Ваше тело как созданная вами уникальная живая скульптура. Ваша жизнь как лучшее ваше произведение искусства. Природа творения, связанная с вашим личным опытом
Джейн Робертс
Эта книга посвящается
Роберту Баттсу «Джозефу».
Её бы не существовало
Без его преданности и помощи.
Природа личной
Реальности
Часть II
Оглавление
Чтобы перейти к соответствующему пункту оглавления щелкните по нему мышкой, удерживая клавишу Ctrl
Введение. Джейн Робертс
Предисловие Сета. Изготовление личной реальности.
Сеанс 609, 10 апреля 1972 года, понедельник, 21:29
Часть II
Ваше тело как созданная вами уникальная живая скульптура. Ваша жизнь как лучшее ваше произведение искусства. Природа творения, связанная с вашим личным опытом
Глава 1 Природа естественного и принудительного просветления. Душа в химических одеждах
Сеанс 639, 12 февраля 1973 года, понедельник, 21:05
Сеанс 640, 14 февраля 1973 года, среда, 21:27
Сеанс 641, 19 февраля 1973 года, понедельник, 21:42
Сеанс 642, 21 февраля 1973 года, среда, 21:11
Глава 2. Сознательный разум как носитель убеждений
Ваши убеждения, здоровье и удовлетворение
Сеанс 643, 26 февраля 1973 года, понедельник, 21:20
Сеанс 644, 28 февраля 1973 года, среда, 21:05
Сеанс 645, 5 марта 1973 года, понедельник, 21:40
Сеанс 646, 7 марта 1973 года, среда, 22:28
Глава 3. Благодать, совесть и повседневная жизнь
Сеанс 647, 12 марта 1973 года, понедельник, 21:37
Сеанс 648, 14 марта 1973 года, среда, 21:51
Сеанс 649, 19 марта 1973 года, понедельник, 21:37
Глава 4. Добро и зло, личные и массовые убеждения и их воздействие на ванту личную и общественную жизнь
Сеанс 650, 22 марта 1973 года, четверг, 21:50
Сеанс 651, 26 марта 1973 года, понедельник, 21:46
Сеанс 652, 28 марта 1973 года, среда, 21:13
Сеанс 653, 4 апреля 1973 года, среда, 21:23
Глава 5. Который вы? Который из миров? Ваша повседневная реальность как выражение конкретных вероятных событий
Сеанс 654, 9 апреля 1973 года, понедельник, 21:45
Сеанс 655, 11 апреля 1973 года, среда, 21:36
Глава 6. Который вы? Который из миров? Ответить можете только вы. Как освободиться от ограничений
Сеанс 656, 16 апреля 1973 года, понедельник, 21:14
Сеанс 657, 18 апреля 1973 года, среда, 21:05
Сеанс 658, 23апреля 1973года,понедельник,21:43
Глава 7. Естественный гипноз: транс это транс это транс
Сеанс 659, 25 апреля 1973 года, среда, 21:18
Сеанс 660, 2 мая 1973 года, среда, 21:27
Глава 8. Естественный гипноз, исцеление и передача физиологических симптомов на другие уровни деятельности
Сеанс 661, 7 мая 1973 года, понедельник, 21:40
Сеанс 662, 9 мая 1973 года, среда, 21:40
Сеанс 663,14 мая 1973 года, понедельник, 21:09
Сеанс 664, 21 мая 1973 года, понедельник, 21:30
Глава 9. Внутренние и внешние бури. Созидательное «разрушение».Продолжительность суток и естественные границы сознания с биологической основой
Сеанс 665, 23 мая 1973 года, среда, 21:41
Сеанс 666, 28мая 1973года, понедельник,21:31
Глава 10. Концентрация энергии, убеждения
и настоящая точка силы
Сеанс 667, 30 мая 1973 года, среда, 21:26
Сеанс 668, 6 июня 1973 года, среда, 21:12
Сеанс 669, 11 июня 1973 года, понедельник, 21:40
Глава 11. Пейзажи снов, физический мир,
вероятности и ваша повседневная жизнь
Сеанс 670, 13 июня 1973 года, среда, 21:25
Сеанс 671, 21 июня 1973 года, четверг, 20:58
Сеанс 672, 25 июня 1973 года, понедельник, 21:27
Глава 12. Утверждения, любовь, принятие и отрицание
Сеанс 673, 27 июня 1973 года, среда, 21:38
Сеанс 674, 2 июля 1973 года, понедельник, 21:23
Сеанс 675, 4 июля 1973 года, среда, 22:20
Глава 13. Утверждение, улучшение вашей жизни
на практике и новая структура убеждений
Сеанс676, 9июля 1973года, понедельник,21:32
Сеанс 677, 11 июля 1973 года, среда, 21:36
Введение.
Джейн Робертс
Я с гордостью публикую эту книгу под своим именем,
хотя и не понимаю до конца способ ее возникновения или природу личности, которую я принимаю,
передавая текст. Сознательно я вообще не работала
над этой книгой. Я просто дважды в неделю впадала
в транс и служила медиумом Сету, говорила за Сета,
диктуя слова моему мужу, Роберту Баттсу, который
все записывал.
Я считаю эту книгу «своей», потому что не верю,
что она могла бы быть написана без меня и некоторых
моих способностей. С другой стороны, я понимаю, что
это далеко не все. Например, мне приходилось потом читать рукопись, чтобы узнать ее содержание, и
в таком смысле эта книга не кажется моей. Но что
это значит?
Вкратце моя идея такова: обычно мы почти полностью сфокусированы в том, что считаем «реальным» миром, но на самом деле реальностей много.
Изменяя сознание, мы способны взглянуть на эти иные реальности. Все они — облик, который Реальность (с большой буквы) принимает в определенных
условиях, Я не верю, что мы смогли бы описать одну
ее форму в терминах другой.
Долгие годы я пребывала в замешательстве, пытаясь воспринимать Сета через понятия обычного мира
фактов, «правду или ложь». В этом мире научное со-
общество признает его независимым духом — говоря
языком метафизики, духовным наставником, — или
некоей отдельной частью моей собственной личности.
Я не согласна ни с одной из этих идей, по крайней
мере, полностью.
Если я скажу: «Видите ли, я не думаю, что Сет
представляет собой дух в том смысле, в каком вы
это понимаете», эти слова истолкуют как утверждение, что Сет представляет собой всего лишь часть
моей собственной личности. Некоторые люди думали,
что я пыталась «выключить» Сета или отказать им в
помощи сверхсущества в тот момент, когда они на-
конец-то отыскали его.
На самом деле я считаю, что известные нам в
обычной жизни личности — всего лишь трехмерные
актуализации иных источников — душ, от которых
мы получаем энергию и жизнь. Их реальность невозможно ограничить рамками нашего мироздания,
хотя они постоянно проявляются в наших нынешних
личностях.
Понятие «духовный наставник» удобно для символического обозначения этой идеи, но я не утверждаю,
что духовных наставников не существует. Я утверждаю, что эта идея заслуживает подробного исследования, поскольку духовный наставник может оказаться
совсем не тем, что мы себе представляем. Эта идея
может оказаться ограничивающей, так как помещает
открывающееся знание вне нас самих и пытается дать
простое толкование некоторым экстраординарным
явлениям, которые выходят далеко за рамки подобной интерпретации.
Пока я пыталась определять Сета таким образом и
задавалась вопросом, является он духовным наставником или нет, я была в некоторой степени закрыта для
его большей реальности, которая существует в понятиях безграничной творческой и созидательной силы.
Она больше, чем мир фактов, и не может вместиться
з него. Например, во время наших сеансов отчетливо
видна личность Сета, но не источник этой личности.
Правда, если говорить об этом, происхождение любой
личности загадочно и не проявляется в объективном
мире. Моя задача — расширить измерения этого мира
и человеческие представления о нем.
Книги Сета могут быть порождением другого измерения моего собственного сознания, не сосредоточенного в этой реальности, плюс еще чего-то, для чего у нас не существует слов. А Сет — великое сверхъестественное создание, более реальное, чем любой
«факт». Его существование может просто лежать в
другой последовательности событий, чем та, к которой мы привыкли.
Я не утверждаю, что мы не должны применять
то, что мы узнаем, в повседневном мире. Я сама пытаюсь так поступать, и Сет писал эту книгу, чтобы
помочь людям эффективнее разбираться со своей
повседневной жизнью. Я настаиваю, чтобы мы были
очень аккуратны с буквальными толкованиями, чтобы
не ограничивать многомерные явления попытками
уложить их в трехмерную систему фактов.
Интуитивно и эмоционально мы часто понимаем больше, чем осознаем интеллектуально. Попытки определить открывшееся знание или Сета через понятия наших ограниченных идей о человеческой личности подобны, скажем, попыткам перевести розу в
число три или объяснить одно в понятиях другого.
Забавно, но личность, не сосредоточенная в на-
шей реальности, способна помочь людям более эффективно и приятно жить в этом мире, показав им,
что существуют и другие реальности. В этой книге
Сет говорит, что вы можете изменить свою жизнь,
изменив свои представления о себе и о физическом
существовании.
Я перестала считать Материалы Сета постоянно
пополняющимися записями интересных теорий, ко-
торые надо строго проверять реальностью. Каким-то
образом они ожили. Эти концепции действительно
жизнеспособны. Я испытываю их на себе, и поэтому
моя личная реальность расширяется. Я начала видеть
огромные внутренние измерения, из которых рож-
дается наша повседневная жизнь, и ознакомилась
с альтернативными методами восприятия, которые
можно применять не только для того, чтобы видеть
иные «миры», но и для более эффективного взаимодействия с этим миром
Когда Сет работал над этой книгой, моя жизнь
неизмеримо обогатилась совершенно непредвиденным образом. Материалы Сета подкреплялись параллельными психоделическими переживаниями, и мои творческие и духовные способности росли в абсолютно новых направлениях.
Например, непосредственно перед тем, как Сет
взялся за «Природу личной реальности», я начала
новый проект, который назвала «развитием Сумари».
Сумари — это «семья» сознаний, которые обладают
некими общими качествами. Их язык не является
языком в обычном понимании. Я думаю, он действует
как психологическая и физическая структура, которая
освобождает меня от обычных вербальных связей и
позволяет выражать и передавать внутренние чувства
и информацию, которые невозможно уместить в формальные словесные конструкции.
Развитие Сумари продолжалось, пока Сет работал над этой книгой. С этим связаны различные
альтернативные состояния сознания. В одном из них
я пишу стихи Сумари, а в другом перевожу их. На
другом уровне я пою песни Сумари, демонстрируя
музыкальные познания и способности, которые на-
много превосходят мои обычные умения и подготовку. Песни тоже можно перевести, но они передают
эмоции вне зависимости от того, понятны их слова
или нет. В еще одном состоянии сознания я получаю
материалы, которые предположительно относятся
к древним манускриптам Говорящих (их я потом
тоже перевожу). Сет определяет Говорящих как учителей, как физических, так и нефизических, которые
на протяжении веков перерабатывают и сообщают
внутреннее знание. Мой муж тоже писал на Сумари,
но перевожу за него я.
Пока Сет диктовал «Природу личной реальности», я написала поэтический сборник «Диалоги
души и смертного Я во времени», в котором изложила
собственные убеждения с учетом советов, которые
Сет давал в этой книге. Это привело к созданию следующего цикла стихов, «Говорящие». На мой взгляд, это
означает, что богатый источник творчества и знания
находится сразу под поверхностью обыденного со-
знания и открыт каждому в меру его способностей.
Я верю, что это часть нашего человеческого наследия,
в определенной степени доступная тем, кто исследует
внутренние измерения разума.
«Диалоги души и смертного Я во времени», «Говорящие» и несколько стихов Сумари собраны в книге,
которая скоро выйдет в издательстве «Prentice-Hall».
Я считаю ее дополнением к данной книге. Она показывает, что происходило в моей личной реальности,
пока Сет писал свою книгу на эту тему, и демонстрирует, как творческие импульсы воздействуют на
все области личности. Сет часто говорит о стихах и
переживаниях, которыми они вызваны. Многое из
этого происходило, когда я пыталась понять взаимоотношения между его миром и моим и связь между
внутренним и внешним опытом.
Кроме того, когда Сет диктовал эту книгу, я внезапно начала писать роман «Обучение Оверсоула
Севена», который возник фактически сам по себе.
Оверсоул Севен, главный герой этой книги, обрел не-
зависимую реальность. Я говорила мысленно: «Пре-
красно, Севен, давай сделаем следующую главу», — и
она возникала с такой скоростью, с которой я была
способна писать. Части текста являлись мне во сне.
Я знаю, что Севен и его учитель Кипрус в опреде-
ленном смысле существуют, хотя их реальность тоже
невозможно объяснить в обычном мире фактов. На-
пример, в роман включено много стихов Сумари и
отрывки манускриптов Говорящих. Когда я пою Су-
мари, я отождествляю себя с Кипрусом, предполо-
жительно вымышленным персонажем. Я выяснила,
что, когда сталкиваюсь с личными проблемами, могу
настроиться на Севена.
Я люблю на полной скорости мчаться вперед, сво-
бодно используя свои способности. И все-таки за-
частую я бываю шокирована событиями, которые
интересны мне на интуитивном уровне, или их истол-
кованиями. Бесполезно притворяться, что это не так,
и я думаю, что эта сложная смесь интеллектуальных
и интуитивных реакций имеет свои причины.
Я все лучше понимаю, что оба этих элемента равно
важны в работе и для меня, и для Сета. Возможно,
именно отказ принимать готовые ответы привел меня
к серьезным исследованиям и в определенной степе-
ни объясняет то, что я «провожу» Сета, а не Безум-
ного Шляпника.
Развитие Сумари и опыт, связанный с «Обучением
Оверсоула Севена» и «Природой личной реальности»,
вызвали столько вопросов, что мне пришлось искать
более обширную структуру для понимания проис-
ходящего. В результате сейчас я работаю над книгой
под названием «Аспектная психология», в которой
надеюсь представить достаточно широкую теорию
личности, которая вместила бы природу и деятель-
ность человеческой психики. В этой книге Сет иногда
ссылается на «Аспекты» (название пока условное),
которые будут опубликованы в 1975 году.
Пока что я могу сказать вот что: мы живем в мире
физических фактов, но они происходят с более глубо-
кого уровня творения. Факты суть вымысел, ожива-
ющий в нашем восприятии. Любые факты. Следова-
тельно, Сет такой же факт, как вы или я, и странным
образом проявляется в обоих мирах. Я надеюсь, что
«Аспекты» тоже помогут соединить мир фактов и
богатые внутренние реальности, из которых они при-
ходят, потому что наш опыт включает все это.
«Природа личной реальности» не только обога-
тила мою творческую жизнь, но и стала проверкой
моих идей и убеждений Я полностью согласна с кон-
цепциями, которые здесь представляет Сет, хотя и
понимаю, что они противоречат многим общеприня-
тым религиозным, общественным и научным догмам.
Несомненно, эта книга — ответ всем, кто спрашивал
в письмах, как применять идеи Сета в повседневной
жизни. Я уверена, что книга многим поможет раз-
бираться с различными событиями и проблемами
повседневной жизни.
Главная идея Сета состоит в том, что мы создаем
нашу личную реальность посредством сознательных
убеждений относительно себя, других и мира в целом
Из этого следует концепция о том, что «точка силы»
существует в настоящем, а не в прошлом этой или
любой другой жизни. Сет подчеркивает способность
человека к сознательному действию и предлагает пре-
восходные упражнения, которые покажут, как при-
менять эти теории в любой жизненной ситуации.
Смысл очевиден: мы не зависим от подсознания и
не беспомощны перед силами, которых не понима-
ем Сознательный разум управляет подсознательной
деятельностью и всеми силами внутреннего «Я». Их
приводят в действие наши представления о реально-
сти. «Мы боги, которых учат творить», — говорит Сет,
имея в виду способность формировать нашу жизнь
так, чтобы осуществлялись наши мысли и чувства.
Впервые Сет кратко упомянул «Природу личной
реальности» на сеансе 608, 5 апреля 1972 года, по-
сле того, как мы с Робом дочитали корректуру преды-
дущей книги («Говорит Сет: вечная реальность
души»). Диктовать он начал 10 апреля 1972 года, но
наша личная реальность была нарушена наводнением
во время тропического шторма Агнес. В результате,
как видно из записей Роба, дальнейшая работа над
книгой была отложена на некоторое время.
Сет часто использует эпизоды из наших жизней
в качестве иллюстраций к глобальным проблемам.
Случай с наводнением стал началом беседы о личных убеждениях и катастрофах. В некоторых других
примерах он также использовал ситуации из нашей
жизни как исходный материал. В этой книге он при-
держивается того же метода
С самых первых сеансов, которые начались в кон-
це 1963 года, Сет постоянно называл меня Рубуртом,
а Роба — Джозефом, утверждая, что эти имена от-
носятся к тем большим «Я», из которых рождены
наши нынешние личности. Он продолжает это делать
в данной книге.
Как обычно, Роб методично записывает каждый
сеанс своим способом стенографии и затем перепе-
чатывает его. Это гораздо проще и быстрее, чем запи-
сывать каждый сеанс на пленку, потом проигрывать
запись и печатать с нее. Периодически Роб отмеча-
ет время, чтобы указать, как долго Сет работал над
конкретным абзацем. Сет сам сообщает, какие слова
надо подчеркнуть, а какие заключить в кавычки или
скобки. Часто он указывал, где поставить двоеточие,
а также другие знаки препинания.
Эта книга должна помочь каждому читателю
понять природу личного опыта и использовать это
знание, чтобы сделать повседневную жизнь более со-
зидательной и приятной.
Джейн Робертс
Эльмира, Нью-Йорк
6 ноября 1973 года
Предисловие Сета.
Изготовление
личной реальности