Системный дизайн новой фирмы

Архитектурный дизайн – подъезд к фирме, интерьерная внутренняя обстановка, информация – бланки, визитки. Культура поведения сотрудников. Деловой стиль руководителя. Системный дизайн фирмы предполагает комплексную разра-ботку архитектурного и оформительского дизайна объектов фирмы, их помещений, рабочих мест, мебели, оргтехники

Ситуационный анализ в рекламной деятельности

SWOT-анализ – это «определение сильных (Strength) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats), исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды)». SWOT анализ включает в себя анализ ситуации внутри компании, а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT анализа. Анализируя расположенные в таблице данные составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д. SWOT-анализ необходим для «оптимизации бизнеса и стратегического анализа в целом, и в частности для предвидения стратегических рисков при введении нового товара или услуги на рынок и для улучшения конкурентной рентабельности». Необходимо, чтобы организация адекватно реагировала на изменения внешней среды, знала собственные силы и возможности.

Матрица SWOT анализа

  Возможности Угрозы
Сильные стороны На сколько сильные стороны позволяют использовать эту возможность Могут ли сильные стороны позволить избежать этой угрозы
Слабые стороны На сколько слабые стороны мешают использованию этой возможности На сколько слабые стороны препятствуют избеганию угроз


Слоган

Слоган – оригинальный девиз фирмы, товара, слоган должен подходить к фирменному стилю, ориентироваться на целевую аудиторию, быть коротким, иметь яркую эмоциональную окраску, отличаться от слоганов всех конкурентов. Термин вошел в употребление в 1880-е гг. в США. Создание С. непосредственно связано с позиционированием товара.

При этом следует учитывать два важных аспекта:

1) слоган должен привлечь внимание (завоевать внимание) потребителя;

2) Потребитель должен адекватно оценить слоган.

Оценить именно так, как того бы хотелось рекламодателю. Если потребитель не правильно понял слоган, то можно говорить, что рекламная кампания провалилась. По оценкам экспертов, из-за неправильно выбранного слогана 30% рекламных кампаний в России приводят к обратным результатам, принося вред своим рекламодателям. Поэтому в целях избежания подобных провалов необходимо протестировать слоган рекламной кампании перед запуском его «в производство».

Слоган – флаг рекламного объявления, часть фирменного стиля и способ привлечь внимание зрителя. Он не должен быть длиннее 10-12 слов. Язык слогана, конечно, зависит от канала и адресата. В нем используются стилистические фигуры, средства экспрессивного синтаксиса: резкие противопоставления, пропуски слов, эпитеты, гиперболы, ирония, а также олицетворения – перенесение свойств человека на неодушевленный предмет. Часто слоган просто показывает выгоду от покупки товара (“Качество, которому можно доверять. Продукция компании “Проктер энд Гэмбл”) или впечатление от него. Слоган может, использовать ритм, рифму, юмор, аллюзии, Парадокс, каламбур, гипербола и гротеск нашили свое место в рекламном словотворчестве. Распространенный и эффективный прием - использование и трансформация устойчивых выражений.

Трансформация слогана “кока-колы”, сохраняя общую направленность приобретал саму разную формулировку:

“Пейте кока-колу”, “Наслаждайтесь кока-колой” ,“Сделайте жажду наслаждением», “Всегда кока-кола”

Наибольшую опасность для слогана представляет кажущаяся легкость его составления, но удачный слоган, его внедрение – это результат большой, напряженной работы, а не простой набор красивых слов. Очень трудно сформулировать правила, по которым надо писать хорошие слоганы, ведь даже при точном следовании рецепту у одной хозяйки получился замечательный торт, а у другой – нечто похожее на десерт.

Итак несколько правил: (дает Л.Ю.Гермогенова)

Слоган должен быть коротким( короткая фраза легко запоминается, в данном случае – это главное)

Слоган должен легко произноситься (ни в коем случае в нем не должны присутствовать труднопроизносимые слова и буквосочетания.

Слоган должен быть понятным. Не угнетайте потребителя своим интеллектом, не используйте технических терминов, иностранных слов. Давно один политический деятель сформулировал принципы обращения, ну скажем, к собранию людей: если вы говорите с 10 гражданами – говорите как с 10-летним ребенком, если вы говорите с тысячной толпой – говорите как с 3-летним ребенком.

При написании слогана представьте портрет вашего потенциального покупателя с его желаниями, слабостями и возможностями. Исполните его желание, потакайте его слабостям, реализуйте возможности. Согласуйте ритм слогана с вашим товаром, используйте звукоподражательные свойства языка. Вспомните “шелковый, шуршащий шорох…” – вся фраза просто “шелестит”. Определенным подбором слов можно вызвать ассоциации: холода, тепла, нежности и т.д., такие приемы обычно используют поэты для передачи того или иного действия, свойств материала.

Наши рекомендации