Глава 10. Эротика, агрессия и страх в искусстве. 10–2. Эгон Шиле. Двойной портрет Генриха Бенеша и его сына Отто
10–1. Эгон Шиле . Фотография. Ок. 1914 г. Josef Anton Trcka. akg-images .
10–2. Эгон Шиле. Двойной портрет Генриха Бенеша и его сына Отто . 1913 г. Холст, масло. Neue Galerie, Linz, Austria/Bridgeman Art Library .
10–3. Эгон Шиле. Автопортрет с лицом, искаженным криком . 1910 г. Бумага, черный мел, гуашь. Частное собрание. Bridgeman Art Library .
10–4. Эгон Шиле. Скорчившаяся обнаженная с опущенной головой . 1918 г. Бумага, итальянский карандаш, акварель, гуашь. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .
Глава 11. Открытие “вклада зрителя”
11–1. Алоиз Ригль . Фотография. По лицензии Creative Commons; PD-US .
11–2. Дирк Якобс. Портрет членов стрелковой гильдии. 1529 г. Дерево, масло. Rijksmuseum, Amsterdam, The Netherlands .
11–3. Эрнст Крис . Фотография. Сер. 30‑х гг. Anna Kris Wolff .
11–4. Франц Ксавер Мессершмидт. Зевающий . После 1770 г. Свинец. Инв. № 53.655. S3. Jozsa Denes. Szépművészeti Múzeum, Budapest, Hungary/Scala/Art Resource, N. Y .
11–5. Франц Ксавер Мессершмидт. Архизлодей . После 1770 г. Сплав олова и свинца. № 33 серии Charakterköpfe . Инв. № 2442. Österreichische Galerie Belvedere/akg-images .
11–6. Эрнст Гомбрих . Фотография. Leonie Gombrich .
11–7. Агостино Карраччи. Карикатура на Раббатина де Гриффи и его жену Спиллу Помину . Бумага, тушь, перо. Nationalmuseum, Stockholm, Sweden/Bridgeman Art Library .
Глава 12. Мозг как творческий аппарат
12–1. Sonia Epstein .
12–2. Chris Willcox .
12–3. Chris Willcox .
12–4. Sonia Epstein .
12–5. Sonia Epstein .
Глава 13. Начало новой живописи
13–1. Sonia Epstein .
13–2. Андре Бруйе. Лекция Жан-Мартена Шарко об истерии . 1887 г. Холст, масло. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Hôpital Neurologique, Lyon, France .
Глава 14. Обработка мозгом зрительных образов
14–1. Sonia Epstein .
14–2. Terese Winslow, Chris Willcox .
14–3. Terese Winslow .
14–4. Terese Winslow .
14–5. Terese Winslow, Chris Willcox .
Глава 15. Деконструкция зрительных образов: “строительные блоки” восприятия форм
15–1. Terese Winslow .
15–2. Sonia Epstein .
15–3. Terese Winslow .
15–4. Chris Willcox .
15–5. Стивен Куффлер . Фотография. Damien Kuffler .
15–6. Chris Willcox .
15–7. Дэвид Хьюбел и Торстен Визель . Фотография. Torsten Wiesel .
15–8. Columbia Art Department .
15–9. Sonia Epstein .
15–10. Sonia Epstein .
Глава 16. Реконструкция видимого мира: зрение и обработка информации
16–1. Густав Климт. Лежащая полуобнаженная . 1912–1913 гг. Бумага, синий карандаш. Частное собрание.
16–2. Terese Winslow .
16–3. Columbia Art Department .
16–4. Sonia Epstein .
16–5. Eve Vagg, Chris Willcox, Sonia Epstein .
16–6. Chris Willcox .
16–7. Chris Willcox .
16–8. Chris Willcox .
16–9. Sonia Epstein .
16–10. Chris Willcox .
16–11. Chris Willcox .
16–12. Chris Willcox .
16–13. Sonia Epstein .
16–14. Sonia Epstein .
16–15. Hoffman, D. D. Visual Intelligence: How We Create What We See. New York: W. W. Norton, 1998.
Глава 17. Зрение высокого уровня: восприятие лиц, рук и тел
17–1. Terese Winslow .
17–2. Terese Winslow .
17–3. Terese Winslow .
17–4. Terese Winslow .
Глава 18. Нисходящая обработка информации
18–1. Richard Gregory Estate .
18–2. Chris Willcox .
Глава 20. Передача эмоций художественными средствами
20–1 – 20–3. Yarbus, A. L. Eye Movements and Vision . Springer and Plenum Press, 1967. Pp. 179–181, figs. 114–117.
20–4. Оскар Кокошка. Портрет актрисы Хермине Кернер . 1920 г. Цветная литография. Minneapolis Institute of Arts/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .
Глава 21. Бессознательные эмоции, сознательные чувства и их телесные проявления
21–1. LeDoux, J. The Emotional Brain: The Mysterious Underpinning of Emotional Life. New York: Simon and Schuster, 1996. P. 51. Иллюстрация приведена с изменениями (Sonia Epstein ).
21–2. Terese Winslow, Sonia Epstein .
21–3. Sonia Epstein .
Глава 22. Нисходящий контроль над когнитивной эмоциональной информацией
22–1. Terese Winslow .
22–2. Terese Winslow .
22–3. Chris Willcox .
22–4. Череп Финеаса Гейджа и лом, пробивший ему голову . Фотография. Woburn Public Library, Woburn, MA .
22–5. Terese Winslow .
22–6. Terese Winslow .
22–7. Sonia Epstein .
22–8. Terese Winslow, Sonia Epstein .