Тема Профессиональная этика
Технологическая карта
по дисциплине: «Профессиональная этика в экономической сфере», 5 курса специальности:
Финансы и кредит» (очное отделение) 9 семестр на 2012-2013 уч. год
1) Максимальное количество баллов по дисциплине - 100 баллов;
- 40 баллов - активное участие в семинарских занятиях;
- 20 баллов - выполнение контрольных работ;
- 40 баллов – самостоятельная работа.
При условии, если студент набрал 60 и более баллов за семестр, на последнем занятии ему автоматически проставляется зачёт.
Студент, набравший по дисциплине менее 25 баллов за семестр, является неуспевающим по дисциплине.
2)Всего предусмотрено практических занятий - 20 часов - 10 занятий. Система оценивания работы студентов на семинарских занятиях:
Выступление на семинарском занятии – 5-8 баллов, в зависимости от качества выступления; дополнения, участие в диспутах, решение проблемных ситуаций, участие в практических упражнениях – 2 - 5 баллов.
3)Всего предусмотрено выполнение 2-х контрольных работ.
Задания к контрольной работе состоят из тестовых, терминологических вопросов, решение проблемных ситуаций.
Контрольная работа №1. Тема: Этика делового общения.
1.Современные взгляды на место этики в деловом общении
2. Коммуникативная функция общения.
3. Интерактивная и перцептивная функции общения.
Контрольная работа №2. Тема: Общение в конфликте.
1.Конфликты: виды, структура, стадии протекания.
2.Стратегия поведения в конфликтной ситуации
3.Конфликты в личностно-эмоциональной сфере
4.Правила поведения в условиях конфликта
Каждая контрольная работа оценивается до 10 баллов.
4) Самостоятельная работа оценивается в 40 баллов, если выполнена в полном объёме по предложенным темам или самостоятельно выбранной студентом теме и выполнена в виде реферата с последующей защитой.
№ | Темы для самостоятельного изучения | Форма контроля | Количество баллов | Сроки отчётности |
1. | Роль устной речи и других коммуникативных средств в аудиторном общении. | Проверка конспекта | Октябрь | |
2. | Общение с представителями СМИ: пресс конференция, выступление на радио, участие в дискуссии, пр. психологические аспекты. | Устный опрос | Октябрь | |
3. | Оформление резюме, рекомендательного письма | Проверка резюме | 3/3 | Ноябрь |
4. | Правила этикета за столом | Деловая игра/иные формы защиты | ноябрь | |
5. | Речевой этикет и культура общения. | Деловая игра «Прием на работу» | декабрь | |
6. | Составить программу личного профессионального плана. | Анализ программы | декабрь |
Программа курса семинарских занятий по дисциплине «Профессиональная этика в экономической сфере».
Занятие №1. – 2 часа.
Тема Профессиональная этика
Моральная репутация фирмы, социальная ответственность бизнеса и общественное мнение. Предпринимательство как вид профессиональной деятельности. Иерархия ценностей в бизнесе: цели и идеалы, мотивы и содержание. Этика бизнеса: ее понятие, структура, функции.
Традиции предпринимательской этики в дореволюционной России. Общественная мораль и нравственные нормы хозяйственной деятельности советского периода. Факторы, влияющие на формирование этики бизнеса в современном российском обществе. Моральный статус предпринимательства. Кодексы этичного поведения в бизнесе
Особенности профессиональных и корпоративных кодексов, действующих в сфере бизнеса. Кодекс корпоративной этики: его специфика, структура, функции.
Понятие деловой этики.
Вербальное и невербальное общение; условия их взаимодействия; речь, позы и жесты.
Контактная фаза деловой беседы.
Ориентировочная фаза деловой беседы.
Фаза обсуждения и принятия решений.
Понятие обратной связи, её роль в общении.
Визитная карточка, её назначение и функции в деловой жизни. Виды визитных карточек. Приёмы вручения и опыт использования визитных карточек для поддержания деловых связей. Требования к оформлению визитных карточек.
Роль письменного делового общения в системе деловых отношений. Формы и виды письменного делового общения. Требования делового этикета к: а) резюме, б) рекомендательному письму, в) письму-отказу; г) письму-уведомлению и т.д.
Занятие №2. – 2 часа.