Понятие о мышлении. Формы, виды и операции мышления.

Составить блок-схему темы «Мышление».

Понятие о воображении. Виды воображения.

Определите, какие приемы создания образов использовались в следующих примерах:

а) В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, минотавры, сфинксы, драконы и т.д.

б) Изобретатели конструируют аэросани, танки-амфибии, вертолеты, дирижабли, подводные лодки и т.п.

в) Фантасты в своих произведениях используют такой сюжет как путешествие во времени.

г) В сказках часто используются такие образы как ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка.

д) У Н.В.Гоголя в романе «Мертвые души» ярко представлены образы Манилова, Собакевича, Плюшкина и т.п.

е) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов.

Понятие об эмоциях и чувствах.

Определите виды чувств. Ниже перечислены примеры различных чувств. Оп­ределите, какие из них относятся к нравственным, какие к эстетическим и какие к интеллектуальным.

1. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к Онегину».

2. После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его и состояние восторга.

3. Мальчик-староста был совершенно подавлен тем, что ребята назвали его «предателем», так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло.

4. Ученица X класса пишет, что она в 15 лет прочла «Овод». Книга оказала на нее потрясающее воздействие, и девочка три дня ходила под сильным впечатлением

Понятие о характере. Черты характера. Факторы, влияющие на формирование характера.

Определите черты характера:

а) отношение человека к другим людям

б) отношение к труду

в) отношение к своей личности

Чувство собственного достоинства, гуманность, добросовестность, эгоизм, лень, замкнутость, честность, скромность, инициативность, высокомерие, аккуратность.

Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

Студентка педучилища во время педагогической практики в детском саду подошла к Кате (5 лет) и сказала ей: «Подожди минутку, мне надо с тобой побеседовать!» Девочка остановилась и недоуменно посмотрела на нее. Студентка начала с ней беседовать.

Правильно ли поступила студентка, решив воспользоваться методом беседы? Какие условия должен соблюдать исследователь, применяя метод беседы?

12) Возрастная периодизация: понятия, сущность, подходы.

Представьте схематически: периодизацию Д.Б. Эльконина и Л.С. Выготского.

Основные закономерности психического развития

Основные закономерности психического развития.

Прочитайте пословицы.

Яблочко от яблони недалеко падает.

Умел дитя родить, умей научить.

Сын то мой, а ум у него свой.

Значение каких факторов развития подчеркивается в тих пословицах?

Основные категории возрастной психологии (сензитивные периоды, ведущие виды деятельности, психологические новообразования, социальная ситуация развития, возрастные кризисы).

Подберите примеры поведения ребенка, соответствующие формуле кризиса: «старое уже не устраивает, а новое еще не сложилось».

Характеристика периода новорожденности. Кризис новорожденности.

Про новорожденного часто говорят: «Беспомощен как котенок….»

Согласны ли вы с таким утверждением? Обоснуйте свой ответ.

Психологические особенности младенчества.

Мама разговаривает со своим сыном (ребенку три месяца). Отец смеется: «Ну что ты ему рассказываешь? Это бесполезное занятие».

Согласны ли вы с утверждением отца? Обоснуйте свой ответ.

Психическое развитие ребенка раннего возраста.

Ребенок раннего возраста стал капризен и непослушен. Если его просят: «Надень эту шапку!», то он категорически отказывается это сделать. Но стоит сказать: «Не надевай эту шапку», то он сразу сделает это.

Какое психологическое явление скрывается за этим фактом? Поясните свое мнение.

Кризис трех лет.

Составьте рекомендации для родителей по преодолению кризисных явлений (кризис 3 лет).

Кризис семи лет.

Составьте рекомендации для родителей по преодолению кризисных явлений (кризис 7лет).

Наши рекомендации