Практическое занятие по теме 6.

Психодиагностика эмоциональной сферы личности

План проведения

Задание 1.Проведите психодиагностическое исследование настроения как эмоционального состояния личности с помощью шкалы цветового диапазона настроений (автор А.Н. Лутошкин).

Задание 2. Проведите психодиагностическое исследование нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз», выявите отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оцените вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека.

Задание 3. Проведите психодиагностическое исследование состояния агрессии с помощью опросника Басса-Дарки. Шкалы: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины.

Задание 4. Опишите психические формы переживания человека, выявляющие отношение личности к миру, самому себе и выполняющие сигнальную, оценочную и регулятивную функции. Какие психодиагностические методики используют для исследования данных переживаний.

Рекомендуемая литература

Основная:

Рогов Е.И. Методы изучения профессионально важных качеств школьников // Методические рекомендации. – М., 2010. – 322 с.

Дополнительная:

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб. : Питер, 2011. – 688 с.

Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика. – 4-е изд. – М. : МПСИ, 2010. – 190 с.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М. :Владос-Пресс, 2008. – 383 с.

Практическое занятие по теме 7.

Психодиагностика ценностно-смысловой сферы личности

План проведения

Задание 1. Проведите психодиагностическое исследование реальной структуры ценностных ориентаций личности (методика С.С. Бубновой). Шкалы: времяпрепровождение, материальное благосостояние, наслаждение прекрасным, милосердие, любовь, познание нового, социальный статус, признание, социальная активность, общение, здоровье.

Задание 2. Перечислите важнейшие компоненты структуры личности.

Задание 3. Определите уровень импульсивности с помощью теста-опросника В.А. Лосенкова. Подсчитайте величину показателя импульсивности «Пи».

Задание 4. Перечислите методики, используемые для исследования уровня социальной адаптации и процесса интериоризации.

Рекомендуемая литература

Основная:

Анастази А., Урбина С. Психологическое. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 688 с.

Дополнительная:

Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 688 с.

Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. –
СПб. : Питер, 2009. – 336 с.

Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М. : Феникс, 2012. – 234 с.

Практическое занятие по теме 8.

Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы

План проведения

Задание 1. Проведите психодиагностическое исследование мотивации достижений с помощью личностных опросников для измерения мотивов.

Задание 2. Изучите реализацию ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. Шкалы: времяпрепровождение, материальное благосостояние, наслаждение прекрасным, милосердие, любовь, познание нового, социальный статус, признание, социальная активность, общение, здоровье.

Задание 3. Перечислите психодиагностические методики для диагностирования мотивационно-потребностной сферы.

Задание 4.Проведите психодиагностическое исследование мотивации достижений с помощью опросника измерения аффилиативной тенденции и чувстительности к отвержению А. Мехрабиана.

Рекомендуемая литература

Основная:

Государев Н. А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов : учеб.пособие. – М. : Ось-89, 2009. – 144 с.

Дополнительная:

Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.

Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога. – СПб. : Питер, 2010. – 338 с.

Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. – СПб. : Питер, 2008. –
384 с.

Наши рекомендации