Сделайте акцент на улучшении услуг


Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Определите, как нужно правильно делать работу. И со­общите сотрудникам, которые делают ее именно так!

Многие менеджеры сосредоточены исключительно на поиске ошибок и неточностей и то и дело набрасываются на тех работников, которые их совершают. Проблема такого, подхода в том, что он сфокусирован только на отрицательных проявлениях и поэтому ошибочен. И вот почему: когда мы ставим задачу добиться роста, мы непременно ее решаем, но если мы намерены выявить ошибки, со временем мы будем находить их все больше и больше.

Если менеджеры хотят, чтобы покупатели всегда были довольны, они должны сосредоточиться на позитивных

Глава 5

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru моментах в организации, уметь видеть, выявлять их и поощрять их дальнейшее появление.

Занимаясь этим, нельзя недооценивать роль поощре­ний. Мало что действует на человека так же, как про­стая похвала или символическое вознаграждение. Если ваши люди делают то, что вы от них ожидали, т. е. обслу­живают покупателей так, как это следует делать, их нуж­но вознаградить за это.

Говоря сотрудникам о том, что они делают что-либо верно, мы тем самым создаем в них чувство гордости за компанию. Людям все больше будет нравиться их рабо­та, они будут лучше расположены к компании в целом.

Менеджеры не всегда понимают, что нужно работни­кам. Национальное анкетирование1 попыталось выявить, что же действительно важно для работников, попросив их расположить 10 вещей в порядке убывания значимо­сти. Одновременно менеджерам было предложено выс­казать свои предположения относительно нужд сотруд­ников, сделав то же самое. И вот что из этого получилось:

  Самые важные рабочие факторы для сотрудников
    Предположение Оценка
    менеджеров сотрудников
1. Одобрение за хорошую
  работу    
2. Активное участие
  в принятии решении    
3. Помощь в личных
  проблемах    
4. Безопасность
  на рабочем месте    
5. Хорошая зарплата

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru 1 ДжекВайсман (Jack Wiessman), «CustomerService Manager's Letter», Prentice-Hall Professional Newsletters, 6 сентября 1989.

Потрясающие идеи для менеджеров...

    Тредположение Оценка
    менеджеров сотрудников
6. Интересная работа
7. Возможность
  выделиться    
8. Личное расположение
  по отношению    
  к начальнику    
  или компании    
9. Хорошие условия работь i 4
10. Дисциплина

Как, по вашему мнению, это связано с признанием и вознаграждением? Это говорит о том, что те вещи, за которые менеджеры традиционно вознаграждают рабо­чих, не полностью раскрывают потенциал сотрудника. Также выяснилось, что самое простое и недорогое воз­награждение — простое одобрение — может быть наи­более мощным и многозначительным вознаграждением для большинства. Единственный наиболее эффектив­ный способ отблагодарить сотрудника — это сказать ему, как важно для вас все то, что он делает. Чтобы подобное одобрение было действенно, сделайте его:

♦ прямым и направленным. Обратитесь лично к нему и расскажите ему, почему вы довольны тем, что он сде­лал. Например: «Том, ты отлично справился, уладив эту ситуацию с миссис Бартон. Я думаю, что у нее сложилось о нас хорошее впечатление и она по-прежнему будет покупать у нас. Спасибо». Или: «Бренда, вы прекрасно поработали с тем расстроен­ным покупателем. Большинство людей просто дали бы ей уйти в расстроенных чувствах, вы же почув­ствовали, что что-то не так, и смогли исправить си­туацию. Это и есть пример отменного потребитель­ского сервиса. Спасибо»;

7-779



_______________________________________________ Глава 5

♦ невероятно позитивным. Не следует делать неук­люжие комплименты или сопровождать их ком­ментариями, которые сводят на нет любые комп­лименты. Избегайте: «Мардж, вы замечательно уладили эту ситуацию с мистером Джонсоном, но в следующий раз постарайтесь еще и что-нибудь продать ему!» Или: «Дон, вам удалось сохранить потрясающее самообладание. Те антидепрессанты, которые вы начали принимать, явно пошли вам на пользу. Продолжайте в том же духе».

Осведомленность в том, чего хотят сотрудники, помо­жет менеджерам выбрать форму вознаграждения. Напри­мер, исследования доказали важность активного участия сотрудников в принятии решений. Так что в качестве воз­награждения можно пригласить сотрудника поучаство­вать в работе комитета по принятию решений (но убеди­тесь, что для него это будет в радость, а не станет дополнительной обузой). Посвящение работника в пла­ны компании на будущее тоже может быть расценено им как вознаграждение. Например: «Рон, похоже, ты действи­тельно знаешь, что нужно клиентам. Мы рады, что ты с энтузиазмом воспринял нашу идею об организации дос­тавки товаров на дом. Может быть, ты поможешь нам про­думать, как это лучше сделать?»

Однако мы не всегда замечаем все старания сотруд­ников. Менеджеры не могут быть везде и всюду. Самые лучшие поступки могут остаться незамеченными, даже если вы полны решимости отблагодарить сотрудника: нелегко заметить скромных тружеников.

Некоторые компании используют интересный подход к поощрению сотрудников, презентуя самым достойным специальные отзывы или «купоны», чтобы они знали, как вы цените их работу. Даритель «купона» (им может быть покупатель или коллега по работе) заполняет «ку-

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru Потрясающие идеи для менеджеров.,,

пон», вписывая в него имя сотрудника, и отдает его ему. Сотрудник отдает карточку менеджеру или посылает ее в корпоративный центр, где она может быть обменена на подарок или приз.

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru ПОЗДРАВЛЯЕМ

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru Вас только что застали за блестящим выполнением ваших обязанностей

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru Подпись

Заголовок Дата

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru Компании American и Delta Airlines организовали по­добную акцию, посылая такие купоны своим постоян­ным клиентам. Купон можно было дать любому сотруд­нику компании, который, по их мнению, выполнял свою работу отлично. (Если у вашей компании есть устояв­шаяся клиентская база, то подход, позволяющий кли­ентам самостоятельно распределять награды, может ока­заться очень эффективным.)

Глава 5


Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru    
    V
     

Идея 44

Следите за поведением сотрудников,

Обслуживающих клиентов

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Старайтесь постоянно быть в курсе и не упускать из виду даже мелочи, это позволит вам следить за тем, как до­стигается намеченная цель. Без постоянных измерений и наблюдений покупательский сервис превращается в не что иное, как просто краткосрочную «программу». Вот на что надо все время обращать внимание:

♦ средние показатели результатов анкетирования,
проводимого среди покупателей;

♦ количество жалоб, получаемых от покупателей, и
быстрота урегулирования конфликтов. Не пытай­
тесь во что бы то ни стало снизить количество жа-

Потрясающие идеи для менеджеров...

лоб; может получиться так, что вы просто закрое­те на них глаза;

♦ количество звонков покупателям, чтобы убедить­
ся, что они довольны;

♦ доступность компании: как часто покупатели стал­
киваются с тем, что телефонная линия занята;

♦ случайные наблюдения за поведением персона­
ла. Примите во внимание такие моменты, как
время, отводимое на визуальный контакт, улыб­
ку, эффективность совершения сделок, вежли­
вость, благодарность в адрес покупателей и т. д.
Запомните: слово «случайные» вовсе не означает
бессистемные. Тщательно продумайте, что имен­
но будет оцениваться, чтобы у каждого работни­
ка был шанс быть замеченным и оцененным по
достоинству.

Подсчитайте индекс покупательской лояльности1

Вероятно, наиболее полезная оценка — к тому же и са­мая простая. Индекс покупательской лояльности мож­но легко подсчитать и следить за его изменением с тече­нием времени. Он основан на базовых элементах, описанных мною в идее 1, вам понадобится получить ответы только на три вопроса. Предложите покупателям дать одну из пяти оценок — от «совершенно не согла­сен» до «абсолютно согласен»:

1 = совершенно не согласен;

2 = не согласен;

3 = затрудняюсь ответить;

4 = согласен;

5 = абсолютно согласен.

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru 1 Этот показатель покупательской лояльности основан на методеорганизации Gallup. (См.: Gallup Management Magazine, лето 2001).

______________________________________________ Глава 5

Эти оценки выставляются следующим утверждениям:

1. В целом я доволен своим опытом общения с ком­
панией XYZ. 12 3 4 5

2. Я намереваюсь продолжить сотрудничать с ком­
панией XYZ, как только возникнет такая необхо­
димость. 12 3 4 5

3. Я порекомендую обратиться в компанию XYZ чле­
нам моей семьи и друзьям. 12 3 4 5

Пусть потребители поставят оценку каждому из утверж­дений. Соберите несколько потребительских мнений и подсчитайте средний балл, полученное число округлите до десятых долей. Проводя такие опросы регулярно, вы сможете проследить, как со временем индекс изменяет­ся, а значит, узнаете, насколько эффективны ваши уси­лия по построению покупательской лояльности. Если индекс растет, значит, они приносят свои плоды, более низкие его значения свидетельствуют об определенных помехах на пути ваших планов. Но не стоит паниковать из-за небольших колебаний, продолжать отслеживать происходящие изменения. Некоторые из моих клиентов проводили подобные измерения ежемесячно, некоторые предпочитали делать их поквартально.

Потрясающие идеи для менеджеров.,,


Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Идея 45

Создайте атмосферу праздника

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Лучшими сотрудниками являются те, кто не просто вы-полняеют свои обязанности, а ходит на работу с радо­стью. И в маленьких компаниях, и в гигантских корпо­рациях, таких как Southwest Airlines, Wal-Mart, Home Depot, вы сможете отыскать людей, которым нравится их работа, для которых она превращается в нескончае­мый праздник.

С другой стороны, я частенько имел дело с фирмами (прежде всего здесь приходят на ум рестораны фаст-фуд), где менеджмент, должно быть, внедрил закон, за­прещающий улыбаться клиентам! Я подхожу к прилав­ку, широко улыбаясь и приветствуя продавца, и все это ради того, чтобы угрюмый клерк спросил монотонным

_______________________________________________ Глава 5

голосом: «Будете обедать здесь или вам завернуть с со­бой?» Боже, как же хорошо, что я зашел сюда! Вы про­сто осчастливили меня своим энтузиазмом!

Людям нравится работать в организациях, где им весело. Во многих организациях существуют разнооб­разные ритуалы, будь это вечеринки для именинников, поздравления работника месяца, в которых принима­ет участие каждый, и т. п. В классике менеджмента, кни­ге Тома Петерса (Tom Peters) «In Search of Excellence» («В поиске совершенства») говорится о важности хо­рошего настроения. В самых успешных организациях всегда весело работать.

Будучи менеджером в компании коммунальных услуг, я устраивал соревнования с шутками и призами на рас­продажах. Каждый раз, когда продавался какой-то товар, торговый представитель мог найти свой приз внутри воз­душного шарика (достаточно было «лопнуть» его): там мог оказаться купон на $10 или возможность бесплатно получить большой кусок пирога в столовой компании. Сотрудникам это понравилось, и они с удовольствием участвовали в таких соревнованиях.

Вот еще несколько идей:

♦ чествование сотрудника (героя) недели/месяца;

♦ официальные завтраки в честь отличившихся (с раз­
личными шуточными наградами);

♦ розыгрыш оплаченного выходного;

♦ день небрежных нарядов;

♦ костюмированный праздник в Хэллоуин;

♦ семейный пикник;

♦ чемпионат по настольному футболу (с призами,
оплаченными компанией);

♦ празднование местных примечательных событий,
юбилеев компании и т. д.

Потрясающие идеи для менеджеров...

•• \ Идея 46

^ J Организуйте свою разведывательную группу

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Когда вы слышите о том, что у другой компании появи­лась потрясающая идея, как лучше обслужить клиента, не грех воспользоваться случаем и, сформировав соб­ственную разведгруппу, послать ее прозондировать об­становку. Ваши сотрудники способны извлечь немало пользы из подобной экскурсии.

Один из супермаркетов, известный безупречным по­требительским сервисом, обзавелся своим автобусом, в котором группа работников может выезжать в места оказания еще лучших услуг другими организациями, даже их конкурентами. Персонал делает записи, обсуж-

_______________________________________________ Глава 5

дает, как эти идеи применимы к их собственному мага­зину, и представляет свои идеи менеджменту компании.

Используйте «таинственных» покупателей

Время от времени не помешает посылать своих сотруд­ников проверить, как идут дела у конкурентов. Процесс, когда они посещают их компании, а потом делают от­чет, называется «таинственной прогулкой по магази­нам». Бланки отчета для таких случаев вы можете най­ти ниже.

Вы можете несколько изменить приведенную форму, чтобы выяснить определенные ключевые детали или особенности поведения. Вы также можете провести «раз-ведоперацию» внутри собственной компании, нагрянув в филиалы вашей фирмы под видом клиентов.

Не бойтесь использовать эту идею на практике. У дру­гих компаний могут быть интересные новшества, кото­рые могут пригодиться и вам. Осмотритесь и модерни­зируйте их под свои нужды. Подошлите к конкурентам своих разведчиков.

Потрясающие идеи для менеджеров...


Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Идея 47

Используйте метод фокус-групп

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Долгое время фокус-группы использовались только для маркетинговых исследований, но они могут также сыг­рать важную роль в понимании и удовлетворении по­требностей клиентов.

Хотя многие консультанты по маркетингу могут со мной не согласиться, никакой загадки в том, как рабо­тают фокус-группы, нет и любой образованный человек вполне может с этим справиться.

Поход по магазинам для выявления степени внимания к покупателю, коммуникабельности и компетентности

Подсчитайте оценку для каждого из нижеследующих пунктов. Оставьте пустое место, чтобы вписать свои ком­ментарии. Используйте следующую систему оценок:

______________________________________________ Глава 5

3 = потрясающе, 2 = выше среднего, 1 = нормально, О - ниже среднего, -1 = очень плохо, н/о = неизвестно.

Степень внимания

Оценка компании:___________________________

Дата и время:________________________________

__ 1. Человек, обслуживавший меня, был одет и вы­
глядел надлежащим образом.

__ 2. Человек заметил меня сразу же, как я стал к нему

приближаться.

__ 3. Человек занимался только мной, избегая всего,

что могло бы его отвлечь.

__ 4. Человек использовал верные слова, чтобы завя­
зать со мной беседу.

__ 5. В целом этот человек произвел на меня благо­
приятное впечатление.

Итого:______________________________________

Средний балл:_______________________________

Необходимые комментарии по степени внимания

Коммуникабельность

__ 1. Человек спросил, что конкретно меня интере­
сует.

__ 2. Человек внимательно меня выслушал.

__ 3. Меня поблагодарили, несмотря на то что я ни­
чего не приобрел.

__ 4. Человек назвал меня по имени или использовал

вежливую форму обращения.

__ 5. Я почувствовал, что человек старался сделать

наше общение приятным.

Итого:______________________________________

Средний балл:________________________________

Потрясающие идеи для менеджеров...

Необходимые комментарии о коммуникабельности

Компетентность

__ 1. Человек продемонстрировал осведомленность

по вопросам, связанным с товарами, которые он продает.

__ 2. Человек объяснил мне интересующие меня ню­
ансы, предупредил меня о мерах предосторож­
ности и рассказал о правилах безопасности.

__ 3. Человек посоветовал приобрести ряд сопутству­
ющих товаров.

__ 4. Человек рассказал об особенностях товара и вы­
годах, которые он мне сулит.

__ 5. Человек дополнительно проинформировал меня

о моих обязательствах.

Итого:_____________________________________

Средний балл:_______________________________

Вот описание этой процедуры:

♦ берем случайную выборку из числа наших потре­
бителей (как внешних, так и внутренних), пред­
лагая им поучаствовать в исследовании. Только
не стоит выбирать своих знакомых или покупа­
телей, которые вам нравятся. Однако среди сво­
их внешних покупателей вы можете вычленить
лучших, оценивая, сколько денег они оставили в
вашей кассе. Вы можете узнать их имена с помо­
щью банковских чеков или кредитных карт;

♦ пригласив их принять участие, расскажите в под­
робностях, когда, где и в котором часу будет прохо-

- дить данная акция. Расскажите о причине ее прове­дения: вы пытаетесь таким образом лучше понять потребительские нужды, чтобы в результате удов­летворить их наилучшим образом;

______________________________________________ Глава 5

♦ не следует набирать более двенадцати человек. По­
просите участников подтвердить, что они смогут
прийти, но будьте готовы к тому, что кто-то так и не
покажется. Из пятнадцати подтвердивших свое при­
сутствие двенадцать человек действительно придут.
Если приглашение будет послано вами в письмен­
ном виде, за ним обязательно должен последовать
телефонный звонок;

♦ простимулируйте участников фокус-группы. Рас­
скажите тем, кого вы приглашаете, что именно они
получат в качестве вознаграждения. Магазины роз­
ничной торговли могут вознаградить участников
денежным сертификатом, бесплатным ужином или
даже наличными деньгами. В маркетинговой прак­
тике вполне нормальным считается заплатить лю­
дям $50 или даже больше за сессию, длящуюся
от одного до двух часов.

Один супермаркет, в котором я работал, так верил в идею фокус-групп, что приглашал каждый месяц по 40-50 че­ловек! Проблема здесь, конечно, заключается в том, что в больших группах не все имеют возможность высказаться, поскольку время ограничено. Некоторые люди в группе до­минируют над другими, которые, быть может, имеют соб­ственную точку зрения, но стесняются говорить первыми.

Чтобы извлечь максимальную пользу из фокус-груп­пы, необходимо:

♦ выбрать модератора из команды менеджеров, ко­
торый следил бы за ходом беседы;

♦ создать свободную, раскованную атмосферу, в ко­
торой участники могли бы высказать все, что они
думают. Будьте вежливы, открыты, приветливы;

♦ не спорить и не прерывать людей, даже когда они
высказывают критические замечания, и не пытать-

Потрясающие идеи для менеджеров...

ся оправдываться или заявлять, что вы приняли меры, когда, по мнению покупателя, вы что-то дела­ете не так;

изобразить из себя наивного слушателя. Задавай­те открытые вопросы;

получив комплименты от покупателей, сказать следующее: «Хотя нам очень приятно слышать от вас комплименты, мы собрались здесь имен­но для того, чтобы понять, что еще мы можем сделать, дабы удовлетворить пожелания наших покупателей». Обязательно поблагодарите уча­стников за лестные слова в адрес компании. Но все-таки информация о том, где требуется что-либо изменить, является куда более ценной; ограничить время вашей беседы. Люди должны знать, сколько времени они будут общаться. Наи­лучшие результаты, как правило, дает сессия, для­щаяся час-полтора. Далее люди постепенно начи­нают утрачивать живой интерес; использовать диктофоны и делать пометки по ходу фокус-группы. В ходе подведения итогов вы сможе­те выявить ключевые моменты, на которые люди об­ращают внимание. Например, если они беспокоятся по поводу невозможности совершить покупки быст­ро, вы должны записать это и попытаться в дальней­шем приложить все усилия, чтобы обслуживание осуществлялось как можно быстрее; перед окончанием работы фокус-группы не забудь­те поблагодарить всех ее участников за их помощь.

Глава 5

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Идея 48

Разбираемся с расточителями времени, которые отвлекают нас от построения лояльности

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

Далее мы расскажем вам о типах расточителей времени и дадим краткие рекомендации, как справиться с ними.

Расточитель времени № 1: прерывание

Избегайте возможности быть прерванным. В следую­щий раз, когда кто-нибудь окликнет вас: «Эй, есть ми­нутка?» — соберите волю в кулак и ответьте: «Сожалею, но нет. Я сейчас очень занят с покупателем. Я подойду к вам минут через 20».

Вы думаете, что кто-то обидится, услышав такой от­вет? Вряд ли. Но даже если это произойдет, должное

Потрясающие идеи для менеджеров...

использование вами времени куда важнее их сиюминут­ных обид. Эта небольшая плата за то, чтобы работать эффективно и удовлетворять потребности покупателей.

Самое важное в избежании подобных инцидентов — это не позволять прерывать себя. Скажите всем, что вы очень заняты сейчас, но будете рады поговорить с ними чуть позже.

Пусть люди знают, когда вас можно прервать. Составь­те график работы, в котором будет обозначено время, ког­да люди могут прийти к вам со своими проблемами, не опасаясь отвлечь вас от важного дела. Установите этот график и придерживайтесь его.

Уважайте время других людей. Не прерывайте других без крайней необходимости. Всегда сначала удостоверь­тесь, что человек не занят каким-нибудь важным делом (например, общением с клиентом). Позвонив по телефо­ну, всегда спрашивайте: «У тебя есть минутка поговорить об этом сейчас?» — прежде чем углубляться в тему пред­стоящей беседы. Поступая так, вы тем самым демонстри­руете, что цените не только свое, но и чужое время.

Расточитель времени № 2: неэффективные коммуникации

Используйте нужные коммуникации для передачи ва­шего сообщения. Не стоит посылать письмо, когда мож­но позвонить. Не звоните, когда лучше нанести личный визит (даже если встреча потребует затратить больше времени и усилий). Продуктивная коммуникация — это способ «достучаться» до определенных людей с наи­меньшими издержками. Открытки, постеры и совеща­ния могут помочь это осуществить. Однако использо­вать эффективную коммуникацию означает связаться с нужными людьми, донести до них нужное сообщение и сделать это своевременно и в приемлемой форме.

_______________________________________________ Глава 5

Расточитель времени № 3: суматоха и бумажная работа

Работайте с каждой бумагой только один раз. Учитесь принимать решения, не откладывайте их на потом.

Обычно у вас есть лишь четыре пути, как поступить с бумагами:

1. Сдать в архив для будущего рассмотрения.

2. Передать кому-то другому.

3. Ответить немедленно!

4. Выкинуть.

Исследования показывают, что около 95% всех хра­нящихся документов никогда не будет востребовано сно­ва. Так что периодически устраивайте ревизии среди папок и выкидывайте все лишнее. Когда возникают со­мнения в необходимости каких-либо документов — луч­ше их выбросить. Подумайте, какая информация вам наверняка пригодится, и немедленно избавьтесь от все­го прочего. Иначе вы рискуете увязнуть в огромном ко­личестве ненужных бумаг, отравляющих вашу жизнь.

Расточитель времени № 4: промедление

Ничто не производит такого сильного впечатления, как немедленная реакция. Покупатели и персонал будут при­ятно поражены, если вы научитесь избегать проволочек. Как говорится в рекламе кроссовок: «Просто сделайте это!» («Just Do It!»)

Профессионалы говорят, что существуют три главные причины промедлений: боязнь неудачи, боязнь преус­петь, желание восстать против «самой системы». Опре­делите, в чем ваша причина. А затем воспользуйтесь эти­ми советами:

♦ составьте список приоритетных задач на день. Рас­ставляйте приоритеты на каждый день, обязательно составьте план выполнения грядущих работ;

Потрясающие идеи для менеджеров...

♦ сначала выполните самую сложную работу. Покон­
чите с этим и просто отдыхайте в течение всего дня;

♦ не бойтесь никакой работы. Вы должны победить
свои страхи и страхи окружающих. Сделайте все,
что от вас зависит, подключите свой рассудок;

♦ дисциплина. В конечном счете все зиждется имен­
но на ней.

Расточитель времени № 5: нерешительность

Избегайте колебаний, подбадривая себя простыми сло­вами: ГОТОВНОСТЬ, ОГОНЬ, ЦЕЛЬ. Обдумайте свою идею (готовность), примените ее на практике (огонь) и оцените результаты (цель). Основатель Wal-Mart Сэм Уолтон (Sam Walton) использовал этот подход, когда призывал своих сотрудников использовать новые идеи, а не держать их в голове. Начните наконец что-то де­лать, а там посмотрим, что из этого получится.

И избегайте стремления к совершенству, оно может па­рализовать всю вашу деятельность. Вы не можете абсолют­но все делать правильно, важно попытаться этого добить­ся, а потом шлифовать технологию по ходу работы.

Глава 5


Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru    
     
     

Идея 49

Четыре «R» помогут вам обеспечить

неуклонный рост

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru

В основе прогресса лежат четыре основные составляю­щие. И это касается не только построения покупатель­ской лояльности, но и прочих аспектов вашей жизни. Эти четыре «R» мы находим во всех мировых религиях. Подумайте о том, как их можно применить к вопросу совершенствования покупательского сервиса.

R № 1 — ритуалы (Rituals)

В религиях это церемонии, которые регулярно соверша­ются, дабы напомнить людям о значимых и вечных цен­ностях. В построении покупательской лояльности это повседневная деятельность, шаг за шагом приближаю-

Потрясающие идеи для менеджеров...

щая нас к желанным целям. Такие повседневные штри­хи, как внешний вид персонала и рабочего места, при­вычка говорить «спасибо» и делать покупателям ком­плименты, вежливое приветствие и прочая деятельность, превращающаяся в хорошую привычку, — вот примеры подобных ритуалов.

R № 2 - ограничения (Restrictions)

В религиях это запреты, которые предписывают, что нам нельзя делать. В построении покупательской лояльно­сти это те границы, переходить которые не следует ни при каких обстоятельствах. Например, вы решаете, что ни при каких обстоятельствах не будете сотрудничать с организациями, которые невнимательно относятся к найму сотрудников. Процесс установки определенных запретов (идея 37) — это пример второго R.

R № 3 — предписания (Regulations)

В религиях существуют заповеди, которые учат нас де­лать добро, например чтить своих родителей, помогать нуждающимся, быть внимательным к людям, любить своего ближнего. В построении покупательской лояль­ности наши предписания — это инструкции, в соответ­ствии с которыми мы должны ценить и уважать потреби­теля, стараться построить с ним долговременные отношения, превосходить его ожидания, быть честным и справедливым во всех сделках с ним. Эти предписания находят отражение в кредо компании и правилах поведе­ния для работников, покупателей и акционеров.

R № 4 — отношения (Relationships)

Этот пункт является следствием трех предыдущих. Мы проявляем большую заботу к окружающим по мере того, как растем и развиваемся сами. Мы приходим к пони­манию факта: в одиночку очень сложно чего-то добить-

______________________________________________ Глава 5

ся. Мы осознаем реальную ценность взаимоотношений в нашей личной и профессиональной жизни. В конце концов, никакие достижения не смогут компенсировать разрушенных отношений. Отношения — это конечная цель нашего существования, поскольку нам предписа­но свыше любить друг друга.

Так что даже рискуя показаться чересчур заботливым наставником, я все же прошу вас задуматься над этими четырьмя «R» — над тем, как они повлияют на достиже­ние покупательской лояльности в вашей организации.

Сделайте акцент на улучшении услуг - student2.ru Глава 6

Наши рекомендации