собеседника, навыки избежание конфликтной ситуации.