Работа в общих дискуссиях по темам дисциплины на основе прочитанной литературы (18 -30)
Участие в обсуждении отдельных вопросов дисциплины, недостаточная обоснованность высказываемых суждений; недостаточное соответствие заявленным критериям – 28 баллов.
Участие в обсуждении отдельных вопросов дисциплины, обоснованность высказываемых суждений, соответствие работы заявленным критериям – 38 баллов.
Участие в обсуждении большинства рассматриваемых вопросов дисциплины, обоснованность высказываемых суждений; соответствие работы завяленным критериям – 48 баллов.
2. Контрольная работа (6 – 12 баллов).
Контрольная работа включает 6 заданий. Правильный и полный ответ на один вопрос оценивается в 2 балла.
Сообщение по согласованной с преподавателем теме и представление его на практическом занятии (10 - 18 баллов)
Общие требования к сообщению
v сообщение готовится на согласованную с преподавателем тему;
v изложение материала должно занимать 7 – 10 минут;
v могут быть использованы демонстрационные материалы (таблицы, схемы и т. п.) или доска.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Полнота раскрытия содержания: некоторые аспекты темы раскрыты не полностью - 3 балла; содержание раскрыто полностью – 5 баллов.
2. Четкость и логика изложения: логика изложения выстроена недостаточно, не хватает четкости - 3 балла; четкое, логичное изложение (с опорой на схемы, таблицы и т.п.) –5 баллов
3. Представление доклада:чтение текста доклада– 2 балла;изложениедоклада с опорой на его текст– 3 балла;свободное представление- 4 балла.
4. Умение ответить на вопросы слушателей: приблизительные ответы – 2 балла, правильные полные ответы – 4 балла.
Разработка контрольно-измерительного материала, имеющего целью проверку усвоения определенной темы дисциплины (7-12 баллов)
Общие требования к разработке контрольно-измерительных материалов
Задание должно
v охватывать все аспекты темы;
v включать разные по характеру задания,
v содержать критерии оценки каждого из видов заданий;
v определять время выполнения задания;
v содержать ключ к проверке.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ контрольно-измерительных материалов
1. Полнота представленности содержания дисциплины:задания охватывают меньше половины тем дисциплины - 1 балл, задания включают материал большинства тем дисциплины - 2 балла, все темы дисциплины включены в содержание тестовых заданий- 3 балла
2. Разнообразие заданий: материалы включают 2 разных по характеру задания - 3 балла, 3-5 разных по характеру заданий – 4 балла.
3. Описание критериев выполнения заданий: выделена часть критериев - 3 балла, полный набор критериев, детальное их описание - 4 балла.
4. Описание ключа к проверке материалов: полное, безошибочное -1 балл.
Составление тематической библиографии (4-10 баллов).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
1. Количество источников: менее 10 источников - 0 баллов, 10 – 15 источников - 3 балла.
2. Характер подобранных источников: преобладают общие источники (учебники, пособия) - 2 балла, преобладают специальные источники (монографии, статьи) - 4 балла.
3. Характер аннотации: стандартная на все источники – 2 балла,оригинальная, развернутая на часть источников– 3 балла.
6. Реферат по одной из проблем психологии общения (3 – 10 баллов)
Общие требования к реферату
v реферат готовится на согласованную с преподавателем тему;
v при подготовке реферата используется не менее 5 источников;
v общий объем реферата 15 - 20 страниц;
v шрифт Times New Roman, размер 14, одинарный интервал;
v текст должен содержать: титульный лист, содержание (оглавление), введение, озаглавленные разделы, заключение, библиографию (по необходимости – приложения);
v библиографические ссылки оформляются в скобках в соответствии с алфавитным списком литературы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Содержание: тема недостаточно раскрыта – 1 балл, некоторые аспекты темы раскрыты не полностью – 2 – 3 балла, проблематика темы раскрыта полностью – 4 балла.
2. Четкость и логика изложения: реферат не структурирован – 1 балл, нарушена логика изложения, не хватает четкости – 2 - 3 балла, четкое, логичное изложение – 4 балла.
3. Оформление:отсутствие оглавления, неструктурированный текст, ошибки в оформлении ссылок и списка литературы – 1 балл; отдельные ошибки оформления – 2 -3 балла; наличие оглавления, введения, заключения, разделение текста на смысловые озаглавленные части, алфавитный список литературы, грамотно оформленные ссылки -4 балла.
7. Оценка электронной презентации техник общения, включающей портфолио игр и упражнений (4 – 10 баллов)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ к подготовленному материалу
Материал должен:
v отличаться научностью, логичностью и четкой структурой изложения; содержать четкие библиографические ссылки;
v иметь психолого-педагогическое обоснование отбора техники, убеждать в актуальности ее использования;
v содержать описание техники, историю возникновения, сферу ее применения;
v содержать описание основных методов и приемов; включать портфолио игр и упражнений;
v содержать описание необходимого оборудования и материалов;
v охватывать разные аспекты использования предлагаемой техники;
v содержать конкретные рекомендации по реализации.
Общие требования к представлению презентации:
v Изложение материала должно занимать 20 минут;
v Должны быть использованы демонстрационные материалы;
v Свободное и заинтересованное изложение материала;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
1. Четкость и логика изложения: текст недостаточно структурирован – 1 балл; четкое, логичное изложение с выделением подзаголовков и выводов – 2 балла.
2. Полнота раскрытия содержания: содержит лишь часть пунктов плана – 0 баллов, некоторые пункты плана раскрыты не полностью - 1 балл, содержание раскрыто полностью по плану – 2 балла. Содержание раскрыто полностью по плану, кроме того, ведены дополнительные линии презентации- 3 балла.
3. Особенности технического оформления презентации: использование 2-3 приемов оформления– 1 балл,использование 4-5 приемов-2 балла,использование более пяти приемов– 3 балла.
4. Представление результатов: требования к оформлению выдержаны в полном объеме- 1 балл;все требования к оформлению выдержаны в полном объеме, представление материалов отличается оригинальностью или выходит за рамки рекомендуемых требований– 2 балла.
1. СРОК СДАЧИ ЗАДАНИЙ. Выполненные задания студенты обязаны сдавать в указанные сроки. Более позднее время сдачи материалов возможно только по уважительной причине по согласованию с преподавателем. При несвоевременной сдаче заданий без предупреждения преподаватель оставляет за собой право снижать оценку на 0,5 балла за каждый день задержки.
2. СРОКИ ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЙ. Преподаватель обязуется проверить сданные задания в течение недели и сообщить результаты проверки на следующем занятии. О продлении срока проверки по уважительным причинам преподаватель обязуется своевременно информировать студентов.
3. ОТМЕНА И ПЕРЕНОС ЗАНЯТИЙ. Отмена занятий или их перенос преподавателем по уважительной причине обязательно сопровождается уточнением со стороны преподавателя сроков сдачи зачетных заданий студентами.
4. ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ. Занятия, пропущенные студентом по уважительной причине, отрабатываются по согласованию с преподавателем. Занятия, пропущенные без предупреждения и без уважительной причины, отработаны быть не могут. В этом случае для получения зачета студент должен попытаться найти другой путь получения необходимых баллов с опорой на задания дополнительного характера.
5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ. Студенты, обучающиеся по индивидуальному плану, по согласованию с преподавателем составляют индивидуальный маршрут изучения курса с опорой на задания самостоятельного неаудиторного характера.