Личность. деятельность и мотивация личности

Организм –система, замкнутая по структуре, иерархически организованная, неравновесная, самоорганизующаяся, открытая по обменам веществ и энергией.

Человек – существо, которое представляет собой высшую степень развития жизни, детерминированное общественно-трудовы­ми процессами. Каждый человек является индивидом, личностью, индивидуальностью.

Индивид– это человек как единичное природное существо, представитель рода Homo sapiens.

Личность – социальная надстройка и сознатель­ная деятельность человека как субъекта человеческих взаимоотноше­ний.

Понятие «личность» характеризует человека как объект реального мира.

Данное понятие, как и понятие «индивид», имеет различные варианты толкования.

Теории личности – это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают именно так, а не иначе.

Общие положения в отношении понятия «личность»:

1.В большинстве определений подчеркивается значение индивидуальности,

или индивидуальных различий.

2. В большинстве определений личность предстает в виде некоей гипотетиче-

ской структуры или организации, личность — абстракция, основанная на

выводах, полученных в результате наблюдения за поведением человека.

3. В большинстве определений подчеркивается важность рассмотрения лично-

сти в соотношении с жизненной историей индивидуума или перспективами

развития.

4. В большинстве определений личность представлена теми характеристиками,

которые «отвечают» за устойчивые формы поведения.

Таким образом, «личность»строится на основе индивида и включает в себя социальные харак­теристики.

Личность рассматривается в науке в различных аспектах:

1.Биологический аспект развития личности.Здесь формирова­ние лично-

сти связывается с биологическими, физиологическими свойствами, функ-

циями, особенностями организма человека.

2.Социальный аспект развития личности.Данный подходпредполагает

связь человека с обществен­ными взаимодействиями, изучает структуру об-

щества, способы социализации, взаимоотношения с окружающими.

3.Двухфакторная концепция. Согласно этой концепции, психическое разви-

тие – это саморазвитие имеющихся у человека задатков, которое направля-

ется и определяется той средой, в которой он живет.

4.Концепция марксистской психологии. В данной теории речь идёт о де-

терминиро­ванности развития личности человека характером ее деятель­

ности, материальными средствами для удовлетворения потребностей, зна-

ниями, умениями.

Таким образом, человек – это биосоциальное существо, наделенное созна­нием и способностью к деятельности. Объединение этих трех уровней в одно це­лое формирует интегральную характеристику человека — его индивидуальность.

Индивидуальность –это совокупность психических, физиологических и соци­альных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, свое­образия и неповторимости.

Индивидуальность –уникальный набор личностных качеств и свойств человека, которые отличают его от всех других людей.

Предпосылкой формирования человеческой индиви­дуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер.

Человек –один из наиболее сложных объектов реального мира. Структурная организация человека носит многоуровневый характер и отражает его природную и социальную сущность.

Деятельность–специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования [3].

Поведение –система последовательно выполняемых действий, осуществляющих практический контакт организма с окружающей средой.

Наши рекомендации